УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1998 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1043958A2

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, к устройству управляемой магнитной подвестки транспортного средства.

Известно устройство управляемой магнитной подвестки транспортного средства, содержащее размещенные на транспортном средстве постоянные магниты, расположенные на концах сердечника из магнитомягкого материала, и управляющую обмотку, размещенную на упомянутом сердечнике и разделенную на секции, крайние из которых размещены на боковых гранях постоянных магнитов.

Однако это устройство имеет недостаточное быстродействие в наиболее опасных режимах аварийного уменьшения воздушного зазора между экипажем и путевым полотном и требует экстренного сброса величины подъемного усилия.

Цель изобретения - повышение подъемного усилия, увеличение скорости нарастания и спадания подъемного усилия и повышение быстродействия в наиболее опасных режимах изменения воздушного зазора при необходимости экстренного изменения величины подъемного усилия.

Цель достигается тем, что вышеописанное устройство снабжено шихтованными вставками из магнитомягкого материала, размещенными между боковыми гранями постоянных магнитов и крайними секциями управляющей обмотки.

На чертеже изображено описываемое устройство; поперечное сечение.

Устройство магнитной подвески содержит постоянные магниты 1, расположенные на крайних участках сердечника 2 из магнитомягкого материала, управляющую обмотку, разделенную на секции: центральную 3, охватывающую сердечник 2, и крайние 4, охватывающие магнитомягкие шихтованные полюсы вставки 5 и магниты 1. Устройство магнитной подвески механически связано с экипажем 6 высокоскоростного наземного транспорта, рабочий воздушный зазор величиной 10-20 мм отделяет внешние полюса магнитов 1 с полюсными вставками 5 от феррорельса путевой структуры 8.

Устройство работает следующем образом. Постоянные магниты 1 предварительно намагничиваются до насыщения, после чего их высокая намагниченность сохраняется благодаря замыканию потоков Ф' и Ф'' через магнитомягкие полюсные вставки 5 и сердечник 2. После включения тока в секциях 4 и 3 в полюсных вставках 5 и магнитах 1 возникают параллельные потоки Ф1, Ф2 и Ф3, сумма которых равна рабочему потоку Фраб, создающему требуемую подъемную силу при минимальной массе устройства. Повышение быстродействия в случае экстренного сброса силы достигается тем, что при быстром отключении тока в секциях управляющей обмотки 4 полюсные вставки 5 мгновенно автоматически перемагничиваются в обратном направлении внешним полем постоянных магнитов 1, внутренее магнитное состояние которых почти не изменяется.

Технико-экономический эффект устройства заключается в повышении скорости изменения потока и, как следствие, усилий, развиваемых устройством в динамических режимах работы при наиболее опасных изменениях величины воздушного зазора или при возникновении импульсных внешних, например, аэродинамических возмущений при встрече поездов, проезде мостов, тонелей и т.д. и, в конечном итоге, в повышении безопасности движения.

Похожие патенты SU1043958A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1981
  • Новогренко Н.М.
  • Семенченко В.А.
  • Серебряков В.И.
  • Фетисов В.А.
SU984153A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1
Управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства 1978
  • Пеккер Иоэль Иосифович
  • Галикян Геннадий Саркисович
  • Кревченко Юрий Ростиславович
SU720543A1
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393615C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПАРАФИНОКРИСТАЛЛОГИДРАТНОЙ ПРОБКИ В СКВАЖИНЕ 2000
  • Воронин С.Г.
  • Сапожников С.Б.
  • Булгаков Р.Р.
  • Панкратов Е.М.
  • Корабельников М.И.
RU2188932C2
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2436221C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416860C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2382475C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство управляемой магнитной подвески транспортного средства по авт.св. N 984153, отличающееся тем, что, с целью повышения подъемного усилия и быстродействия в наиболее опасных режимах, оно снабжено шихтованными вставками из магнитомягкого материала, размещенными между боковыми гранями постоянных магнитов и крайними секциями управляющей обмотки.

Формула изобретения SU 1 043 958 A2

Устройство управляемой магнитной подвески транспортного средства по авт. св.СССР N 984153, отличающееся тем, что, с целью повышения подъемного усилия и быстродействия в наиболее опасных режимах, оно снабжено шихтованными вставками из магнитомягкого материала, размещенными между боковыми гранями постоянных магнитов и крайними секциями управляющей обмотки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года SU1043958A2

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1981
  • Новогренко Н.М.
  • Семенченко В.А.
  • Серебряков В.И.
  • Фетисов В.А.
SU984153A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 043 958 A2

Авторы

Новогренко Н.М.

Курочка Н.А.

Семенченко В.А.

Серебряков В.И.

Даты

1998-05-27Публикация

1982-01-11Подача