Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к багажника кузовов легковых автомобилей. Известен багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный ступенчатым днищем кузова, его бок выми и задней стенками i . Однако ступенчатое днище багажг ного отеска кузова образует верхню ступень, не имеющую каких-либо устройств для ограждения расположенного на ней багажа, в частности мелких предметов, вследствие чего при движении автомобиля последние .падают вниз. Это приводит к неполному использованию объема багажного,отсека и нерациональному размещению в нем мелких дорожных веще Наиболее близким к изобретению является багажный отеск кузова лег кового автомобиля, образованный днищем кузова, его боковыми и задн стенками и разделенный съемной пер городкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по д не ширине отсека.Перегородка выпол на в диде жесткой трубы,концы кото рой закреплены в фиксирующем приспособлении, выполненном в виде закрепленных на стенках багажного отсека кузова резиновых упоров 2 Однако указанная перегородка не универсальна и не обеспечивает надежного размещения за ней мелких дорожных предметов, которые при движении автомобиля проскакивают по перегородкой. То же наблюдается и при перевозке более крупных предме тов в случае изменения их положения, например при опрокидывании из вертикального положения в горизонтальное. Кроме того, фиксирующее приспособление не обеспечивает быстрый монтаж-демонтаж перегородки S бага ном отсеке. Цель изобретения - рациональное размещение мелких предметов в тсе.ке, упрощение монтажа-демонтажа перегородки и повышение ее универсальности. Указанная цель достигается тем, что в багажном отсеке кузова легкового автомобиля, образованном днищем кузова, его боковыми и задней стенками и разделенном съемной пере городкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по дли не ширине отсека, перегородка выпол нена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющими на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг На фиг. 1 изображен багажный отсек кузова легкового автомобиля, общий вид; на фиг. 2,- съемная перегородка с фиксирующим приспособлением. Багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный днищем 1 кузова, его двумя боковыми 2 и задней 3 стенками, включает в себя съемную перегородку 4, сЬответствующую по длине ширине отсека и. имеющую фиксирующее приспособление. Съемная перегородка представляет собой панель, которая может быть выполнена, например, в виде прямоугольного каркаса с сеткой 5. Она устанавливается перпендикулярно днищу 1 кузов а. При наличии ступенча-того днища съемная перегородка крепится на его верхнюю ступень 6. Для соединения с фиксирующим приспособлением торцы 7 съемной перегородки выполнены с проушинами 8. Фиксирующее приспособление включает в себя две крайние тяги 9, каждая из которых имеет с одной стороны подпружиненный захват 10 с ручкой 11, присоединяемый к задней стенке 3, а с другой стороны - палец 12, поворотно вставляемый в проушину 8. Подпружиненный захват 10 обеспечивает крепление съемной перегородки к задней стенке 3 без каких-либо дополнительных операций, например сверления отверстий в стенке. Монтаж и демонтаж съемной перегородки осуществляется следующим образом. В нерабочем положении - во время хранения на складе или транспортировки - фиксирующее приспособление снято вместе со съемной перегородкой или же его подпружиненный захват 10 пов.ернут заподлицо с нею. Благодаря этому съемная перегородка 4 и фиксирующее приспособление легкового автомобиля в сложенном положении цбладают компакностью. При установке съемной перегородки на легковой автомобиль пальцы 12 фисирующего приспособления вставляют в проушины 8 съемной перегородки, крайние тяги 9 поворачиват на нужный угол и с помощью подпружиненных захватов 10 перегородки 4 крепят к задней стенке 3 багажного отсека. При этом съемная переородка оказывается установленной ертикально и полностью ограждаюей верхнюю ступень багажного отсе-, а кузова или отдельной его части. Технико-экономическая эффективость изобретения заключается в овышении комфортабельности автомоиля. Так, у автомобиля Жигули АЗ улучшается использование объема
багажника за счет более рационального использования верхней ступени днища отсека.
Все это повышает удобство хранения отдельных мелких предметов.
Наряду с этим упрощается монтаж л демонтаж съемной перегородки, так
как она не крепится жестко к задней стенке и достаточно нажатия руки на ручку, чтобы поставить или снять перегородку. Складная конструкция перегородки обеспечивает ее небольшие размеры при хранении на складе или во время перевозки. Кроме того, описанная перегородка универсальна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2004 |
|
RU2260518C1 |
Кузов легкового автомобиля | 1979 |
|
SU872364A2 |
СКЛАДНАЯ ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU272078A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2094286C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2413637C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
Энергопоглощающий кузов легкового автомобиля | 1981 |
|
SU1020296A1 |
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , образованный днищем ; Кузова, его боковьи 1и и задней стецва ми и разделенный съемной перегброд кой, имеющей фиксирующее приспособ- . ление и соответствующей по длине ширине отсека, о т л-и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью рационального размещения мелких предметов в отсеке, упрощения монтажа-демонтажа перегородки и повышения ее универсальности, перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющи1йи на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг «Л о 4i ;о о :л :о Фш. /
ш.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
I | |||
:- , |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1979-11-20—Подача