1 ИзоЬретение отнрсится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известны способы регулирования работы карбюраторного двигателя внут раннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепускЬм воздуха во впускной трубо провод. Эти способы регулирования характеризуются высокой точностью поддержания состава смеси на уровне стехиометрического состава l1| . . Однако работа на смесях стехио- метрического состава не обеспечивает оптимальных экономических показателе двигателя. Цель изобретения - повышение экономичности. Указанная цель достигается тем,, что согласно способу регулирования работы карбюраторного двигателя внут реннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси ч на уровне ctexиoмeтpичeckoгo состава и подачи сигнала на орган управления .перепуском воздуха во впусконй трубо провод одновременно с сигналомстаби |лизации вырабатывают корректирующий импульс и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздух во впускной трубопровод. В качестве корректирующего импуль са используют соотношение текущих значении частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе. . На фиг. 1 представлена характерис тика карбюратора в виде зависимости коэффициента избытка воздуха об от расхода воздуха QQ, где 1 - исходная зона регулировочных характеристик карбюратора, 2 - зона стабилизированных характеристик карбюратора, 3 - зона характеристик, соответствую щая экономичным составам рабочей смеси, U ii cTq6 величина изменения o при стабилизации рабочей смеси, Ло6до5| - величина изменения oL при дополнительной корректирующей) подаче воздуха,Q gx , Qp «ощн соответственно расходы воздуха на режиме холо того хода и номинальной мощностиJ на фиг. 2 - схема системы рргулирования для реализации предлагаемого спо соба.- , Карбюратор k установлен во впускном трубопроводе 5 двигателя 6 Двигатель снабжен датчиком 7 свобЬдного 292 кислорода, датчиком 8 частоты вращения, двигателя и датчиком 9 разрежения во впускном трубопроводе 5- Датчик 7 установлен в выпускном коллекторе 10. Система содержит формирователь 11 сигналов, логический блок 12, блок 13 коррекции состава смеси и орган Н управления перепуском воздуха в виде клапана. Способ осуществляется следующим образом. Карбюратором t со специальной регулировкой приготавливают обогащенную смесь; которую подают через впускной трубопровод 5 двигателя 6. С помощью датчика 7 свободного кислорода получают сигнал при отклонении состава рабочей смеси от стехиометрического Сигнал датчика 7 подают в блок 13 коррекции состава рабочей см.еси, формируют сигнал стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подают сформированный сигнал на орган управления перепуском воздуха (клапан 14) в количествеСд.д во впускной трубопровод 5. В каждый текущий момент времени производят измерение частоты вращения И двигателя датчиком 8 и разрежения ft р во впускном трубопроводе 5 датчиком 9. Сигналы с датчиков 8 и 9 характеризующие режим работы двигателя, подают на формирователь 11 сигналов и далее на блок 13 коррекции. По соотношению текущих значений частоты вращения П, разрежения лр во впускном трубопроводе одновременно с .сигналом стабилизации вырабатывают кор;ректирующий импульс, который подают на клапан Н. Дополнительную порцию воздуха A:Q9 выдаваемую клапаном }Ц, подают во впускной трубопровод 5, чем обеспечивают доведение состава смеси до экономичного. Сигнал датЧика 7, реагирующего на изменение состава смеси при подачейQe, подают блок 13 для возвращения состава смеси к ai 1. .. Клапан Н уменьшает подачу (обогащает смесь до прихода сигнала с датчика 7 о возравращении с экономичного на стехиометрический состав смеси. Далее, по командам с формирователя 11,bQg снова увеличивается, изменяя состав смеси в сторону экономичного. Цикл повторяется. Таким образом, система осуществля;ет автоматическое поддержание состава смеси в зоне от стехиометрического до экономичного. Среднее значение состава смеси, близкое к экономичному устанавливают выбором оптимального соотношения уровней ограничения составов смеси (т.е. уровень ограничения зоны 3 и зоны 2 на фиг. выбором постоянных времени отработки сигналов при движении к экономичному составу смеси и обратно к стехиометричёскому. Уровень ограничения зоны 3 опреде ляют настройкой формирователя 11. Зоны 2 стабилизации - набтройкой бло ка 13 и сигналами датчика 7. Таким образом, суммарное изменени коэффициента избытка воздуха при рег лировании составляет .. . в 0 Обис«- о стаБ o-Aon гдеоСмсх исходный коэффициент избытка воздуха. 72Э4 Соответствующее суммарное количество , подаваемого воздуха определяется 0 висП- ВСта& в(п,&р) -ч : . , :. гдеОрис - исходное количество подаваемого воздуха. ; Использование предлагаемого способа регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет технически простыми и достаtO4HO апробированными средствами добиться повышения экономичности двигателя за смет поддержания состава смеси на оптимальном уровне, близком к экономичному. Поддержание состава смеси на уровне, близком к экономичному позволяетодновременно снизить выбросы токсичных компонентов с отработанными газами (в частности СО и С„Н)..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный преобразователь перемещения в длительность импульса | 1979 |
|
SU1041728A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939801A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1183703A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666797A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2018 |
|
RU2677025C1 |
Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт | 1982 |
|
SU1084481A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2205290C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148178C1 |
1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАН РД БОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЙУТРЕЙ НЕГО СГОРАНИЯ путем формирования сиг нала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно с сигналом стрбилизации вырабатывают корректирующий импульс и и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве корректирующего импульса используют соотношени текущих значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе. 1.1 1.0 0.9 дд 8МОЩ14 9 Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-01—Подача