Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобильного транспорта.
Известна рессора, содержащая имеющий постоянную толщину стенок пустотелый корпус с увеличивающейся от середины к концам -шириной и уменьша.ющейся в том же направлении по определенному криволинейному закону высотой С
Недостатки известной рессоры - ограниченная долговечность и низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные конструктивными особенностями.
Цель изобретения - увеличение долговечности рессоры и е эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что рессора, содержащая имеющий постоянную толщину стенок пустотелый корпус .с увеличивающейся от середины к концам шириной иуменьшающейся в том же направлении по определенному криволинейному закону высотой, снабжена силовыми цилиндрами и компен;сационным воздушным цилиндром, который смонтирован в средней час.ти корпуса и связан с полостью через поршень, а силовые цилиндрь смонтированы на концевых участках корпуса, при этом полости силовых цилиндров и полость корпуса заполнены рабочей жидкостью и связаны между собой через перепускные клапаны.
Кроме того, компенсационный воздушный цилиндр снабжен механизмом регулирования давления воздуха в его полости, который выполнен в виде дополнительного поршня, связанного винтом с-корпусом этого цилиндра.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рессора продольный .разрез ; на фиг.2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. - сечение Б-Б на фиг.1.
Рессора транспортного средства выполнена в виде полого корпуса 1 (фиг. 1 3, ), на концах которого установлены силовые гидроцилиндры 2. Внутренние полости корпуса и гидроцилиндров заполнены рабочей жидкостью и связаны между собой перепускным клапаном 3. Перепускной клапан выполнен в виде конической втулки с калиброванным отверстием малого диаметра по ее оси. Основание втулки, имеющее большую площадь, направлено в сторону полости корпуса рессоры, а для постоянного прижатия клапана к его седлу в корпусе гидроцилиндра предусмотрена пружина . В средней части 5 корпуса установлен компенсационный воздушный цилиндр 5, связанный с внутренней полостью корпуса ресроры . поршнем 6. Давление воздуха в компенсационном воздушном цилиндре регулируется перемещением дополнительного поршня 7 посредством винта 8. При наезде колеса транспортного средства на препятствие г1роисходит перемещение поршней 9 в гидроцилинд5 Рах 2, открывается перепускной клапан 3, и рабочая.жидкость из полостей гидроцилиндров 2 перетекает в полость корпуса 1 рессоры. Перетекание жидкости вызывает перемещение поршня 6 в
Q компенса-ционном воздушном цилиндре 5 и сжатие воздуха в полости между рабочим 6 и дополнительным 7 поршнями. При небольших перемещениях поршня 6, а следователь,но и при небольшой нагрузке на рессору, перемещение колеса транспортного средства -осуществляется только за счет сжатия воздуха в компенсационном воздушном .цилиндре. Следовательно, корпус рессоры не участвует в динамической рабо- те, а несет только статическую нагрузку, и долговечность рессоры увеличивается пропорционально уменьшению динамических нагрузок действующих на корпус рессоры.
При снятии нагрузки с рессоры поршень 6 компенсационного цилиндра 5 под действием давления воздуха стремится вернуться в исходное положение. При этом он воздействует на рабочую жидкость в полости корпуса 1 рессоры, заставляя ее перетекать в полости гидроцилиндров 2. Под действием пружины и давления жидкости перетекающей в полости гидроцилиндров, перепускной клапан закрывается и рабочая жидкость из полости корпуса 1 рессоры в полости гидроцилиндров 2 вынуждена перетекать только через калиброванные отверстия в перепускных
клапанах 3. Увеличение сопротивления перетеканию жидкости значительно снижает скорость возвращения рессорь в исходное положение, уменьшает продолжительность и амплитуду колебаний
5 рессоры, и следовательно, улучшает эксплуатационные харё(ктеристики рессоры. Регулирование положения дополнительного поршня 7 в компенсационном
3. 113
воздушном цилиндре изменяет давление воздуха в нем, что также-определяет эксплуатационные характеристики peer соры...
Одним из основных требований, предъявляемых к подвескам современных автомобилей, является увеличение прогиба рессоры. В предлагаемой конструк17804 .
ции рессоры .транспортного средства обеспечивается значительный прогиб рессоры при снижении величины прогиба корпуса рессоры. За счет уменьшения величины и числа прогибов кор. пуса рессоры значительно увеличивается ее долговечность и улучшаются эксплуатационные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова | 1980 |
|
SU901086A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1973 |
|
SU526529A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2297561C2 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Дверной закрыватель А.З. Султанова | 1990 |
|
SU1805202A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ | 1990 |
|
RU2020320C1 |
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
б-В
8
Фиг Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-28—Подача