Изобретение Относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов, и может быть использовано в ограничителях грузоподъемности стреловых кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий датчик усилий, корпус с блоками, смонтированный на опоре, выполненной в виде стойки, и грузовой трос, на оси стойки шарнирно закреплен двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с нижней тягой датчика, верхняя тяга которого соединена с рычагом, жестко связанным с одним из блоков.
Известен также ограничитель грузоподъемности, включающий раму с роликами, взаимодействующими с грузовым канатом, и датчик усилия, который соединен с роликом посредством вилки.
Наиболее близким к изобретению является ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия, с одной тягой которого шарнирно соединен винтовой регулятор, и ролик для взаимодействия с грузовым канатом крана.
Известная конструкция при эксплуатации отличается значительными погрешностями при настройке ограничителя на грузовую характеристику крана и недостаточной надежностью при подъеме крупногабаритных грузов, кроме того, применение шарнирного зажима не позволяет устанавливать ограничитель грузоподъемности на движущемся канате.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надежности работы ограничителя путем осуществления непрерывного контроля усилия грузового каната как в подвиж-ч
00
ю о
{О CJ
ном, так и в неподвижном состоянии, а также упрощение конструкции.
Поставленная цель достпгпетгипом, что ограничитель грузоподъемности гл рслового крана, содержащий датчик усилия, с одной тягой которого шарммрно соединен винтовой регулятор, к ролик дгп олапмоде гт пя с грузовым хамэтом крана, снабжен шзр- нирио соединенными го второй тягой датчика .параллельными дпуг другу щеками, закрепленной на щскпх перпендикулярно им осью, на которой шарн. рпо установлю упомянутый ролик, ), шарнирно уе- таноплепныгш одними сгонг.ш концами на указанной оси по сторонам ролика, п средогр/зми для закрепления свободного конца винтового регулятора и шарнирной установки вторых концов планок на металлоконструкции крана.
На фиг. 1 изображен ограничитель, об- щий вид; на фиг. 2 - то же, пид сбоку; па фиг. 3 - разрез А-Л ня фиг. 1.
Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1 усилия, шарппрно связанный с грузовым канатом 2, винтовой регулятор 3, жестко закрепленный на раскосе 4, установленном в верхней част стойки 5 крапа,
Винтовой регулятор 3 шарнирно поединей с нижней тягой 6 датчика 1 усилия, верхняя тяга 7 которого шарнирно соединена посредством параллельных друг другу щек 8 с осью ролика 9, закрепленной на щеках перпендикулярно пм. Ролик С шарнирио установлен из оси и закреплен планками 10 на кронштейне 1 I верхней части подкоса 12 крана. Планки 10 шаргирно установлены одними своими концами па оси по обеим сторонам ролика 9, Ролик 9 устапоплен с возможностью взаимодейстиия с фузовым канатом 2.
Ограничитель грузоподъемности снаС жен средствами для за.фапленил свободного конца винтового регулятора 3 и шарнирной установки вторых концов планок 10 на металлоконструкции куапа.
Ограничитепь грузоподъемности работает следующим образом.
При подъеме груза усилие в грузовом кенаго 2, взаимодействующем с роликом 9. пепопредстг5снно передается на верхнюю тягу 7 датчика 1 усилия. При перегрузке сиг- пяг or датчика 1 воздействует на элементы злектросхеми (на чертеже не показано), Ре- гулчропка точности показаний датчика 1 усилил достигается винтовым регулятором 3, uiapiuipno соединенным с нижней тягой 6 дямшка 1. При этом,ослабляя или затягивая винтовой регулятор 3 с одновременным подъемом контрольных грузоп;устаиавлива- Ю необходимое усилие в тягах 6 и 7 датчика 1. Ппзшшагащзл при зтом погрешность при настройке датчика ЯРПЯСТСЯ минимальной, что соответствует требованиям паспортных характеристик, Это достигается тем, что возникающие а грузовом канате усилия от груза непосредственно воздействуют на датчик 1 усилия без дополнительных элементов,
Таким образом, предлагаемая .конструкция ограничителя позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики, повысить надежное) ь работы ограничителя, расширить его эксплуатационные возможности за счет увеличения диапазона его регулирования.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия, с одной тягой которого шарнирно соединен винтовой регулятор, и ролик для взаимодействия с грузовым канатом крана, о т л и ч а- ю PI п и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен шарнирно соединенными с другой тягой датчика параллельными одна другой щеками, закрепленной на щеках перпендикулярно к ним осью, на которой шарнирно установлен упомянутый ролик, планками, шэрпирио установленными одними концами на указанной оси пр обеим сторонам ротига, и средствами; для закрепления свободного конца винтового регулятора и шарнирной установки друих концов планок на металлоконструкции крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана | 1989 |
|
SU1768493A1 |
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2346880C1 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БАШЕННЫХ И СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1971 |
|
SU304217A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1975 |
|
SU559885A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU893833A1 |
Стреловой самоходный кран | 1986 |
|
SU1321666A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1984 |
|
SU1245547A1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: ограничитель содержит датчик усилия, шарнирно связанный с грузовым канатом, винтовую стяжку, жестко закрепленную на раскосе, установленном в верхней части стойки крана. Винтовая стяжка соединена с нижней тягой датчика усилия, верхняя тяга которого шарнирно соединена посредством щек с осью ролика, закрепленного планками на кронштейне верхней части стойки крана. Ролик установлен с возможностью взаимодействия с грузовым канатом. 3 ил.
I/
3nd
/
CSGrtJil
А-А
фигЗ
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1975 |
|
SU559885A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
0 |
|
SU401629A1 | |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-10-24—Подача