Способ регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02D35/00 

Описание патента на изобретение SU1041729A1

1 ИзоЬретение отнрсится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известны способы регулирования работы карбюраторного двигателя внут раннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепускЬм воздуха во впускной трубо провод. Эти способы регулирования характеризуются высокой точностью поддержания состава смеси на уровне стехиометрического состава l1| . . Однако работа на смесях стехио- метрического состава не обеспечивает оптимальных экономических показателе двигателя. Цель изобретения - повышение экономичности. Указанная цель достигается тем,, что согласно способу регулирования работы карбюраторного двигателя внут реннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси ч на уровне ctexиoмeтpичeckoгo состава и подачи сигнала на орган управления .перепуском воздуха во впусконй трубо провод одновременно с сигналомстаби |лизации вырабатывают корректирующий импульс и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздух во впускной трубопровод. В качестве корректирующего импуль са используют соотношение текущих значении частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе. . На фиг. 1 представлена характерис тика карбюратора в виде зависимости коэффициента избытка воздуха об от расхода воздуха QQ, где 1 - исходная зона регулировочных характеристик карбюратора, 2 - зона стабилизированных характеристик карбюратора, 3 - зона характеристик, соответствую щая экономичным составам рабочей смеси, U ii cTq6 величина изменения o при стабилизации рабочей смеси, Ло6до5| - величина изменения oL при дополнительной корректирующей) подаче воздуха,Q gx , Qp «ощн соответственно расходы воздуха на режиме холо того хода и номинальной мощностиJ на фиг. 2 - схема системы рргулирования для реализации предлагаемого спо соба.- , Карбюратор k установлен во впускном трубопроводе 5 двигателя 6 Двигатель снабжен датчиком 7 свобЬдного 292 кислорода, датчиком 8 частоты вращения, двигателя и датчиком 9 разрежения во впускном трубопроводе 5- Датчик 7 установлен в выпускном коллекторе 10. Система содержит формирователь 11 сигналов, логический блок 12, блок 13 коррекции состава смеси и орган Н управления перепуском воздуха в виде клапана. Способ осуществляется следующим образом. Карбюратором t со специальной регулировкой приготавливают обогащенную смесь; которую подают через впускной трубопровод 5 двигателя 6. С помощью датчика 7 свободного кислорода получают сигнал при отклонении состава рабочей смеси от стехиометрического Сигнал датчика 7 подают в блок 13 коррекции состава рабочей см.еси, формируют сигнал стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подают сформированный сигнал на орган управления перепуском воздуха (клапан 14) в количествеСд.д во впускной трубопровод 5. В каждый текущий момент времени производят измерение частоты вращения И двигателя датчиком 8 и разрежения ft р во впускном трубопроводе 5 датчиком 9. Сигналы с датчиков 8 и 9 характеризующие режим работы двигателя, подают на формирователь 11 сигналов и далее на блок 13 коррекции. По соотношению текущих значений частоты вращения П, разрежения лр во впускном трубопроводе одновременно с .сигналом стабилизации вырабатывают кор;ректирующий импульс, который подают на клапан Н. Дополнительную порцию воздуха A:Q9 выдаваемую клапаном }Ц, подают во впускной трубопровод 5, чем обеспечивают доведение состава смеси до экономичного. Сигнал датЧика 7, реагирующего на изменение состава смеси при подачейQe, подают блок 13 для возвращения состава смеси к ai 1. .. Клапан Н уменьшает подачу (обогащает смесь до прихода сигнала с датчика 7 о возравращении с экономичного на стехиометрический состав смеси. Далее, по командам с формирователя 11,bQg снова увеличивается, изменяя состав смеси в сторону экономичного. Цикл повторяется. Таким образом, система осуществля;ет автоматическое поддержание состава смеси в зоне от стехиометрического до экономичного. Среднее значение состава смеси, близкое к экономичному устанавливают выбором оптимального соотношения уровней ограничения составов смеси (т.е. уровень ограничения зоны 3 и зоны 2 на фиг. выбором постоянных времени отработки сигналов при движении к экономичному составу смеси и обратно к стехиометричёскому. Уровень ограничения зоны 3 опреде ляют настройкой формирователя 11. Зоны 2 стабилизации - набтройкой бло ка 13 и сигналами датчика 7. Таким образом, суммарное изменени коэффициента избытка воздуха при рег лировании составляет .. . в 0 Обис«- о стаБ o-Aon гдеоСмсх исходный коэффициент избытка воздуха. 72Э4 Соответствующее суммарное количество , подаваемого воздуха определяется 0 висП- ВСта& в(п,&р) -ч : . , :. гдеОрис - исходное количество подаваемого воздуха. ; Использование предлагаемого способа регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет технически простыми и достаtO4HO апробированными средствами добиться повышения экономичности двигателя за смет поддержания состава смеси на оптимальном уровне, близком к экономичному. Поддержание состава смеси на уровне, близком к экономичному позволяетодновременно снизить выбросы токсичных компонентов с отработанными газами (в частности СО и С„Н)..

Похожие патенты SU1041729A1

название год авторы номер документа
Индукционный преобразователь перемещения в длительность импульса 1979
  • Будыко Юрий Иванович
  • Духнин Юрий Васильевич
  • Коганер Валентин Эйзерович
  • Лисицин Александр Иванович
  • Смирнов Кирилл Владимирович
SU1041728A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пахомкин Юрий Васильевич
  • Черняев Эмиль Харитонович
SU939801A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бороздин Евгений Михайлович
  • Набоких Владимир Андреевич
  • Регельсон Лев Моисеевич
  • Черняк Борис Яковлевич
SU1183703A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Жданов Андрей Игоревич
  • Жариков Вадим Викторович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
SU1666797A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2018
  • Новоковский Вячеслав Иванович
RU2677025C1
Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт 1982
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Марковский Андрей Владимирович
SU1084481A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Гальченко В.П.
  • Житарев В.К.
  • Петрушков Г.П.
  • Яковлев В.Г.
RU2205290C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Еникеев Р.Д.
  • Садыков Р.И.
  • Рудой Б.П.
  • Борисов А.О.
RU2148178C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 729 A1

Реферат патента 1983 года Способ регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАН РД БОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЙУТРЕЙ НЕГО СГОРАНИЯ путем формирования сиг нала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно с сигналом стрбилизации вырабатывают корректирующий импульс и и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве корректирующего импульса используют соотношени текущих значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе. 1.1 1.0 0.9 дд 8МОЩ14 9 Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041729A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 041 729 A1

Авторы

Ефремов Борис Дмитриевич

Марковский Андрей Владимирович

Ершов Владимир Николаевич

Кваша Станислав Трофимович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-01Подача