Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, к устройству управляемой магнитной подвестки транспортного средства.
Известно устройство управляемой магнитной подвестки транспортного средства, содержащее размещенные на транспортном средстве постоянные магниты, расположенные на концах сердечника из магнитомягкого материала, и управляющую обмотку, размещенную на упомянутом сердечнике и разделенную на секции, крайние из которых размещены на боковых гранях постоянных магнитов.
Однако это устройство имеет недостаточное быстродействие в наиболее опасных режимах аварийного уменьшения воздушного зазора между экипажем и путевым полотном и требует экстренного сброса величины подъемного усилия.
Цель изобретения - повышение подъемного усилия, увеличение скорости нарастания и спадания подъемного усилия и повышение быстродействия в наиболее опасных режимах изменения воздушного зазора при необходимости экстренного изменения величины подъемного усилия.
Цель достигается тем, что вышеописанное устройство снабжено шихтованными вставками из магнитомягкого материала, размещенными между боковыми гранями постоянных магнитов и крайними секциями управляющей обмотки.
На чертеже изображено описываемое устройство; поперечное сечение.
Устройство магнитной подвески содержит постоянные магниты 1, расположенные на крайних участках сердечника 2 из магнитомягкого материала, управляющую обмотку, разделенную на секции: центральную 3, охватывающую сердечник 2, и крайние 4, охватывающие магнитомягкие шихтованные полюсы вставки 5 и магниты 1. Устройство магнитной подвески механически связано с экипажем 6 высокоскоростного наземного транспорта, рабочий воздушный зазор величиной 10-20 мм отделяет внешние полюса магнитов 1 с полюсными вставками 5 от феррорельса путевой структуры 8.
Устройство работает следующем образом. Постоянные магниты 1 предварительно намагничиваются до насыщения, после чего их высокая намагниченность сохраняется благодаря замыканию потоков Ф' и Ф'' через магнитомягкие полюсные вставки 5 и сердечник 2. После включения тока в секциях 4 и 3 в полюсных вставках 5 и магнитах 1 возникают параллельные потоки Ф1, Ф2 и Ф3, сумма которых равна рабочему потоку Фраб, создающему требуемую подъемную силу при минимальной массе устройства. Повышение быстродействия в случае экстренного сброса силы достигается тем, что при быстром отключении тока в секциях управляющей обмотки 4 полюсные вставки 5 мгновенно автоматически перемагничиваются в обратном направлении внешним полем постоянных магнитов 1, внутренее магнитное состояние которых почти не изменяется.
Технико-экономический эффект устройства заключается в повышении скорости изменения потока и, как следствие, усилий, развиваемых устройством в динамических режимах работы при наиболее опасных изменениях величины воздушного зазора или при возникновении импульсных внешних, например, аэродинамических возмущений при встрече поездов, проезде мостов, тонелей и т.д. и, в конечном итоге, в повышении безопасности движения.
Устройство управляемой магнитной подвески транспортного средства по авт.св. N 984153, отличающееся тем, что, с целью повышения подъемного усилия и быстродействия в наиболее опасных режимах, оно снабжено шихтованными вставками из магнитомягкого материала, размещенными между боковыми гранями постоянных магнитов и крайними секциями управляющей обмотки.
Устройство управляемой магнитной подвески транспортного средства по авт. св.СССР N 984153, отличающееся тем, что, с целью повышения подъемного усилия и быстродействия в наиболее опасных режимах, оно снабжено шихтованными вставками из магнитомягкого материала, размещенными между боковыми гранями постоянных магнитов и крайними секциями управляющей обмотки.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1981 |
|
SU984153A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1982-01-11—Подача