2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что текущее значение диаметра тела вращения вьтолнено в соответствии с зависимостью «и ) , 0, +0,,412 Р0,5cj,+1,5 где б(д-. текущее значение диаметра тела вращения; ;0 диаметр входного отверстия; диаметр демпфирующего жиклера;относительная координата тела вращения по длине, равная координата тела вращения по его дпине; длина тела вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт | 1982 |
|
SU1046546A1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2005904C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239385A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU1068047A3 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202047C2 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2000 |
|
RU2162540C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬЙОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ за карбюратором двигателя вну реннего сгорания, содержащее клапан дЬзатор, установленный в трубопрово де подвода дополнительного воздуха снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочзто камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускны трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, ринхронизированному с частотой вра f ff fff ,L ш± щения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействующий с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединённым с впускным . трактомj отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности дбзирования подачи дополнительного воздуха, рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию. f/7 У :.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи дополнительного воздуха во впускной такт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания. Известны устройства для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внут реннего сгорания, содержащие клапандозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, и электромагнитный клапан, подключенньй к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректцрующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействукощй с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом Cl Однако такие устройства имеют сложное конструктивное выполнение, а при работе двигателя обеспечивают подачу топливовоздушной смеси стехио метрического состава, в связи с чем не достигается требуемое эффективное обеднение смеси. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение точности д ирования подачи дополнительного возду ха. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащем клапандозатор, установленньй в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействуюпцгй с отверстием и связанньй с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом,рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию. Текущее значение Д11аметра тела вращения выполнено в соответствии с зависимостью Ь 2 0,075я; -|-0,575Ц.+0,.12 dp 0,5 + 1,5 где с|ц - текущее значение диаметра тела вращения; «30- диаметр входного отверстия; dp - диаметр демпфирующего жиклера;Ч, - относительная координата тела вращения по длине, равная 3 J. - координата тела вращения по его длине; тйх длина тела вращения. FJa чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Устройство для подачи дополнител ного воздуха во впускной тракт Г за карбюратором 2 двигателя 3 внутреннего сгорания содержит клапан-дозатор 4, установленный в трубопроводе 5 подвода дополнительного воздуха и снабженньй силовым пневмоприво дом 6, имеющим рабочую камеру 7, со диненную через подводящий патрубок с трубопроводом 5 и,следовательно, с впускным трактом 1, и электромагнитньй клапан 9, обмотка 10 котор(ог подключена к управляющему блоку 11, синхронизированному при помощи датчика 12 с частотой вращения (п) коленчатого вала двигателя, и размещенное на подводящем патрубке 8 кор ректирующее устройство, имеющее входное отверстие 13, сообщенное с атмосферой, и запорный орган в виде тела 14 вращения, выполненного с возможностью перемещения продольно входному отверстию 13 и связанного с мембраной 15 мембранного привода 16,рабочая полость 17 которого через демпфирующий жиклер 18 подклю чена к патрубку 8 и к впускному тра ту 3. Силовой пневмопривод 6 снабжен регулятором 19 настройки,имею. щим отверстие 20 для сообщения рабо чей камеры 7 с атмосферой. Электромагнитный клапан 9 установлен между подводящим патрубком 8 и рабочей ка мерой 7 силового пневмопривода 6. Тело 14 вращения профилировано таким образом, чтобы при его переме щении во входном отверстии 13 прохо ное сечение последнего изменялось п закону, обеспечивающему пропорциональность величины давления (Р() в подводящем патрубке 8 крутящему моменту (М(р) двигателя 1 . Это достигается reti, что текущее значение ди метра тела 14 вращения выполнено в соответствии с зависимостью 0,,575др-Ю,412 - -dp 0,5cv+1,5 где 3 - текущее значение диаметра тела 14 вращения; 3о диаметр входного отверстия 13; 1 - диаметр демпфирующего жиклера 18; 9 - относительная координата тела 14 вращения по длине, равная q, /с - координата тела 14 вращения по его длине; Ягпйх длина тела вращения. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 3 образующаяся в карбюраторе 2 топливовоздушная смесь по впускному тракту направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения работы. Во впускном тракте 1 к приготовленной карбюратором смеси подводится дополнительный воздух., подаваемый по трубопроводу 5, причем количество подводимого дополнительного воздуха регулируется при помощи клапана-дозатора 4, который перемещается силовым пневмоприводом 6, обеспечивающим перемещение клапана-дозатора 4 на открытие при срабатывании электромагнитного клапана 9, а регулятором 19 настрой-я ки - на закрытие. Срабатывание электромагнитного клапана 9 происходит при подаче управляющего импульса в обмотку 10 от управлякщего блока 11, от которого частота следования импульсов определяется датчиком 12 синхронно с частотой вращения (п) вала двигателя (например, по сигналам катущки зажигания двигателя) . Когда к электромагнитному клапану 9 подается управляющий импульс, то он открывается, и в рабочей камере 7 создается разрежение, в связи с чем клапан-дозатор 4 увеличивает проходное сечение, при этом количество подводимого дополнительного воздуха увеличивается. На частичных нагрузках двигателя крутящий момент зависит от давления во впускном тракте, а в подводящем патрубке 8 давление пропорционально давлению во впускном тракте 1 и регулируется корректирующим устройством, следовательно, разрежение, возникаемое в рабочей камере 7 силового пневмопривода, будет пропорционально произведению или М j п , т.е. мощности двигателя в текущий момент времени. При увеличении нагрузки двигателя (т.е. мощности в текущий момент) пропорционально увеличивается раз$ 108 режеяие в рабочей камере 7, обеспечиваемое перемещением тела 14 вращения относительно входного отверстия 13 корректирующего устройства. Это вызывает подъем клапана-дозатора 4 и увеличение подачи дополнителького воздуха. Процесс продолжается до достижения двигателем предела эффективного обеднения смеси, после чего мощность начинает уменьшаться,Ю соответственно уменьшается и подъём клапана-дозатора 4, снижая подачу дополнитеды1о.го воздуха и обогащая смесь. Цик:л повторяется. Это приво81дит к повышению точности, дозирования подачи дополнительного воздуха, в связи с чем состав смеси незначительно колеблется вблизи предела эффектинного обеднения смеси, что приводит к повышению экономичности работы двигателя и снижению токсичности отработавших газов., Таким образом, предлагаемое устройство при его простом конструктив.ном выполнении обеспечивает цовышение точности дозирования подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электропневматическое устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха | 1976 |
|
SU860714A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-07-26—Подача