Грузоподъемный кран Советский патент 1993 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU1789498A1

С

Похожие патенты SU1789498A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ СТРЕЛЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРАТНОСТЬЮ 1995
  • Лунден Е.Е.
  • Петухов С.А.
  • Слепов Б.Н.
  • Андрианов А.Ю.
  • Жеребин Ю.Д.
  • Фролов Ю.М.
RU2078020C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2401793C1
Грузоподъемное устройство стрелового крана 1982
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Чумаченко Валерий Георгиевич
  • Маньковский Георгий Яковлевич
  • Пенев Федор Петрович
  • Янсуфина Разия Хакимовна
SU1013310A1
Переносной грузоподъемный кран 1990
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1801930A1
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
Грузоподъемный кран 1985
  • Муравьев Анатоль Иванович
  • Амстиславский Адольф Зиновьевич
SU1324993A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 498 A1

Реферат патента 1993 года Грузоподъемный кран

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным и стреловым кранам. Сущность изобретения: грузоподъемный кран, содержащий шарнирно закрепленную на раме стрелу с головными блоками, расположенными на оси, грузоподъемный орган, подвешенный на блоках стрелы посредством полиспаста, и ограничитель высоты подъема груза с управляющим элементом и конечным выключателем, включенным в цепь управления привода механизма подъема и взаимодействующим с управляющим элементом. Торец оси блоков снабжен жестко прикрепленной к нему и соосно расположенной с основной осью дополнительной осью с втулкой, которая шарнирно связана с управляющим элементом. Шарнир крепления управляющего элемента к втулке расположен с нижней стороны последней. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 789 498 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к башенным и стреловым кранам с грузоподъемным органом, подвешенным на блоках стрелы и грузовой тележке посредством полиспаста и снабженным ограничителем высоты подъема груза.

Известен грузоподъемный кран, содержащий подъемную стрелу, прикрепленную к башне посредством шарнира, причем на головной части стрелы установлены подвижные блоки, связанные канатом с полиспастом грузоподъемного органа, ограничитель высоты подъема последнего с управляющим элементом, подвешенным на гибком элементе к головной части стрелы.

Ограничитель высоты подъема подлежит демонтажу при запасовке каната, когда требуется изменить кратность полиспаста грузоподъемного органа. Этот процесс трудоемок и требует много времени.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения трудоемкости перезапасовки каната полиспаста при изменении кратности последнего.

Достигается указанная цель тем, что ограничитель высоты подъема груза дополнительно включает в себя жестко закрепленную на торце оси блоков соосно ей втулку, на нижней стороне которой шарнирно установлен управляющий элемент, взаимодействующий с конечным выключателем, смонтированным на торце упомянутой втулки.

На фиг.1 изображен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - грузовой полиспаст с двухкратной запасовкой; на фиг.4 - грузовой полиспаст с четырехкратной зэпасов- кой.

Грузоподъемный кран содержит стрелу 1, с одного конца закрепленную с помощью шарнира 2 к башне 3, имеющую на ее голо$

4 |Ю 00

вной части 4 блоки 5, расположенные на оси 6. Грузоподъемный орган 7 подвешен на блоке 8 посредством каната 9, образующего с блоками 5 и 8 полиспаст. Консольно по отношению к блоку 8 расположен на крюковой обойме 10 дополнительный блок 11. Ограничитель высоты подъема груза включает в себя Жестко закрепленную на торце оси 6 блоков 5 соосно ей втулку 12, на нижней стороне которой посредством проушины 13 шарнйр нЬ установлен управляющий элемент 14, взаимодействующий с конечным выключателем 15, прикрепленным на торце упомянутой втулки 12 с помощью планки 16. Пружина сжатия 17 прикреплена одним своим концом к планке 16, а другим к управляющему элементу 14 . К этому же управляющему элементу 14 жестко прикреплен рычаг 18 с регулировочным винтом 19, который воздействует на конечный выключатель 15. На крю- ковой обойме 10 жестко закреплен упор 20.

Грузоподъемный кран работает следующим образом.

В исходном положении, когда упор 20 не контактирует с управляющим элементом 14 (на фиг.2 для наглядности показан зазор между регулировочным винтом 19 и конечным выключателем 15), конечный выключа

Формула изобретения .Грузоподъемный кран, содержащий башню, шарнирно соединенную с ней стрелу с расположенными на ее головной части на оси блоками, подвешенную на блоках посредством полиспаста крюковую обойму с жестко закрепленным на ней упором и ограничитель высоты подъема груза, включающий электрически связанный с приводом механизма подъема груза конечный выключатель и управляющий элемент, уста- новленный с возможностью взаимодействия

0

5

0

5

0

тель замкнут и имеется контакт конечного выключателя 15 с регулировочным винтом 19.

При подъеме крюковой обоймы 10 с грузоподъемным органом 7 до крайнего верхнего положения упор 20 касается управляющего элемента 14, который отклоняется вправо, сжимает пружину сжатия 17, усилие передается через рычаг 18 и регулировочный винт 19 отводится в сторону. При этом конечный выключатель 15 остается неподвижным, а его подвижный элемент, контактирующий с регулировочным винтом 19, перемещается вправо на чертеже и размыкает цепь управления приводом механизма подъема. Планка 16 при этом с конечным выключателем также остается неподвижной вертикально расположенной.

Для изменения кратности грузового полиспаста с двухкратного на четырехкратный крюковую подвеску 10 с грузоподъемным органом 7 опускают на землю, ослабляют грузовой канат 9, между блоком 5 и точкой закрепления его на стреле, вытягивают этот канат и образовавшуюся петлю набрасывают снизу на дополнительный блок 11. При изменении кратности с 4 - на 2 - кратную грузовой канат 9 соответственно снимают с дополнительного блока 11.

с упомянутым упором, отличающийся тем; что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения трудоемкости перезапасовки каната полиспаста при изменении кратности последнего, ограничитель высоты подъема груза дополнительно включает в себя жестко закрепленную на торце оси блока соосно ей втулку, на нижней стороне которого шарнирно установлен управляющий элемент, взаимодействующий с конечным выключателем, смонтированным на торце упомянутой втулки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789498A1

Ограничитель высоты подъема грузозахватного устройства стрелового крана 1982
  • Адылин Юрий Сергеевич
SU1084231A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 789 498 A1

Авторы

Козарь Станислав Иванович

Поздняков Иван Трофимович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-12-28Подача