Топливный насос высокого давления Советский патент 1983 года по МПК F02M41/10 

Описание патента на изобретение SU1043340A1

Изобретение относится к устройствам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливным насосам высокого давления для дизелей с турбокомпрессором.

Известны топливные насосы высокого давления, содержащие пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор н привод дозатора, причем пневмокорректор выг ол}1ен в виде корпуса и юдпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи f .

Однако Б таких насосах корректор с помощью узла связи взаимодействует с главной пружиной регулятора. Такое выполнение усложняет насос, а следовательно, снижает его надежность.

Известны также топливные пасосы высокого давления, содержащие ппевмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора. Иневмокорректор через HJTOK и узел связи соединен с приводом дозатора.

В таких насосах благодаря прямой связи с дозаторо.м повышена надежность насоса 2.

Однако механизм связи выполнен в виде зубчатых, кулачковых, рычажных и винтовых соединений, что усложняет насос, а, следовательно, снижает его надежность.

Известны топливные насосы высокого давления, содержащие пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод лтозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, раз.мещенным в топливной полости насоса. В этом известном насосе давление воз/1,уха от турбокомпрессора через мембрану, соединенную с штоком, имеющим конический участок поверхности, через палец с прецизионной поверхностью и поворотный рычаг воздействует непосредственно на дозатор. В начальное положение мембрану возвращает , расположенная под ней. Рычаг управления регулятором имеет самостоятельную связь с дозатором 3.

Недостатком известной конструкции является то, что полость пневмокорректора сообщена через зазор между пальцем и корпусом корректора с внутренней полостью насоса, где давление топлива достигает 6-8 кгс/см. По мере износа прецизионного узла вследствие увеличения зазора увеличиваются утечки топлива через полость пневмокорректора, что приводит к нарушению режима работы других узлов насоса. Кроме того, герметизация корпуса пневмокорректора от полости насоса при данной конструкции передающего узла довольно сложна и недостаточно надежна.

Цель изобретения - повышение надежности насоса при упроп1ении его конструкции путем разобщения полостей корректора и насоса.

Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе высокого давления, содержащем пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мемQ браны, которая образует в корпуее две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размещенным в топливной полости насоса, узел связи выполнен в виде поворотного упора и первой и второй осей, причем 1ервая ось

5 связывает поворотный упор со штоком, а вторая - с корпусом насоса, а соединение узла связи с приводом дозатора выполнено через поворотный упор и рычаг управления при его положениях, соответствующих 80-100% подачи топлива.

На чертеже представлена схема предлагаемого насоса.

Устройство содержит пневмокорректор 1, установленный на корпусе насоса 2 высокого давления. Шток 3 пневмокорректора

5 соединен с поворотным упором 4 осью 5, дающей возможность упору 4 разворачиваться относительно оси штока 3. Поворотный упор 4 на корпусе насоса закреплен на оси 6 и может разворачиваться относительно этой оси. Поворотный упор4 является упором-ограничителем для рычага 7 управления регулятором, В связи с тем, что регулятор двухрежимный, рычаг 7 управления регулятором через привод 8 жестко связан с дозатором 9. На привод 8 дозатора действует также регулятор 10 насоса. Легулятор 10 насоса, привод 8 дозатора и дозатор 9 находятся в топливной полости 1 насоса. Давление воздуха от турбоком.преесора передается в надмембранную пог лость 12 пневмокорректора и через мембрану 13 давление передается штоку 3 пневмокорректора. Обратный ход мембраны и штока осуществляется возвратной пружиной 14.

Насос работает следующим образом. После запуска двигателя в процессе его работы регулирование величины подачи топлива осуществляется рычагом 7 управления регулятором, при этом каждое положение рычага 7 однозначно определяет

0 положение дозатора 9 и, еледовательно, величину тоиливоподачи. До достижения 80% нагрузки двигателя рычаг 7 управления имеет возможность свободного перемещения в сторону увеличения нагрузки. При достижении этой нагрузки рычаг

5 7 управления доходит до поворотного упора 4, который ограничивает его дальнейшее перемещение, а, следовательно, и дальнейшее увеличение нодачи (это положение

обозначено сплошной линией). По мере разгона турбокомпрессора давление наддува возрастает и через полость 12 (связанную с турбокомпрессором) действует на мембрану 13, перемещает што« 3 вниз. В соответствии с перемещением штока разворачивается вокруг оси 6 поворотный упор 4, освобождая зазор между упором и рычагом 7 для дальнейшего перемещения рычага 7 управления для последующего увеличения подачи топлива. При достижении 100% нагрузки двигателя поворотный упор 4 является упором-ограничителем дальнейшего перемещения рычага 7 управления, и, следовательно, не позволяет перегружать двигатель (это положение показано пунктирной линией). При сбросе нагрузки давление наддува падает, и под действием возвратной пружины шток 3 корректора, поворотный упор 4 и рычаг 7 управления возвращаются в ис.ходиое положение, обеспечивающее требуемый режим работы.

При выполнении насоса используют стандартный вывод к рычагу 7 управления, надежно герметизирующий топливную .полость 11 насоса. Полость под мембраной 13 пневмокорректора не связана с полостью 11, поэтому отпадает необходимость ее герметизации, так как связь между мембраной 13 и рычагом 7 управления осуществляют вне корпуса топливного насоса 2 высокого давления.

Использование предлагаемого насоса создает значительный технико-экономический эффект как в сфере производства за счет упрощения конструкции, так и в сфере эксплуатации в связи с более надежной герметизацией полости насоса.

Похожие патенты SU1043340A1

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом 1983
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Афанасьев Владимир Иванович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Калужин Сергей Александрович
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Файнлейб Борис Нафтанович
SU1132041A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
RU2006635C1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом 1988
  • Мочешников Николай Александрович
SU1671924A1
Система регулирования топливоподачи дизеля с турбонаддувом 1986
  • Бутов Владимир Иванович
  • Ласюченко Владимир Яковлевич
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Чекмезов Валентин Федорович
SU1390406A1
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2696725C1

Реферат патента 1983 года Топливный насос высокого давления

ТОПЛИВНБ1Й НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размещенным в топливной полости насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел связи выполнен в виде поворотного упора и первой и второй осей, причем первая ось связывает поворотный упор со штоком, а вторая - с корпусом насоса, а соединение связи с приводом дозатора выполнено через поворотный упор и рычаг управления при его положениях, соответствующих 80-100% подачи топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043340A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения катионообменных смол 1955
  • Петров Г.С.
  • Титов В.С.
SU105840A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 043 340 A1

Авторы

Файнлейб Борис Нафтанович

Кольцов Владимир Иванович

Лаптик Анатолий Георгиевич

Обрядин Владимир Григорьевич

Свиридов Юрий Борисович

Шарков Владимир Васильевич

Щербаков Валерий Максимович

Даты

1983-09-23Публикация

1982-05-10Подача