Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к наружным корпусам камер сгорания газотурбинных двигателей.
Известен наружный корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащий обечайку с бобышками для установки топливных форсунок.
Однако использование известного корпуса камеры сгорания для двухконтурных двигателей большой тяги сопряжено со значительным увеличением веса и ухудшением противопожарной безопасности.
Известен также наружный корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя, ближайший по технической сущности к предлагаемому, содержащий коаксиально расположенные с образованием кольцевого канала наружную и внутреннюю обечайки, имеющие соосные бобышки для установки топливных форсунок и соединенные между собой при помощи крепежных элементов.
Однако известный корпус камеры сгорания из-за наличия в местах установки топливных форсунок специальных устройств, обеспечивающих относительные температурные перемещения его обечаек, имеет сложную конструкцию и значительный вес.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение веса.
Указанная цель достигается тем, что в наружном корпусе камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащем коаксиально расположенные с образованием кольцевого канала наружную и внутреннюю обечайки, имеющие соосные бобышки для установки топливных форсунок и соединенные между собой при помощи крепежных элементов, обечайки снабжены расположенными между основными дополнительными бобышками, и крепежные элементы установлены в последних, а обращенные друг к другу торцы бобышек контактируют между собой. При этом контактирующие торцы бобышек имеют цилиндрические поверхности, а крепежные элементы выполнены в виде полых втулок и стяжных болтов.
На фиг.1 представлен продольный разрез наружного корпуса камеры сгорания газотурбинного двигателя; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Наружный корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит коаксиально расположенные с образованием кольцевого канала 1 наружную и внутреннюю обечайки 2 и 3, имеющие соосные основные бобышки 4 и 5 для установки топливных форсунок 6. Обечайки 2 и 3 соединены между собой при помощи крепежных элементов 7 и снабжены расположенными между основными бобышками 4 и 5 дополнительными бобышками 8 и 9, в которых установлены крепежные элементы 7. Обращенные друг к другу торцы 10 основных и дополнительных бобышек 4, 5 и 8, 9 соответственно контактируют между собой. Контактирующие торцы 10 имеют цилиндрические поверхности, а крепежные элементы 7 выполнены в виде полых втулок 11 и стяжных болтов 12.
Внутренняя обечайка 3 имеет подвижные в осевом направлении соединения 13 и 14 со статором компрессора 15 и с диафрагмой 16 турбины 17.
При работе двигателя воздух из промежуточной ступени компрессора 15 поступает в кольцевой канал 1, охлаждает внутреннюю обечайку 3 и подогревает наружную обечайку 2. В результате перепад температур между внутренней и наружной обечайками 3 и 2 устанавливается в пределах 100-150оС. Внутренняя обечайка 3 как более горячая перемещается в осевом направлении относительно наружной обечайки 2 от места расположения крепежных элементов 7 в сторону компрессора 15 по подвижному соединению 13, а в сторону турбины 17 по подвижному соединению 14.
Такое выполнение наружного корпуса камеры сгорания позволило упростить его конструкцию и снизить вес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малоразмерная газотурбинная установка | 2024 |
|
RU2819326C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2817578C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2347144C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2696519C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2726861C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2103611C1 |
КОРПУС КОМПРЕССОРА, ОБЛАДАЮЩИЙ СТОЙКОСТЬЮ К ТИТАНОВЫМ ПОЖАРАМ, КОМПРЕССОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОРПУС, И ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ КОМПРЕССОРОМ | 2009 |
|
RU2524782C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2217663C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555933C2 |
Патент США N 3879940, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1982-01-08—Подача