Багажный отсек кузова легкового автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60R7/02 

Описание патента на изобретение SU1043053A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к багажника кузовов легковых автомобилей. Известен багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный ступенчатым днищем кузова, его бок выми и задней стенками i . Однако ступенчатое днище багажг ного отеска кузова образует верхню ступень, не имеющую каких-либо устройств для ограждения расположенного на ней багажа, в частности мелких предметов, вследствие чего при движении автомобиля последние .падают вниз. Это приводит к неполному использованию объема багажного,отсека и нерациональному размещению в нем мелких дорожных веще Наиболее близким к изобретению является багажный отеск кузова лег кового автомобиля, образованный днищем кузова, его боковыми и задн стенками и разделенный съемной пер городкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по д не ширине отсека.Перегородка выпол на в диде жесткой трубы,концы кото рой закреплены в фиксирующем приспособлении, выполненном в виде закрепленных на стенках багажного отсека кузова резиновых упоров 2 Однако указанная перегородка не универсальна и не обеспечивает надежного размещения за ней мелких дорожных предметов, которые при движении автомобиля проскакивают по перегородкой. То же наблюдается и при перевозке более крупных предме тов в случае изменения их положения, например при опрокидывании из вертикального положения в горизонтальное. Кроме того, фиксирующее приспособление не обеспечивает быстрый монтаж-демонтаж перегородки S бага ном отсеке. Цель изобретения - рациональное размещение мелких предметов в тсе.ке, упрощение монтажа-демонтажа перегородки и повышение ее универсальности. Указанная цель достигается тем, что в багажном отсеке кузова легкового автомобиля, образованном днищем кузова, его боковыми и задней стенками и разделенном съемной пере городкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по дли не ширине отсека, перегородка выпол нена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющими на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг На фиг. 1 изображен багажный отсек кузова легкового автомобиля, общий вид; на фиг. 2,- съемная перегородка с фиксирующим приспособлением. Багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный днищем 1 кузова, его двумя боковыми 2 и задней 3 стенками, включает в себя съемную перегородку 4, сЬответствующую по длине ширине отсека и. имеющую фиксирующее приспособление. Съемная перегородка представляет собой панель, которая может быть выполнена, например, в виде прямоугольного каркаса с сеткой 5. Она устанавливается перпендикулярно днищу 1 кузов а. При наличии ступенча-того днища съемная перегородка крепится на его верхнюю ступень 6. Для соединения с фиксирующим приспособлением торцы 7 съемной перегородки выполнены с проушинами 8. Фиксирующее приспособление включает в себя две крайние тяги 9, каждая из которых имеет с одной стороны подпружиненный захват 10 с ручкой 11, присоединяемый к задней стенке 3, а с другой стороны - палец 12, поворотно вставляемый в проушину 8. Подпружиненный захват 10 обеспечивает крепление съемной перегородки к задней стенке 3 без каких-либо дополнительных операций, например сверления отверстий в стенке. Монтаж и демонтаж съемной перегородки осуществляется следующим образом. В нерабочем положении - во время хранения на складе или транспортировки - фиксирующее приспособление снято вместе со съемной перегородкой или же его подпружиненный захват 10 пов.ернут заподлицо с нею. Благодаря этому съемная перегородка 4 и фиксирующее приспособление легкового автомобиля в сложенном положении цбладают компакностью. При установке съемной перегородки на легковой автомобиль пальцы 12 фисирующего приспособления вставляют в проушины 8 съемной перегородки, крайние тяги 9 поворачиват на нужный угол и с помощью подпружиненных захватов 10 перегородки 4 крепят к задней стенке 3 багажного отсека. При этом съемная переородка оказывается установленной ертикально и полностью ограждаюей верхнюю ступень багажного отсе-, а кузова или отдельной его части. Технико-экономическая эффективость изобретения заключается в овышении комфортабельности автомоиля. Так, у автомобиля Жигули АЗ улучшается использование объема

багажника за счет более рационального использования верхней ступени днища отсека.

Все это повышает удобство хранения отдельных мелких предметов.

Наряду с этим упрощается монтаж л демонтаж съемной перегородки, так

как она не крепится жестко к задней стенке и достаточно нажатия руки на ручку, чтобы поставить или снять перегородку. Складная конструкция перегородки обеспечивает ее небольшие размеры при хранении на складе или во время перевозки. Кроме того, описанная перегородка универсальна.

Похожие патенты SU1043053A1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2004
  • Рябов А.В.
  • Рябов Д.А.
RU2260518C1
Кузов легкового автомобиля 1979
  • Безух Виталий Саввич
SU872364A2
СКЛАДНАЯ ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1970
SU272078A1
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Маньковский В.В.
  • Сухоплюев С.В.
RU2094286C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гужов Виталий Борисович
  • Егоров Виктор Юрьевич
  • Липсман Давид Лазорович
  • Лопуховский Олег Николаевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2413637C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2381975C2
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Энергопоглощающий кузов легкового автомобиля 1981
  • Черногоренко Александр Васильевич
SU1020296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 053 A1

Реферат патента 1983 года Багажный отсек кузова легкового автомобиля

БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , образованный днищем ; Кузова, его боковьи 1и и задней стецва ми и разделенный съемной перегброд кой, имеющей фиксирующее приспособ- . ление и соответствующей по длине ширине отсека, о т л-и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью рационального размещения мелких предметов в отсеке, упрощения монтажа-демонтажа перегородки и повышения ее универсальности, перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющи1йи на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг «Л о 4i ;о о :л :о Фш. /

Формула изобретения SU 1 043 053 A1

ш.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043053A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
I
:- ,

SU 1 043 053 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Грейн Владимир Давидович

Даты

1983-09-23Публикация

1979-11-20Подача