Л
Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах.
Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной, машины, Бключаюш,ая последовательно соединенные маятниковые ртутные выключатели, установленные на каждой самоходной тележке, и кинематически связанные с реечным механизмом, электрогидравлическое реле и аккумуляторные батареи 1.
Однако известная система ненадежна в работе из-за частого выхода из строя электрогидравлического реле вследствие частого перегрева катушки и попадания влаги внутрь корпуса.
Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая датчики положения опор, взаимодействующие с входными и выходными патрубками кранов, связанных через дополнительный трубопровод с имеющим гидрореле мембранным приводом запорного органа, установленного на трубопроводе дождевальной машины 2.
Известная система также надежна в работе за счет задержки срабатывания в результате медленного сброса давления.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы аварийной защиты. Это достигается тем, что краны соединены между собой последовательно, при этом входной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной машины, а.выходной патрубок первого крана - с надмембранной полостью привода.
На фиг. 1 изображена система аварийной защиты самоходной дождевальной многоопорной машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Система состоит из гидрозадвижки 1, в качестве которой может быть использован регулятор давления, например РД1, установленный на оросительном трубопроводе 2 Дождевальной машины и связанный с гидрореле 3 посредством импульсной трубки 4. Гидрореле снабжено ручным переключателем 5 с пружиной 6, мембранным приводом 7 со штоком 8.
Вдоль дождевальной маши«ы проложен дополнительный трубопровод 9 с последоательно йклйчённымй в него проШовыми кранами 10, являющимися латчша лн сиеемы защиты и устайовлёнными нЬ реечых механизмах 11 привода регулирующих лапанов каждой тележки дождевальной машины. В нормальном положении кран 10 удерживается пружиной 12 двустороннего ействия. Пробка 13 в кяждом кране в нормальном положении связычает посредством анала 14 входное 15 и выходное 16 отверстия, а сливные отверстия 1 и 18 перекрывает.
Один конец трубопровода 9 связан с надмембранной полостью привода 7, а другой - с патрубком 19 трубопровода дождевальной машины, т. е. входной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной мащины, а выходной патрубок первого крана - с надмембранной полостью мембранного привода.
Система работает следующим образом. В исходном положении трубопровод дождевальной мащины выровнен относительно продольной оси. Краны 10 пружиной 12 удерживаются в нормальном положении, при этом надмембранная полость привода 7 посредством трубопровода 9, кранов 10 и патрубка 19 сообщается с трубопроводом дождевальной мащины. Гидрозадвиж.ка 1 закрыта, так как гидрореле 3 размыкает концы импульсной трубки 4.
Переключатель 5 гидрореле 3 вручную переводится на открытие .гидрозадвижки 1, при этом концы импульсной трубки 4 замыкаются, надмембранная полость гидрозадвижки 1 сообщается с трубопроводом дождевальной мащины, и гидрозадвижка открывается. Вода заполняет трубопровод дождевальной мащины, а затем через патрубок 19 - трубопровод 9 и краны 10, вследствие чего давление в надмембранной.полости мембранного привода 7 возрастает, шток 8 перемещается вниз и блокирует гидрореле 3 в рабочем положении. Переключатель 5 пружиной б переводится в исходное положение..... 1
При аварийном искривлении трубопровода дождевальной мащины реечный механизм 11 перемещается и разворачивает за собой пробку 13 крана 10, которая независимо от направления разворота соединяет выходное отверстие 16 посредством отверстий 17или 18 со сливом. Давление в надмембранной полости привода 7 падает. Мембрана со щтоком 8 возвращается в исходнре положение, и гидрореле, 3 размыкает концы импульсной трубки 4.
Давление в надмембранной полости гидрозадвижки 1 повыщается, она закрывается, подача волы к дождевальной мащине прекращается, и она останавливается.
После устранения неисправности и выравнивания трубопровода дождевальной мащины все устройства сйстемь аварийной защиты приводятся в исходное положение. Дождеваль ная мащйна готова к работе.
Последовательное включение кранов в цепь питания, а также то, что питание подается на входной патрубок последнего крана позволяет в случае срабатывания (открытия) одного из кранов полностью отключить питание, так как пробка этого крана в любом из крайних положений перекрывает входной патрубок, а выходной патрубок соединяет с атмосферой, вследствие чего давление в надмембранной полости снижаете, и гйдрораспределитель переключается и закрывает гидрозадвижку.
Таким образом, предложенная система аварийной защиты обеспечивает надежное срабатывание.
Формула изобретения
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной мащины, включающая датчики положения опор, взаимодействующие с входными и выходными патрубками кранов, связанных через дополнительный трубопровод с имеющим гидрореле мембранным приводом запорного органа, установленного на трубопроводе дождевальной мащины, отличающаяся тем, что, 6 целью повышения надежности работы системы, краны соединены, между собой последовательно, при .этом цходной патрубок последнего крана соединен с трубопроводом дождевальной машины, а выходной патрубок первого крана - с надмембранной полостью привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Экспресс-информация «Орощение и оросительные системы, М., 1974, сер. 1, вып. 14-, с. 15-24.
2. Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. А 01 G 25/09, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1977 |
|
SU660630A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1066502A1 |
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1521403A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1429996A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной поливной машины | 1977 |
|
SU679186A1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Дождевальная машина | 2021 |
|
RU2768040C1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-08-07—Подача