Рессора Советский патент 1983 года по МПК F16F1/18 B60G11/02 

Описание патента на изобретение SU1041780A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобильного транспорта.

Известна рессора, содержащая имеющий постоянную толщину стенок пустотелый корпус с увеличивающейся от середины к концам -шириной и уменьша.ющейся в том же направлении по определенному криволинейному закону высотой С

Недостатки известной рессоры - ограниченная долговечность и низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные конструктивными особенностями.

Цель изобретения - увеличение долговечности рессоры и е эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что рессора, содержащая имеющий постоянную толщину стенок пустотелый корпус .с увеличивающейся от середины к концам шириной иуменьшающейся в том же направлении по определенному криволинейному закону высотой, снабжена силовыми цилиндрами и компен;сационным воздушным цилиндром, который смонтирован в средней час.ти корпуса и связан с полостью через поршень, а силовые цилиндрь смонтированы на концевых участках корпуса, при этом полости силовых цилиндров и полость корпуса заполнены рабочей жидкостью и связаны между собой через перепускные клапаны.

Кроме того, компенсационный воздушный цилиндр снабжен механизмом регулирования давления воздуха в его полости, который выполнен в виде дополнительного поршня, связанного винтом с-корпусом этого цилиндра.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рессора продольный .разрез ; на фиг.2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. - сечение Б-Б на фиг.1.

Рессора транспортного средства выполнена в виде полого корпуса 1 (фиг. 1 3, ), на концах которого установлены силовые гидроцилиндры 2. Внутренние полости корпуса и гидроцилиндров заполнены рабочей жидкостью и связаны между собой перепускным клапаном 3. Перепускной клапан выполнен в виде конической втулки с калиброванным отверстием малого диаметра по ее оси. Основание втулки, имеющее большую площадь, направлено в сторону полости корпуса рессоры, а для постоянного прижатия клапана к его седлу в корпусе гидроцилиндра предусмотрена пружина . В средней части 5 корпуса установлен компенсационный воздушный цилиндр 5, связанный с внутренней полостью корпуса ресроры . поршнем 6. Давление воздуха в компенсационном воздушном цилиндре регулируется перемещением дополнительного поршня 7 посредством винта 8. При наезде колеса транспортного средства на препятствие г1роисходит перемещение поршней 9 в гидроцилинд5 Рах 2, открывается перепускной клапан 3, и рабочая.жидкость из полостей гидроцилиндров 2 перетекает в полость корпуса 1 рессоры. Перетекание жидкости вызывает перемещение поршня 6 в

Q компенса-ционном воздушном цилиндре 5 и сжатие воздуха в полости между рабочим 6 и дополнительным 7 поршнями. При небольших перемещениях поршня 6, а следователь,но и при небольшой нагрузке на рессору, перемещение колеса транспортного средства -осуществляется только за счет сжатия воздуха в компенсационном воздушном .цилиндре. Следовательно, корпус рессоры не участвует в динамической рабо- те, а несет только статическую нагрузку, и долговечность рессоры увеличивается пропорционально уменьшению динамических нагрузок действующих на корпус рессоры.

При снятии нагрузки с рессоры поршень 6 компенсационного цилиндра 5 под действием давления воздуха стремится вернуться в исходное положение. При этом он воздействует на рабочую жидкость в полости корпуса 1 рессоры, заставляя ее перетекать в полости гидроцилиндров 2. Под действием пружины и давления жидкости перетекающей в полости гидроцилиндров, перепускной клапан закрывается и рабочая жидкость из полости корпуса 1 рессоры в полости гидроцилиндров 2 вынуждена перетекать только через калиброванные отверстия в перепускных

клапанах 3. Увеличение сопротивления перетеканию жидкости значительно снижает скорость возвращения рессорь в исходное положение, уменьшает продолжительность и амплитуду колебаний

5 рессоры, и следовательно, улучшает эксплуатационные харё(ктеристики рессоры. Регулирование положения дополнительного поршня 7 в компенсационном

3. 113

воздушном цилиндре изменяет давление воздуха в нем, что также-определяет эксплуатационные характеристики peer соры...

Одним из основных требований, предъявляемых к подвескам современных автомобилей, является увеличение прогиба рессоры. В предлагаемой конструк17804 .

ции рессоры .транспортного средства обеспечивается значительный прогиб рессоры при снижении величины прогиба корпуса рессоры. За счет уменьшения величины и числа прогибов кор. пуса рессоры значительно увеличивается ее долговечность и улучшаются эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты SU1041780A1

название год авторы номер документа
Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова 1980
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901086A1
Пневмогидравлическая рессора 1973
  • Хазей Анатолий Федорович
SU526529A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Дюсов Владимир Владимирович
  • Курсай Виктор Николаевич
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2297561C2
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Дверной закрыватель А.З. Султанова 1990
  • Султанов Адхам Закирович
SU1805202A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Амортизатор 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2733906C1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ 1990
  • Власов В.Н.
RU2020320C1
Гидропневматическая рессора 1979
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU992861A1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 780 A1

Реферат патента 1983 года Рессора

Формула изобретения SU 1 041 780 A1

б-В

8

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041780A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Тепловой измеритель силы тока 1921
  • Гордеев П.П.
SU267A1

SU 1 041 780 A1

Авторы

Гайдабура Виталий Васильевич

Марков Анатолий Александрович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-28Подача