Изобретение относится к рельсовым транс портным средствам и может быть использовано на промышленном транспорте и в сельскохозяйственном производстве.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показаны монорельсовый электротранспорт и рельсовая дорога, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема тягача монорельсового электротранспорта; на фиг. 3 - крепление рельса к опорной штанге, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид спереди разрез; на фиг. 5 - стыковое соединение двух смежных рельсов, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - крепление стыкового соединения двух смежных рельсов, расположенных наклонно относительно горизонтальной плоскости, к опорной щтанге; на фиг. 8 - токо- съемное устройство, вид сбоку; на фиг. 9 -- то же, вид спереди, разрез; на фиг. 10 устройство комбинированного колеса (совокуп- ность цевочного колеса и опорного ролика разрез; на фиг. 11 - устройство направляющих роликов тягача; на фиг. 12 - устройство опорного ролика тягача с направляющими роликами; на фиг. 1,3 - устройство каретки тележки, вид сбоку; на фиг. 14 . разрез А-А на фиг. 13.
Монорельсовая транспортная система (фиг. 1) содержит тягач 1 и тележку 2, связанные сцепным устройством 3, которые катятся по рельсу 4, крепящемуся к опорным штангам 5 и 6, фиксируемым в земле. Тягач 1 образован рамой 7, на концах которой имеются места 8 и 9 фиксации сцепного устройства. На раме 7 расположе 1ы электрический двигатель 10, силовая передача, пульт 11 управления, токосъемное устройство 12, подводящее электрический ток к пульту 11 управления. Ходовая часть тягача включает комбинированное колесо 13, опорный ролик 14, а также направляющие ролики 15 и 16, приставленные к рельсу 4 с боковЕлх сторон и образующие направляющее устройство тягача.
Тележка 2 монорельсового электротранспорта представляет собой раму 17, на концах которой имеются места 18 и 19 фиксации сцепного устройства. Рама 17 опирается на ходовые каретки 20 и 21, включающие по четыре спаренных опорных и направляю- пдих ролика, последние образуют направляющие устройства тележки 2.
Силовая передача монорельсового электротранспорта (фиг. 2) включает электрический двигатель 10, питаемый от пульта 11 управления (фиг. 1), редуктор 22, на конечном валу которого расположена муфта 23, комбинированное колесо 24 (фиг. 2) и тормозное устройство 25. Комбинированное колесо 24 монтировано на валу 26, находящемся на оси конечного вала редуктора 22 в опорах 27 и 28. На валу 26 расположено также тормозное устройство 25.
0
5
5
0
Рельс 4 (фиг. 1) образуется из двух балок 29 и 30 уголкового профиля (угольников (фиг. 3 и 4), симметрично расположенных относительно вертикальной оси О-О и противоположно обращенных от нее. Горизонтальные полки угольников крепятся к опоре 31 посредством болтов 32 и 33. Опора 3 также имеет форму треугольника, вертикальная полка которого предусмотрена для фиксации рельса к опорной штанге 34 посредством пальца 35. С этой целью в верхней части опорной щтанги 34 предусмотрена прорезь с отверстием. Угольники 29 и 30, как составные части рельса 4 (фиг. 1), образуют промежуток 36 между вертикальными полками, в котором расположен контактный провод 37, обхваченный изоляторами 38 и 39. Последние устроены так, что в верхней части остается открытая канавка 40, предусмотренная для контакта то- косъемного устройства 12 (фиг. 1). В вертикальных полках угольников 29 и 30 нарезаны зубья 41, образующие зубчатую рейку, с которой зацепляется ведущее цевочное колесо.
На фиг. 5 и 6 показано устройство соединения двух смежных рельсов 42 и 43 к опорной щтанге 44. С этой целью используется опора 45, снабженная четырьмя от- Еверстиями 46 под болты 47. Фиксация опоры 45 к несущей щтанге 44 аналогична описанному.
Для крепления наклоненных к горизонтальной плоскости рельсов 48 и 49 (фиг. 7) предусмотрена опора 50, полка которой 51 для связи с несущей штангой 52 изогнута соответственно углу наклона рельсон.
Токосъемное устройство (фиг. 8 и 9) вклю чает направляющую 53, изолятор 54, пружину 55, скользящий контакт 56, в верхней части которого образована клемма 57 для присоединения проводника 58. Клемма 57 закрыта колпаком 59 из изоляционного материала. Направляющая 53 соединена с рамой 7 тягача 1 (фиг. 1) посредством пальца 60 с возможностью качания вокруг оси последнего.
Устройство комбинированного колеса 13 тягача 1 монорельсового электропоезда (фиг. 10) включает цевочное колесо 61, расположенное на конечном валу 26 силовой передачи посредством ujnoHKH 62, и опорные колеса 63 и 64, образующие одно из опорных роликов тягача 1. Последние расположены на ступице цевочного колеса 61 Q посредством подшипников 65 и 66. Диски 63 и 64 опираются на горизонтальные полки угольников 29 и 30. В ободе цевочного колеса 61 расположены пальцы 67, несущие по две цевки 68 и 69. Фиксация последних обеспечивается шайбами 70 и 71 и шплинтами 72 и 73. Совокупность цевочного колеса 61 и опорных дисков 63 и 64 образует комбинированное колесо. Для его сбора на валу 26 применены упоры 74 и 75.
0
5
0
5
5
фиксируемые посредством болтов 76 и 77, концы которых входят в канавки 78 и 79.
