1 Изобретение отнрсится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известны способы регулирования работы карбюраторного двигателя внут реннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубо провод. Эти способы регулирования характеризуются высокой точностью поддержания состава смеси на уровне стехиометрического состава . Однако работа на смесях стехио- метрического состава не обеспечивает оптимальных экономических показателе двигателя. Цель изобретения - повышение экономичности. . Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования работы карбюраторного двигателя внут реннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смесина уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления .перепуском воздуха во впусконй провод одновременно с сигналом стаби лизации вырабатывают корректирующий 1мпульс и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздух во впускной трубопровод. В качестве корректирующего импуль са используют соотношение текущих значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе. . На фиг. 1 представлена характерис тика карбюратора в виде зависимости коэффициента избытка воздуха об от расхода воздуха Qg, где 1 - исходная зона регулировочных характеристик карбюратора, 2 - зона стабилизированных характеристик карбюратора, 3 - зона характеристик, соответствую щая экономичным составам рабочей смеси, Л Ы став величина изменения ot при стабилизации рабочей смеси, Лобдо - величина изменения об при дополнительной fкорректирующей) подаче воздуха,Q gxK , Qp «АОЩН соответственно расходы воздуха на режиме холо того хода и номинальной мощностиJ на фиг. 2 - схема системы рргулирова ния для реализации предлагаемого спо соба. Карбюратор k установлен во впускном трубопроводе 5 двигateля 6, Двигатель снабжен датчиком 7 своббвного 292 кислорода, датчиком 8 частоты вращения/ двигателя и датчиком 9 разрежения во впускном трубопроводе 5. Датчик 7 установлен в выпускном коллекторе 10. Система содержит формирователь 11 сигналов, логический блок 12, блок 13 коррекции состава смеси и орган 1 управления перепуском воздуха в виде клапана. Способ осуществляется следующим образом. Карбюратором k со специальной регулировкой приготавливают обогащенную смесь,- которую подают через впускной трубопровод 5 двигателя 6. С помощью датчика 7 свободного кислорода получают сигнал при отклонении состава . рабочей смеси от стехиометрического Сигнал датчика 7 подают в блок 13 коррекции состава рабочей см.еси, формируют сигнал стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подают сформированный сигнал на орган управления переНуском воздуха (клапан Т4) в количествеСр.д, во впускной трубопровод 5. В каждый текущий момент времени производят измерение частоты вращения rt двигателя датчиком 8 и разрежения (Ь р во впускном трубопроводе 5 датчиком 9Сигналы с датчиков 8 и 9 характеризующие режим работы двигателя, подают на формирователь 11 сигналов и далее на блок 13 коррекции. По соотношению текущих значений частоты вращения П, разрежения л р во впускном трубопроводе одновременно с .сиг налом стабилизации вырабатывают корректирующий импульс, который подают на клапан Т. Дополнительную порцию воздуха A.Qg , выдаваемую клапаном I, подают во впускной трубопровод 5, чем обеспечивают доведение состава смеси до экономичного. Сигнал датМика 7, реагирующего на изменение состава смеси при подаче& в, подают блок 13 для возвращения состава смеси к ui 1. .... Клапан Т уменьшает подачу (обогащает смесь) до приходасигнала с датчика 7 о возравращении с экономичного на стехиометрический состав смеси. Далее, по командам с формирователя 11,&Qg снова увеличивается, изменяя состав смеси в сторону экономичного. Цикл повторяется. Таким образом, система осуществля:ет автоматическое поддержание состава смеси в зоне от стехиометрического до экономичного. Среднее значение состава смеси, близкое к экономичному устанавливают выбором оптимального соотношения уровней ограничения составов смеси (т.е. уровень ограничения зоны 3 и зоны 2 на фиг. , выбором постоянных времени отработки сигналов при движении к экономичному составу смеси и обратно к стехиометричёскому. Уровень ограничения зоны 3 опреде ляют настройкой формирователя 11. Зоны 2 стабилизации - набтройкой бло ка 13 и сигналами датчика 7. Таким образом, суммарное изменени коэффициента избытка воздуха при рег лировании составляет I ф 06-обмен стаб Аоп V тдеоСисх исходный коэффициент избытка воздуха. yzS4 Соответствующее суммарное количество , подаваемого воздуха определяется 0 6 исИ В стсть в( п д р) .: где йисх исходное количество подаваемого воздуха. i Использование предлагаемого спосо:ба регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет технически простыми и достаточно апробированными средствами добиться повышения экономичности двигателя за счет поддержания состава смеси на оптимальном уровне, близком .к экономичному. Поддержание состава смеси на уровне, близком к экономичному позволяетодновременно снизить выбросы токсичных компонентов с отработанными газами (в частности СО и ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041729A1 |
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939801A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Способ стабилизации стехиометрического состава смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1137228A2 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666797A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1183703A1 |
Оптимизатор состава смеси карбюратор-НОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU839561A1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов | 1976 |
|
SU876067A3 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148178C1 |
Г
13
ft
/i/ V
/V
i
10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЙУТРЕН НЕГО СГОРАНИЯ путем формирования сиг нала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубопровод, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно С сигналом стэбилизации вырабатывают корректирующий импульс и :и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ по п | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1979-02-21—Подача