Изобретение относится к устройствам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливным насосам высокого давления для дизелей с турбокомпрессором.
Известны топливные насосы высокого давления, содержащие пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор н привод дозатора, причем пневмокорректор выг ол}1ен в виде корпуса и юдпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи f .
Однако Б таких насосах корректор с помощью узла связи взаимодействует с главной пружиной регулятора. Такое выполнение усложняет насос, а следовательно, снижает его надежность.
Известны также топливные пасосы высокого давления, содержащие ппевмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора. Иневмокорректор через HJTOK и узел связи соединен с приводом дозатора.
В таких насосах благодаря прямой связи с дозаторо.м повышена надежность насоса 2.
Однако механизм связи выполнен в виде зубчатых, кулачковых, рычажных и винтовых соединений, что усложняет насос, а, следовательно, снижает его надежность.
Известны топливные насосы высокого давления, содержащие пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод лтозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, раз.мещенным в топливной полости насоса. В этом известном насосе давление воз/1,уха от турбокомпрессора через мембрану, соединенную с штоком, имеющим конический участок поверхности, через палец с прецизионной поверхностью и поворотный рычаг воздействует непосредственно на дозатор. В начальное положение мембрану возвращает , расположенная под ней. Рычаг управления регулятором имеет самостоятельную связь с дозатором 3.
Недостатком известной конструкции является то, что полость пневмокорректора сообщена через зазор между пальцем и корпусом корректора с внутренней полостью насоса, где давление топлива достигает 6-8 кгс/см. По мере износа прецизионного узла вследствие увеличения зазора увеличиваются утечки топлива через полость пневмокорректора, что приводит к нарушению режима работы других узлов насоса. Кроме того, герметизация корпуса пневмокорректора от полости насоса при данной конструкции передающего узла довольно сложна и недостаточно надежна.
Цель изобретения - повышение надежности насоса при упроп1ении его конструкции путем разобщения полостей корректора и насоса.
Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе высокого давления, содержащем пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мемQ браны, которая образует в корпуее две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размещенным в топливной полости насоса, узел связи выполнен в виде поворотного упора и первой и второй осей, причем 1ервая ось
5 связывает поворотный упор со штоком, а вторая - с корпусом насоса, а соединение узла связи с приводом дозатора выполнено через поворотный упор и рычаг управления при его положениях, соответствующих 80-100% подачи топлива.
На чертеже представлена схема предлагаемого насоса.
Устройство содержит пневмокорректор 1, установленный на корпусе насоса 2 высокого давления. Шток 3 пневмокорректора
5 соединен с поворотным упором 4 осью 5, дающей возможность упору 4 разворачиваться относительно оси штока 3. Поворотный упор 4 на корпусе насоса закреплен на оси 6 и может разворачиваться относительно этой оси. Поворотный упор4 является упором-ограничителем для рычага 7 управления регулятором, В связи с тем, что регулятор двухрежимный, рычаг 7 управления регулятором через привод 8 жестко связан с дозатором 9. На привод 8 дозатора действует также регулятор 10 насоса. Легулятор 10 насоса, привод 8 дозатора и дозатор 9 находятся в топливной полости 1 насоса. Давление воздуха от турбоком.преесора передается в надмембранную пог лость 12 пневмокорректора и через мембрану 13 давление передается штоку 3 пневмокорректора. Обратный ход мембраны и штока осуществляется возвратной пружиной 14.
Насос работает следующим образом. После запуска двигателя в процессе его работы регулирование величины подачи топлива осуществляется рычагом 7 управления регулятором, при этом каждое положение рычага 7 однозначно определяет
0 положение дозатора 9 и, еледовательно, величину тоиливоподачи. До достижения 80% нагрузки двигателя рычаг 7 управления имеет возможность свободного перемещения в сторону увеличения нагрузки. При достижении этой нагрузки рычаг
5 7 управления доходит до поворотного упора 4, который ограничивает его дальнейшее перемещение, а, следовательно, и дальнейшее увеличение нодачи (это положение
обозначено сплошной линией). По мере разгона турбокомпрессора давление наддува возрастает и через полость 12 (связанную с турбокомпрессором) действует на мембрану 13, перемещает што« 3 вниз. В соответствии с перемещением штока разворачивается вокруг оси 6 поворотный упор 4, освобождая зазор между упором и рычагом 7 для дальнейшего перемещения рычага 7 управления для последующего увеличения подачи топлива. При достижении 100% нагрузки двигателя поворотный упор 4 является упором-ограничителем дальнейшего перемещения рычага 7 управления, и, следовательно, не позволяет перегружать двигатель (это положение показано пунктирной линией). При сбросе нагрузки давление наддува падает, и под действием возвратной пружины шток 3 корректора, поворотный упор 4 и рычаг 7 управления возвращаются в ис.ходиое положение, обеспечивающее требуемый режим работы.
При выполнении насоса используют стандартный вывод к рычагу 7 управления, надежно герметизирующий топливную .полость 11 насоса. Полость под мембраной 13 пневмокорректора не связана с полостью 11, поэтому отпадает необходимость ее герметизации, так как связь между мембраной 13 и рычагом 7 управления осуществляют вне корпуса топливного насоса 2 высокого давления.
Использование предлагаемого насоса создает значительный технико-экономический эффект как в сфере производства за счет упрощения конструкции, так и в сфере эксплуатации в связи с более надежной герметизацией полости насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом | 1983 |
|
SU1132041A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ | 2003 |
|
RU2237181C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1671924A1 |
Система регулирования топливоподачи дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1390406A1 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
ТОПЛИВНБ1Й НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий пневмокорректор, шток, узел связи, рычаг управления, дозатор и привод дозатора, причем пневмокорректор выполнен в виде корпуса и подпружиненной мембраны, которая образует в корпусе две полости и связана через шток с узлом связи, соединенным через привод с дозатором, размещенным в топливной полости насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел связи выполнен в виде поворотного упора и первой и второй осей, причем первая ось связывает поворотный упор со штоком, а вторая - с корпусом насоса, а соединение связи с приводом дозатора выполнено через поворотный упор и рычаг управления при его положениях, соответствующих 80-100% подачи топлива.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения катионообменных смол | 1955 |
|
SU105840A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-05-10—Подача