Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к багажника кузовов легковых автомобилей. Известен багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный ступенчатым днищем кузова, его бок выми и задней стенками i . Однако ступенчатое днище багажг ного отеска кузова образует верхню ступень, не имеющую каких-либо устройств для ограждения расположенного на ней багажа, в частности мелких предметов, вследствие чего при движении автомобиля последние .падают вниз. Это приводит к неполному использованию объема багажного,отсека и нерациональному размещению в нем мелких дорожных веще Наиболее близким к изобретению является багажный отеск кузова лег кового автомобиля, образованный днищем кузова, его боковыми и задн стенками и разделенный съемной пер городкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по д не ширине отсека.Перегородка выпол на в диде жесткой трубы,концы кото рой закреплены в фиксирующем приспособлении, выполненном в виде закрепленных на стенках багажного отсека кузова резиновых упоров 2 Однако указанная перегородка не универсальна и не обеспечивает надежного размещения за ней мелких дорожных предметов, которые при движении автомобиля проскакивают по перегородкой. То же наблюдается и при перевозке более крупных предме тов в случае изменения их положения, например при опрокидывании из вертикального положения в горизонтальное. Кроме того, фиксирующее приспособление не обеспечивает быстрый монтаж-демонтаж перегородки S бага ном отсеке. Цель изобретения - рациональное размещение мелких предметов в тсе.ке, упрощение монтажа-демонтажа перегородки и повышение ее универсальности. Указанная цель достигается тем, что в багажном отсеке кузова легкового автомобиля, образованном днищем кузова, его боковыми и задней стенками и разделенном съемной пере городкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по дли не ширине отсека, перегородка выпол нена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющими на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг На фиг. 1 изображен багажный отсек кузова легкового автомобиля, общий вид; на фиг. 2,- съемная перегородка с фиксирующим приспособлением. Багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный днищем 1 кузова, его двумя боковыми 2 и задней 3 стенками, включает в себя съемную перегородку 4, сЬответствующую по длине ширине отсека и. имеющую фиксирующее приспособление. Съемная перегородка представляет собой панель, которая может быть выполнена, например, в виде прямоугольного каркаса с сеткой 5. Она устанавливается перпендикулярно днищу 1 кузов а. При наличии ступенча-того днища съемная перегородка крепится на его верхнюю ступень 6. Для соединения с фиксирующим приспособлением торцы 7 съемной перегородки выполнены с проушинами 8. Фиксирующее приспособление включает в себя две крайние тяги 9, каждая из которых имеет с одной стороны подпружиненный захват 10 с ручкой 11, присоединяемый к задней стенке 3, а с другой стороны - палец 12, поворотно вставляемый в проушину 8. Подпружиненный захват 10 обеспечивает крепление съемной перегородки к задней стенке 3 без каких-либо дополнительных операций, например сверления отверстий в стенке. Монтаж и демонтаж съемной перегородки осуществляется следующим образом. В нерабочем положении - во время хранения на складе или транспортировки - фиксирующее приспособление снято вместе со съемной перегородкой или же его подпружиненный захват 10 пов.ернут заподлицо с нею. Благодаря этому съемная перегородка 4 и фиксирующее приспособление легкового автомобиля в сложенном положении цбладают компакностью. При установке съемной перегородки на легковой автомобиль пальцы 12 фисирующего приспособления вставляют в проушины 8 съемной перегородки, крайние тяги 9 поворачиват на нужный угол и с помощью подпружиненных захватов 10 перегородки 4 крепят к задней стенке 3 багажного отсека. При этом съемная переородка оказывается установленной ертикально и полностью ограждаюей верхнюю ступень багажного отсе-, а кузова или отдельной его части. Технико-экономическая эффективость изобретения заключается в овышении комфортабельности автомоиля. Так, у автомобиля Жигули АЗ улучшается использование объема
багажника за счет более рационального использования верхней ступени днища отсека.
Все это повышает удобство хранения отдельных мелких предметов.
Наряду с этим упрощается монтаж л демонтаж съемной перегородки, так
как она не крепится жестко к задней стенке и достаточно нажатия руки на ручку, чтобы поставить или снять перегородку. Складная конструкция перегородки обеспечивает ее небольшие размеры при хранении на складе или во время перевозки. Кроме того, описанная перегородка универсальна.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
| ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2004 |
|
RU2260518C1 |
| Кузов легкового автомобиля | 1979 |
|
SU872364A2 |
| СКЛАДНАЯ ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU272078A1 |
| ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2094286C1 |
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2413637C1 |
| ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
| Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
| АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , образованный днищем ; Кузова, его боковьи 1и и задней стецва ми и разделенный съемной перегброд кой, имеющей фиксирующее приспособ- . ление и соответствующей по длине ширине отсека, о т л-и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью рационального размещения мелких предметов в отсеке, упрощения монтажа-демонтажа перегородки и повышения ее универсальности, перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющи1йи на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг «Л о 4i ;о о :л :о Фш. /
ш.2
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
| Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
| Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
| I | |||
| :- , | |||
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1979-11-20—Подача