Изобретение OTHOCVITCH к подъемн транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъем длинномерных, конструкций. . Известно Устройство для подъема длинномерных конструкций, преимущественно буровых вышек, содержаще грузоподъемное средство со стрелой имеющей вилкообразный оголовок и . крюковую подвеску с грузовым напра ляющим тросом Cl Недостатком известного устройст являестя необходимость осуществлен строповки на значительной высоте, что обуславливает опасность работ по строповке буровых вышек, а нали чие вилкообразной стрелы ухудшает спуско-подъемные операции других грузов. .Цель изобретения - повышение безопасности работ при подъемнотранспортных операциях путем исклю ния строповки на высоте. Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема длинномерных конструкций, преимуце венно буровых выиюк, содержащее гр зоподъемное средство со стрелой, и 1ощей вилкообразный оголовок и крюковую подвеску, с грузовым направля щим тросом, снабжено перекладиной рымом, установленной на концах вил образного оголовка с возможностью поворота, распорами, смонтированным в основании длинномерной конструкции, и шкивами, прикрепленными к распорам при помощи канатов/ причем через шкивы пропущен грузовой направляющий трос, один конец которо прикреплен к рыму перекладины, а другой - к крюковой подвеске, при этом стрела оснащена планками, а вилкообразный оголовок выполнен съемным и укреплен на стреле с помощью ложа, образованного нижней и боковыми стенками стрелы с закрепленными на них указанными планками На фиг. 1 показано устройство, общий вид ; на фиг. 2 - съемный вилкообразный оголовок, вид сверху ; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 ; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1 ; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1. Устройство расположено на судне |и снабжено краном 2 со стрелой 3 и крюковой подвеской 4. Съемный вилко Юбразный оголовок 5 имеет на петлях б перекладину 7 с уступом 8 на конце, а вилкообразный оголовок 5 имее уступ 9. На оголовке 5 установлены пальцы 10 и 11, на которых расположен гидроцилиндр 12 со штоком 13. Посредине перекладины 7 установлен pfiiM 14, к которому присоединен трос 15, имеющий на конце петлю 16. По внут- ренним граням оголовка 5 и перекладины 7 установлены ролики 17. Оголовок 5 имеет ложе 18, образованное нижней полкой 19 и боковыми стёнками 20 и 21, на которыхзакреплены планки 22. Между ногами 23 буровой вышки 24 расположены распоры 25 с тросами 26, присоединенными к шкивам 27. Устройство работает следующим образом.. Крановое судно 1 обычно работает без сьемного оголовка 5. При необходимости подъема и транспортировки буровой вышки 24 на конец стрелы 3 надевают съемный вилкбобразный оголовок 5 (который может храниться на базе или надстройке-судна ) и крепят его с помощью ложа 18, образованного нижней полкой 19 и боковыми стенками 20 и 21, на которых закреплены планки 22. При втянутом штоке 13 гидроцилиндра 1.2 разворачивают прекладину 7 д6 полного раскрытия и вводят вилкообразный оголовок 5 в буровую вышку 24. Затем выдвигают шток 13 гидроцилиндра 12 и устанавливают перекладину 7 в рабочее положение. Между ногами 23 буровой вышки 24 заранее устанавливают распоры 25 с тросами 26 и шкивами 27 (которые могут быть с раскрывающимися щеками К Через шкивы 27 проводят трос 15, петлю 16 которого надевают на крюковую подвеску 4. При подъеме крюковой подвески 4 начинает .подниматься: также буровая вышка 24, скользя между роликами 17. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает безсШасную установку буровых вышек на морскую стационарную платформу и их съем обычными крановыми судами, а также исключает строповку на высоте. . Основным технико-экономическим преимуществом является снижение материальных затрат на создание крановых судов с вилкообразной стрелой. Внедрение предлагаемого устройства позволяет использовать 100-тонное крановое судно вместо 250тонного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и кантовки длинномерных конструкций | 1974 |
|
SU537950A1 |
КРАН-СТРЕЛА | 2014 |
|
RU2571311C2 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
Бурильно-крановая машина | 1978 |
|
SU777195A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Устройство для бурения скважин с уширенным основанием | 1984 |
|
SU1218055A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕ1ЛА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущественно буровых выыек, содержащее грузоподъемное средство со стрелой, имеющей: вилкообразный оголовок и крюковую . подвеску с грузовым направляющим . тросом, отличающееся тем что, с целью повмаения безопасности работ при псдъемно-транспортных операциях путем исключения строповки на высоте, оно снабжено перекладиной с рымом, установленной на концах вилкообразного оголовка с возможностью поворота, распорами, смонтированными в основании длинномерной конструкции, и шкивами, прикрепленными к распорам при помощи канатов, причем через шкивы пропущен грузовой направляющий трос, один конец которого пр 1кре11лен к рыму перекладины, а другой - к крюковой подвеске, при этом стрела оснащена планками, а вилкообразный оголовок выполнен с съемным и укреплен на стреле с помощью ложа, образованного нижней и (Л боковыми стенками стрелы с закрепленными на них указанными планками 4: сл о со
/)-Л
бидв
2tt
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подъема и кантовки длинномерных конструкций | 1974 |
|
SU537950A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-12—Подача