Монорельсовая транспортная система Советский патент 1983 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1044513A1

Изобретение относится к монорельсовым системам с консольной подвеской единиц подвижного состава по сторонам однобалочного монорельсового пути для снятия его с монорельсового пути даже в том случае, если эта.единица находится в середине поезда.

Известна монорельсовая транспортная система, содержащая ряд закрепленных на опорах балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной продольной центральной плоскости монорельса, вагон с рамой Z -образной формы, на которой смонтированы каретки с упорными направляющими и опорными роликами, установленными под углом в верхней части рамы, и привод {.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения снятия вагона с монорельса.

Указанная цель достигается тем, что. монорельсовая транспортная система, содержащая ряд закрепленных на опорах балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной продольной центральной плоскости монорельса, вагон с рамой-г-образной формы, иа которой смонтированы каретки с упорными направляющими и опорными роликами,-установленными под углом в верхней части рамы, и привод, снабжена консольно подвешенной на несущих балках монорельса платформой для снятия вагсд а, содержащей раму Z-образной формы, в верхней части которой смонтированы продоль-ная несущая балка, выполненная с беговой дорожкой для опирания на нее опорных, роликов вагона, каретки с опорными роликами, установленными под углом, попдр.но объединенные между собой каретки, на каждой из которых установлен кронштейн с закрепленными на нем со смещением от центра вдоль каретки направляющим роликом и приводом, причем последние каретки попарно объединены в блоки и шарнирно соединены с упонянутой рамой, в нижней части которой закреплены объединенные .попарно в каретки упорные ролики и продольная несущая балка, выполненная с бе-: ГОБОЙ дорожкой для упорных роликов вагона, причем на торцах упомянутых балок шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости направляющие балки, выполненные с беговйми дорожками.

Кроме того, продольные несущие балки и напр.авляющие в монорельсовой транспортной системе выполнены в виде уголков.

На фиг. 1 изображена монорельсоваяг, транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид спереди с изображением на нем единицы подвижного состава на Плат, форме монорельсовой транспортной системы; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Платформа 1 имеет ходовую часть 2, состоящую из опорных роликов 3, объединенных попарно в каретки 4, а каретки 4 - в блоки 5. Блоки 5 кареток шарнирно соединены с Z-образной рамой 6, которая в нижней части имеет каретки упорных роликов 7.

Каретки 4 могут и не объединяться в блоки, анепосредственно соединяться щар1Q нирно с Z-образной рамой 6. Тогда в ходовой части будет не 4, а 2 каретки.

К раме 6 в верхней части жестко крепится продольная балка 8 уголкового или иного сечения, аналогичного, сечению верхней части боковины 9 несущей балки 10 основ 5 ного балочного монорельсового пути с беговой дорожкой для .опорнь1х роликов 3 единицы подвижного состава И, изображен, ной на фиг. 2 тонкой линией. ;; В нижней части рамы 6 на вертикальных 2(j ее аппарелях 12 также жестко крепится параллельно расположенная балка 13 с беговой дорожкой для упорных роликов 7 единицы подвижного состава 11.

Продольная балка 8 имеет на своих торцах направляющие балки 14 и 15 , шарнирио 5 соединенные с балкой 8 того же сечения, что и балка 8, имеющие на своих свободных концах такие скосы, при которых продольные ребра 16 направляющих балок 14 и 15 могли бы составлял при опускании, например, с помощью гидравлического при0 ,вода на продольные ребра 17 несущей балки 10 продолжение друг друга, а удлиненные основания 18 aпpaвляющиx балок 14 и 15, составляющие с продольными ребрами 16 беговые дорожки для опорных роликов, на верхнюю горизонтальную плоскость 5 19 боковины 9 несущей балки 10 позволяли бы опорным роликам 3 плавно переходить с беговой дорожки боковины 9 на беговую дорожку балки 8 и обратно.

Балки 13 также имеют на своих торцах 0 направляющие балки 20 и 21, шарнирно соединенные с балкой 13. Эти направляющие балки имеют на своих свободных концах скосы и под воздействием, например, гид, равлического привода ложатся на нижнюю часть боковины 9 несущей балки 10, обес5 печивая плавный переход упорных роликов 7 с боковиной 9 на балку 13 через направляющие балки 20 и 21, и обратно.

Для крепления единицы подвижного

: состава 11 на платформе 1 имеются, напри-мер, крепежные болты-растяжки. На ниж них консолях 22 рамы б может монтировать;СИ настил 23 платформы 1.

На платформе 1 может размещаться кабина управления, лестницы для.спуска пас5 сажиров,лебедка для наталкивания иа платформу 1 технически неисправной едииницц подвижного состава и другое оборудора,ние.

На внешней стороне от балочного пути вертикальных аппарелей 12 рамы 6 монти-, . руются токонесущие троллеи для питания тяговых двигателей единицы подвижного состава 11, входящих на платформу 1 своимходом или проходящей через нее.,

Предлагаемая конструкция монорельсовой транспортной системы способна o6ecne-.,j , чить быстрый доступ технической помощик технически неисправной единице подвиж-г ного состава, находящегося на монорель-; id совом пути. Платформа монорёльсовой тран .

спортной системы осуществляет пропуск через себя других единиц, стоящих на пути

уподхрда платформы монорельсовой транспортной системы к неисправной единице, затяжку на себя неисправной единицы и доставку ее либо в ближайший тупик ремон;Га, либо в депо, что повышает эксплуатационные возможности монорёльсовой системы,

,так как устраняются длительные заторы в

движении при интенсивном движении на монорельсовом пути, обеспечив ается сохран-ность этого и безопасность движения.

Похожие патенты SU1044513A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая система 1977
  • Попов Евгений Иванович
SU810538A1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2013
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2526202C1
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Соломонов Ю.С.
  • Краснов И.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
  • Моисеев А.Ю.
  • Шанаев В.А.
RU2188775C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 513 A1

Реферат патента 1983 года Монорельсовая транспортная система

МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая ряд закрепленмы с на опорах балок, выполненных с бе грвыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной продольной центральной плоскости монорельса, вагон с рамой i- образной 0opMjj, на .ко-1 торой смонтированы каретки с упорными направляющими и опорными роликами, установленными под углом в верхней части ра-: ;мы, и «рйвод, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных воз-, «ожкОйтей путем обеспечения снятия ваго-; на с монорельса, она снабжена консольно подвешенной на несущих балках монорельса платформой для снятия вагона, содержащей раму Z - образной формы, в. верхней части которой смонтированы продольная несущая балка, выполненная с беговой дорожкой для опирання на нее опорных роликов вагона, каретки с опорными роликами, установленными под углом, попарно объединенные между соёой кареткН, на каждой нз которых установлен кронштейн с закрепленными на нем со смещением от центра вдоль каретки направляющи роликом и приводом, причем последние, каретки попарно объединены в блоки и шарнирно соединены с упомянутой рамой, в нижней части : которой закреплены объединенные попарно в каретки упорные ролики и йродольная несущая балка, выполненная с беговой до, рожкой для упорных роликов вагона, при(Л ; чем на торцах упомянутых балок шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости направляющие балки, выполненные с беговыми дорожками. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что продольные несущие балки и направляющие выполнены в виде уголков.

Формула изобретения SU 1 044 513 A1

3

I :ёА. V -

Щ

N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044513A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Монорельсовая система 1977
  • Попов Евгений Иванович
SU810538A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 044 513 A1

Авторы

Попов Евгений Иванович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-06-10Подача