Т ,
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранОВ мостового типа.
Из-вестны краны мостового типа, содержащие пролетное строение и лрузовую тележку с поворотной платформой, несущей подъемноопускную стрелу.
Однако такие краны не эффективно используются для обслуживания работ по установке и замене перекрытий промышленных зданий, так как в них не гарантируется безопасное перемещение рана со -стрелой под установленными на здании перекрытиями.
Это объясняется тем, что в известных кранах не исключена возможность включения механизмов, в том числе и механизма передвижения крана, при произвольно расположенных тележке и ее стреле.
Цель изобретения - обеспечить перемещение крала с уложенной вдоль пролетной балки стрелой под перекрытиями.
Для этого кран выполнен с замковым устройством для фиксации оголовка стрелы, которое оборудовано блокИ:ровочным выключателем системы управления приводами механизмав крана.
В таком кране замковое устройство может содержать кронштейн с опорными плитами и поворотными в вертикальной плоскости задаивдны.ми планками для консольных концов
головной оси и откидные болты для крепления зажимных планок, причем ло крайней мере один из этих болтов оборудован упором для приведения в действие блокировочного выключателя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 - кран с уложенной стрелой; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4.
Пролетное строение крана состоит из пролетных 1 и концевых 2 балок. На пролетных балках 1 уложены рельсы для перемещения по ним грузовой тележки 3, имеющей поворотную платформу 4 с кабиной 5.
На поворотной платформе расположен механиз.м подъема груза, канат 6 которого от барабана 7 проведен через блоки 8, расположенные на оголовке стрелы 9, и несет крюковую обойму 10. Стрела 9 закреплена на поворотной платформе 4 тележки 3 шарнир но.
Механизм подъема-опускания стрелы имеет барабан 11, на который запасован канат 12. Подвил ная блочная обойма 13 стрелоподъемного полиспаста Связана с оттяжкой 14, а неподвижная обойма 15 закреплена на стойке 16, которая пОВорачивается BOKipyir шарнира поворотной платформы и удерживается тягой 17.
На концевой бал-ке 2 установлено замковое устройство, которое содержит коробчатый Кронштейн 18. В -кронштейне предусмотрена еыеМКа, .в -которую заходит оголовок стрелы 9 П|ри ее опускании в крайнее нижнее положение. При этом консольные -концы головней оси 19 стрелы упираются в боковые участки кронштейна, образуюш;его опорные плиты 20.
Кронштейн 18 снабжен зажимными планками 21, которые поворачиваются относительно осей 22 и закрепляются откидны.ми болтаМИ 23 с гайками 24.
К одному из болтов 23 снизу прИКреплен |К|ронштейн 25, снабженный упором 26, который при повороте болта 23 взаимодействует с рычагом 27, шарнирно закрепленным на оси 28. Рычаг 27 при повороте взаимодей-ствует своим концом со штоком блокировочного выключателя 29. Поворот рычага 27 ограничивается упором 30.
Блокировочный выключатель 29 включен в цепь управления приводами механизлюв к,рана. Между рычагом 27 и штоком блокировочного выключателя 29 встроен подпружиненный толкатель 31.
|При обслуживании работ по замене или установке элементов перекрытий, например .стропильных фе,рм 32, стрела 9 поднята, а тележка 3 находится в произвольном положении. При неОбходимости перемещения крана вдоль пролета для прохода под перекрытием (фиг. 2) стрела 9 поворачивается вдоль пролетных балок 1, а тележка 3 передвигается в крайнее положение. Затем ютрела 9 опускается, а ее оголовок опирается на кронштейн 18 замкового устройства. При этом канат 12 .механизма подъема-опускания стрелы ослабляется, а стойка 16 под действием собственного веса поворачивается вокруг шарнира поворотной платформы 4 и ложится на ее настил. Упор 26 отводит рычаг 27. Последний при .повороте вокруг оси 28 воздействует на блокировочный выключатель 29. При срабатывании последнего механизмы крана блокируются.
При этом система управления .приводами механизмов крана переключается на дополнительный пульт, расположенный на мосту К|рана. С ЭТО.ГО пульта производится только перемещение крана с опуш,енной стрелой 9 под стропильными фермами 32.
Предмет изобретения
1. Кран мостового типа, предназначенный преимущественно для установки и замены перекрытий промышленных зданий, содержащий
пролетное строение и грузовую тележку с поворотной платформой, несущей подъемноопускную стрелу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопа.сности перемещения крана под перекрытиями со стрелой, уложенной вдоль пролетного строения, он выполнен с замковым устройством для фиксации оголовка ,стрелы, оборудованным блокировочным выключателем системы управления приводами механизмов крана.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство содержит кронштейн с опорными плитами « поворотными в вертикальной плоскости зажимными планками для консольных концов головной оси стрелы и откидные болты для крепления указанных зажим.ных планок, причем по крайней мере один из этих болтов оборудован упором для приведения в действие .блокировочного выключателя.
IQ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU279921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
JУХ/УТ/у
5-6
22
Даты
1970-01-01—Публикация