-22 Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности, устанавливаемым на грузоподъемных механизмах, например, на грузовых тележках кранов мостового типа. По основному авт. св. № 1041495 известен ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана, содержащий датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно черех вильчатую головку винта подсоединена к стойке, смонтированной на раме тележки, несушей блок, огибаемый грузовым каналом, тягу, одним концом соединенную с рычагом установленным на оси блока, причем тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика усилия, а ось блока, несущая рычаг, установлена эксцентрично 1 и 2. Однако известный ограничитель характеризуется низкой чувствительностью системы к колебаниям нагрузки, а также низКИМ КПД из-за потерь в опорах качения на трение. Цель изобретения - повышение чувствительности и точности срабатывания ограничителя. Поставленная цель достигается тем, что оси блочной обоймы установлены на опорных элементах, выполненных в виде тел качения и расположенных ниже ее горизонтальной оси симметрии и с эксцентриситетом относительно ее вертикальной оси симметрии. На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно подвешенный через верхнюю проушину 2 к стойке 3, установленной на раме 4 грузовой тележки 5 крана. Нижняя проушина 6 датчика 1 также шарнирно соединена с верхним концом тяги 7, другой конец которой шарнирно соединен с рычагом 8. Последний, в свою очередь закреплен на втулке 9, размещенной на оси 10 блочной обоймы 11. Втулка 9 посредством щпонки 12 зафиксирована на оси 10. Для обеспечения равновесия всей системы относительно осей симметрии оси 10 предусмотрена регулировочная головка 13. Последняя посредством опорных элементов 14 установлена в корпусе 15, смонтированном на раме 4 тележки 5. Каждый опорный элемент размещен . ниже ее горизонтальной оси симметрии на величину а к с эксцентриситетом в относительно ее вертикальной оси симметрии и представляет собой тело с минимально возможной площадью контакта, позволяющее оси качаться, например ролик или щарик. Опорный элемент может быть выполнен также в виде призмы. Опорный элемент (щарик) размешен в каленых вкладышах: верхнем 16 и нижнем 17. Первый из них вставляем в паз оси 10 с возможностью продольного перемещения вдоль оси 10, второй - неподвижно во втулку 18, размещенную в корпусе 15 опоры оси. Корпус закрывается крышкой 19, фиксируемой болтами 20. Блочная обойма И огибается канатом 21, на которо.м подве1лен грузозахватный орган 22. Канат 21 закреплен одним концом на барабане 23, лебедка установлена на тележке 5. Ограничитель работает следующим образом. При нормальной работе крана без перегрузки усилие от груза через канат 21 передается на блочную обойму 11, на ось 10 и на рычаг 8. Регулировкой гайки 13 достигается равновесие всей системы относительно осей симметрии оси 10. При перегрузке, благодаря эксцентриситету в, равновесие системы нарущается, ось 10 повор-ачивается вокруг оси опорного элемента 14, например шарика. Одновременно поворачивается и рычаг 8 и через тягу 7 приводит к срабатыванию ограничитель, который вырабатывает электрический сигнал, передаваемый на релейный блок, размещенный в кабине крановщика (не показано). При относительной простоте и надежности предлагаемый ограничитель позволяет достигнуть минимальных потерь на трение в опоре оси блочной обоймы при одновременном повышении чувствительности устройства с ростом нагрузки. Это оОъясняется тем, что точка опоры оси на шариках расположена ниже центра тяжести системы на величину эксцентриситета а. Система в целом дает также возможность уменьщить погрещность срабатывания ограничителя, так как позволяет использовать нагрузку для срабатывания ограничителя, максимально приближенную к весу поднимаемого груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана | 1982 |
|
SU1041499A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
Грузоподъемный механизм крана | 1990 |
|
SU1794882A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1989 |
|
SU1765097A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1989 |
|
SU1768493A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1982 |
|
SU1008143A1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU710901A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА по авт. св. № 1041495, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности срабатывания ограничителя, оси блочной обоймы установлены на опорных элементах, выполненных в виде тел качения и расположенных ниже ее горизонтальной оси симметриии с эксцентриситетом относительно ее вертикальной оси симметрии.
I | |||
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 0 |
|
SU397465A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1981 |
|
SU1041495A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-04-22—Подача