Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Советский патент 1980 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU716540A1

Л

Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной, машины, Бключаюш,ая последовательно соединенные маятниковые ртутные выключатели, установленные на каждой самоходной тележке, и кинематически связанные с реечным механизмом, электрогидравлическое реле и аккумуляторные батареи 1.

Однако известная система ненадежна в работе из-за частого выхода из строя электрогидравлического реле вследствие частого перегрева катушки и попадания влаги внутрь корпуса.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая датчики положения опор, взаимодействующие с входными и выходными патрубками кранов, связанных через дополнительный трубопровод с имеющим гидрореле мембранным приводом запорного органа, установленного на трубопроводе дождевальной машины 2.

Известная система также надежна в работе за счет задержки срабатывания в результате медленного сброса давления.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы аварийной защиты. Это достигается тем, что краны соединены между собой последовательно, при этом входной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной машины, а.выходной патрубок первого крана - с надмембранной полостью привода.

На фиг. 1 изображена система аварийной защиты самоходной дождевальной многоопорной машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Система состоит из гидрозадвижки 1, в качестве которой может быть использован регулятор давления, например РД1, установленный на оросительном трубопроводе 2 Дождевальной машины и связанный с гидрореле 3 посредством импульсной трубки 4. Гидрореле снабжено ручным переключателем 5 с пружиной 6, мембранным приводом 7 со штоком 8.

Вдоль дождевальной маши«ы проложен дополнительный трубопровод 9 с последоательно йклйчённымй в него проШовыми кранами 10, являющимися латчша лн сиеемы защиты и устайовлёнными нЬ реечых механизмах 11 привода регулирующих лапанов каждой тележки дождевальной машины. В нормальном положении кран 10 удерживается пружиной 12 двустороннего ействия. Пробка 13 в кяждом кране в нормальном положении связычает посредством анала 14 входное 15 и выходное 16 отверстия, а сливные отверстия 1 и 18 перекрывает.

Один конец трубопровода 9 связан с надмембранной полостью привода 7, а другой - с патрубком 19 трубопровода дождевальной машины, т. е. входной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной мащины, а выходной патрубок первого крана - с надмембранной полостью мембранного привода.

Система работает следующим образом. В исходном положении трубопровод дождевальной мащины выровнен относительно продольной оси. Краны 10 пружиной 12 удерживаются в нормальном положении, при этом надмембранная полость привода 7 посредством трубопровода 9, кранов 10 и патрубка 19 сообщается с трубопроводом дождевальной мащины. Гидрозадвиж.ка 1 закрыта, так как гидрореле 3 размыкает концы импульсной трубки 4.

Переключатель 5 гидрореле 3 вручную переводится на открытие .гидрозадвижки 1, при этом концы импульсной трубки 4 замыкаются, надмембранная полость гидрозадвижки 1 сообщается с трубопроводом дождевальной мащины, и гидрозадвижка открывается. Вода заполняет трубопровод дождевальной мащины, а затем через патрубок 19 - трубопровод 9 и краны 10, вследствие чего давление в надмембранной.полости мембранного привода 7 возрастает, шток 8 перемещается вниз и блокирует гидрореле 3 в рабочем положении. Переключатель 5 пружиной б переводится в исходное положение..... 1

При аварийном искривлении трубопровода дождевальной мащины реечный механизм 11 перемещается и разворачивает за собой пробку 13 крана 10, которая независимо от направления разворота соединяет выходное отверстие 16 посредством отверстий 17или 18 со сливом. Давление в надмембранной полости привода 7 падает. Мембрана со щтоком 8 возвращается в исходнре положение, и гидрореле, 3 размыкает концы импульсной трубки 4.

Давление в надмембранной полости гидрозадвижки 1 повыщается, она закрывается, подача волы к дождевальной мащине прекращается, и она останавливается.

После устранения неисправности и выравнивания трубопровода дождевальной мащины все устройства сйстемь аварийной защиты приводятся в исходное положение. Дождеваль ная мащйна готова к работе.

Последовательное включение кранов в цепь питания, а также то, что питание подается на входной патрубок последнего крана позволяет в случае срабатывания (открытия) одного из кранов полностью отключить питание, так как пробка этого крана в любом из крайних положений перекрывает входной патрубок, а выходной патрубок соединяет с атмосферой, вследствие чего давление в надмембранной полости снижаете, и гйдрораспределитель переключается и закрывает гидрозадвижку.

Таким образом, предложенная система аварийной защиты обеспечивает надежное срабатывание.

Формула изобретения

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной мащины, включающая датчики положения опор, взаимодействующие с входными и выходными патрубками кранов, связанных через дополнительный трубопровод с имеющим гидрореле мембранным приводом запорного органа, установленного на трубопроводе дождевальной мащины, отличающаяся тем, что, 6 целью повышения надежности работы системы, краны соединены, между собой последовательно, при .этом цходной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной машины, а выходной патрубок первого крана - с надмембранной полостью привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Экспресс-информация «Орощение и оросительные системы, М., 1974, сер. 1, вып. 14-, с. 15-24.

2. Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. А 01 G 25/09, 1972 (прототип) .

Похожие патенты SU716540A1

название год авторы номер документа
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1977
  • Макаренко Илья Михайлович
SU660630A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1981
  • Яковлев Николай Павлович
  • Чубиков Николай Евгеньевич
  • Горбачев Анатолий Сергеевич
  • Кошкин Николай Михайлович
SU1066502A1
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины 1988
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
  • Шейко Владимир Давыдович
SU1521403A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Абдразаков Ф.К.
  • Кошкин А.Н.
  • Васильев В.В.
RU2208310C2
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1987
  • Рудь Анатолий Михайлович
  • Сутула Татьяна Андреевна
SU1429996A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной поливной машины 1977
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Тащилин Вячеслав Федорович
SU679186A1
Устройство управления дождевальной машины 1990
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
SU1732871A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Карев Валерий Юрьевич
  • Захаров Юрий Викторович
RU2632492C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Ольгаренко В.И.
  • Ольгаренко Г.В.
  • Кошкин А.Н.
RU2212787C2
Дождевальная машина 2021
  • Стрельцов Игорь Юрьевич
  • Карев Валерий Юрьевич
RU2768040C1

Иллюстрации к изобретению SU 716 540 A1

Реферат патента 1980 года Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Формула изобретения SU 716 540 A1

SU 716 540 A1

Авторы

Кобулия Георгий Самсонович

Гамбашидзе Зураб Дмитриевич

Рчеулишвили Эдишер Георгиевич

Тулашвили Константин Давидович

Капанадзе Шота Давидович

Попов Валерий Александрович

Даты

1980-02-25Публикация

1978-08-07Подача