1
Изобретение касается электрического транспорта с магнитным поцвешива- нием и предназначено цля левитации транспортного средства (экипажа) высокоскоростного наземного транспорта.
Известна система магнитного подвеса для транспортных средств, содержащуправляемые постоянные магниты ij .
Известно также управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства, содержащее постоянные магниты и сердечник из нитомягкого материала с управляющей обмоткой 2.
Недостатком указанного устройства Является малая величина относительного подъемного усилия постоянного маг нита, т.е. отношение подъемного усилия управляемого постоянного магнита к силе его тяжести.
Цель изобретения - повышение относительного ПОД11ОМНОГО усилия.
Это достигается тем, что управляющая обмотка расположена между постоянными магнитами на сердечнике из маг- нитомягкого материала.
На чертеже изображено управа1яемое магнитное устройство.
Управляемое магнитное устройство содержит два постоянных магнита 1, сердечник 2 из магнитомягкого материала, управляющую обмотку 3, расположенную на сердечнике 2, Управляемый постоянный магнит механически связан с экипажем 4 высокоскоростного наземного транспорта, рабочий воздушный зазор 5 отделяет внешние полюса постоянных магнитов 1 от рельса 6 полотна дороги.
Управляемое магнитное устройство работает следующим образом.
Постоянные магниты 1 создают рабочий магнитный поток ФрсьИ поток рассеяния Фрас. Поток раъ. замыкает ся через сердечник 2, рабочий воздушный зазор 5, рельс 6 и создает подъем-
ную силу управляемого постоянного маг нита. Поток Фро(; , замыкаясь вне рабочего воздушного зазора 5 между боковыми гранями постоянных магнитов 1, не создает подъемной силы.
Подъемное усилие управляемого магнитного устройства может увеличиваться или .уменьшаться .в широком диапазоне, благодаря подаче.в управляющую обмотку электрического тока.
Размещение управляющей обмотки 3 на сердечнике 2 между двумя постоянными магнитами 1 позволило создать управляемое магнитное устройство такой формы, из которого длина каждого постоянного магнита вдоль оси намагничивания меньше расстояния между внутренними боковыми гранями постоянных магнитов. Это, в свою очередь, позволило более эффективно использовать материал постоянных магнитов за счет уменьшения отношения .
Предлагаемое магнитное устройство позволяет повысить относительное пот/емиое усилие в 1,5-2 раза по сравнен нию с известными.
Формула изобр
в т е н и я
Управляемое магнипюе устройство левитационной системы транспортного сренства, содержащее 1юстоя)шые маг
10 ниты и сердечник из магиитомягкого материала с у1фавляюшей обмоткой, отличающееся тем, что, с целью увеличения относительного подъемного усилия, управляющая обмотка
ts расположена между указанными постоянными магнитами на сердечнике из маг- нитомягкого материала.
Источники инфор шции, 20 принятые во внима1 ие при экспертизе
1.Патент США № 3899979, кл. В 62 В, 1975,
2..Йес г1са2 Revievv л; 14, 1972, р. 41-42.
5
Z.
сле«е
упраблекц
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1043958A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1981 |
|
SU984153A1 |
Источник магнитного поля для левитации экипажа высокоскоростного наземного транспорта | 1976 |
|
SU637292A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ | 2022 |
|
RU2782389C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2185985C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1334574A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2743753C1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539304C2 |
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2786679C2 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-08-14—Подача