Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана Советский патент 1984 года по МПК B66C15/00 B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU1076398A2

-22 Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности, устанавливаемым на грузоподъемных механизмах, например, на грузовых тележках кранов мостового типа. По основному авт. св. № 1041495 известен ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана, содержащий датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно черех вильчатую головку винта подсоединена к стойке, смонтированной на раме тележки, несушей блок, огибаемый грузовым каналом, тягу, одним концом соединенную с рычагом установленным на оси блока, причем тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика усилия, а ось блока, несущая рычаг, установлена эксцентрично 1 и 2. Однако известный ограничитель характеризуется низкой чувствительностью системы к колебаниям нагрузки, а также низКИМ КПД из-за потерь в опорах качения на трение. Цель изобретения - повышение чувствительности и точности срабатывания ограничителя. Поставленная цель достигается тем, что оси блочной обоймы установлены на опорных элементах, выполненных в виде тел качения и расположенных ниже ее горизонтальной оси симметрии и с эксцентриситетом относительно ее вертикальной оси симметрии. На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно подвешенный через верхнюю проушину 2 к стойке 3, установленной на раме 4 грузовой тележки 5 крана. Нижняя проушина 6 датчика 1 также шарнирно соединена с верхним концом тяги 7, другой конец которой шарнирно соединен с рычагом 8. Последний, в свою очередь закреплен на втулке 9, размещенной на оси 10 блочной обоймы 11. Втулка 9 посредством щпонки 12 зафиксирована на оси 10. Для обеспечения равновесия всей системы относительно осей симметрии оси 10 предусмотрена регулировочная головка 13. Последняя посредством опорных элементов 14 установлена в корпусе 15, смонтированном на раме 4 тележки 5. Каждый опорный элемент размещен . ниже ее горизонтальной оси симметрии на величину а к с эксцентриситетом в относительно ее вертикальной оси симметрии и представляет собой тело с минимально возможной площадью контакта, позволяющее оси качаться, например ролик или щарик. Опорный элемент может быть выполнен также в виде призмы. Опорный элемент (щарик) размешен в каленых вкладышах: верхнем 16 и нижнем 17. Первый из них вставляем в паз оси 10 с возможностью продольного перемещения вдоль оси 10, второй - неподвижно во втулку 18, размещенную в корпусе 15 опоры оси. Корпус закрывается крышкой 19, фиксируемой болтами 20. Блочная обойма И огибается канатом 21, на которо.м подве1лен грузозахватный орган 22. Канат 21 закреплен одним концом на барабане 23, лебедка установлена на тележке 5. Ограничитель работает следующим образом. При нормальной работе крана без перегрузки усилие от груза через канат 21 передается на блочную обойму 11, на ось 10 и на рычаг 8. Регулировкой гайки 13 достигается равновесие всей системы относительно осей симметрии оси 10. При перегрузке, благодаря эксцентриситету в, равновесие системы нарущается, ось 10 повор-ачивается вокруг оси опорного элемента 14, например шарика. Одновременно поворачивается и рычаг 8 и через тягу 7 приводит к срабатыванию ограничитель, который вырабатывает электрический сигнал, передаваемый на релейный блок, размещенный в кабине крановщика (не показано). При относительной простоте и надежности предлагаемый ограничитель позволяет достигнуть минимальных потерь на трение в опоре оси блочной обоймы при одновременном повышении чувствительности устройства с ростом нагрузки. Это оОъясняется тем, что точка опоры оси на шариках расположена ниже центра тяжести системы на величину эксцентриситета а. Система в целом дает также возможность уменьщить погрещность срабатывания ограничителя, так как позволяет использовать нагрузку для срабатывания ограничителя, максимально приближенную к весу поднимаемого груза.

Похожие патенты SU1076398A2

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Новиков Анатолий Нахимович
SU1041499A1
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1
Сдвоенный кабельный кран 1976
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU583085A1
Грузоподъемный кран 1990
  • Козарь Станислав Иванович
  • Поздняков Иван Трофимович
SU1789498A1
Грузоподъемный механизм крана 1990
  • Михайлов Георгий Григорьевич
SU1794882A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески 1989
  • Геряк Николай Ярославович
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Геряк Лариса Владимировна
SU1765097A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1989
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Кузнецов Анатолий Георгиевич
  • Андреев Эдуард Иванович
SU1768493A1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Ограничитель грузоподъемности 1982
  • Соколов Андрей Леонидович
  • Ястребов Валентин Георгиевич
SU1008143A1
Грузоподъемный кран 1978
  • Свердлов Эммануил Нахимович
  • Меркин Карл Вульфович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Цимакуридзе Олег Прокофьевич
  • Тих Нусен Зиманович
  • Бочкарев Анатолий Вячеславович
SU710901A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 398 A2

Реферат патента 1984 года Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА по авт. св. № 1041495, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности срабатывания ограничителя, оси блочной обоймы установлены на опорных элементах, выполненных в виде тел качения и расположенных ниже ее горизонтальной оси симметриии с эксцентриситетом относительно ее вертикальной оси симметрии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076398A2

I
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ 0
  • Авторы Изобретени
SU397465A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана 1981
  • Березин Владимир Наумович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Юнгеров Валерий Седракович
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU1041495A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 076 398 A2

Авторы

Березин Владимир Наумович

Манилов Константин Михайлович

Шпигель Александр Юльевич

Юнгеров Валерий Седракович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-04-22Подача