Комбинированное колесо устанавливается в опорах 27 и 28 (фиг. 2), кренящихся к раме 7 тягача 1 (устройство онор не показано). В вертикальной плоскости, проходящей через ось комбинированного колеса, на горизонтальных осях 80 и 81 (фиг. 11) расположены направляющие ролики 82 (на фиг. 1 этой позиции соот- ветствует позиция 15) и 83 на подшипниках 84 и 85 качения. Оси 80 и 81 крепятся к раме 7 тягача посредством кронштейнов 86 и 87 и болтов 88. Направляющие ролики 82 и 83 имеют реборды 89 и 90, благодаря которым они могут кон- тактировать с горизонтальными полками угольников 29 и 30 сбоку и снизу.
Второй опорный ролик тягача 1 (фиг. 12) состоит из двух дисков 91 и 92, расположенных на оси 93 посредством подшипников 94 и 95 качения. Ось 93 располо- жена в опорах 96 и 97, крепящихся к раме 7 тягача болтами 98 и 99. В вертикальной диаметральной плоскости опорных дисков 91 и 92 расположены направляющие ролики 100 и 101, аналогичные на- правляющим роликам 82 и 83 (фиг. 11) как по устройству, так и по способу фиксации к раме 7.
На фиг. 13 и 14 показано устройство кареток 20 и 21 тележки 2. Каретка образована сварной конструкцией, состоящей из двух продольных 102 и 103 и двух поперечных 104 и 105 пластин и включает по два двойных опорных ролика 106 и 107. Пары опорных роликов расположены на осях 108 и 109 аналогично описанным опорным роликам 91 и 92 (фиг. 12). Оси 108 и 109 крепятся в продольных пластинах 102 и 103 посредством болтов 110 и 111. В продольных пластинах 102 и 103 расположены стаканы 112 и 113, крепящиеся болтами 114 и 115, в которых установлена ось 116, несущая палец 117. Последний образует опо- ру для фланца 118, на который опирается рама 17 тележки 2 (фиг. 1).
Каретки 20 и 21 снабжены также направляющими роликами 119 и 120 (фиг. 14), аналогичными направляющим роликам 82 и 83 тягача (фиг. 11). Спаренные с помощью боковин 121 и 122 направляющие ролики фиксируются к продольным пластинам 102 и 103 с помощью кронштейнов 123 и 124 и болтов 125 и-126.
Каретки 20 и 21 имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости вокруг пальца 117 относительно рамы 17 тележки 2. Одновременно каретки 20 и 21 имеют возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг оси 116.
Монорельсовый электротранспорт рабо- тает следующим образом.
Для пуска в ход нажимают на одну из кнопок пульта 11 управления (фиг. 1) согласно желаемому направлению движения (вперед или назад), третья кнопка предназначена для остановки транспорта. При этом ток от контактного провода 37 (фиг. 8 и 9), переданный скользящему контакту 56 по проводнику 58, проходя через пульт 11 управления, поступает к электрическому двигателю 10. Последний передает движе11ие редуктору 22 (фиг. 2) и цевочное колесо 61 (фиг. 10) начинает вращаться. При этом цевки 67 и 68, упираясь в зубья 41, вызывают перемещение тягача 1 и присоединенной к нему тележки 2. При движении транспорта изолятор 54 токосъемного устройства следует по промежутку 36 (фиг. 4), обеспечивая ориентацию скользяп1.его контакта 56 по канавке 40 (фиг. 8 и 9). Надежность соприкосновения скользящего контакта 56 с контактным проводом 37 обеспечивается пружиной 55. Опорные ролики тягача 1 и тележки 2 катятся по поверхности горизонтально расположенных полок угольников 29 и 30 (фиг. 4), будучи прижатыми к ним под действием си.мы веса. Направляющие ролики тягача 1 и тележки npti их движении обеспечат следование по рельсу 4, приходя в контакт снизу и с боков с горизонтальными полками уго,1ьни- ков 29 и 30 (фиг. 4, 10, И, 12 и 14). В случае действия бокового усилия и.1и неравномерного распределения груза на . и правый угольники возможность опрокидывания транспорта исключена благодаря упору направляющ11х роликов в нижнюю поверхность одного из угольников.
Устройство кареток тележки беспрепятственный проход криволинейных участков рельсового пути. Если путь искривлен в горизонтальной плоскости, то рама 17 тележки 2 (фиг. 1, 13 и 14) повернется относительно пальца 117 в местах опоры на каретки. Когда рельсовый путь искривлен в вертикальной плоскости, палец 117 повернется относительно осп 116, обеспечивая сохранение перпендикулярности оси пальца 117 к поверхности рамы 17.
Формула изобретения
Монорельсовая транспортная система, содержащая монорельс с зубчатой рейкой, опирающиеся на него через опорные колеса, тягач с цевочным колесом и связаппую с ним по крайней мере одну тележку, контактный провод, смонтированный вдо.чь монорельса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, монорельс образован двумя зеркально расноложеннымп балками уголкового профиля, на вертикальных полках которых выполнена указанная зубчатая рейка, при этом цевочное K0, ieco смонтировано на валу одной нары опорных колес тягача, которые оперты на горизонтальные нолки угольников, а контактный нровод размещен между вертикальными полками угольников.
21
П
и 1
10 .
3 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1990 |
|
RU2022833C1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 1970 |
|
SU282391A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Монорельсовая транспортная система включает в себя цевочное колесо 61, расположенное на валу 76, на котором также закреплены опорные колеса 63 и 64, взаимодействующие с горизонтальными полками 29 и 30 монорельса. Цевочное колесо 61 взаимодействует с зубчатой рейкой, выполненной на вертикальных полках монорельса, между которыми размещен контактный провод. 14 ил. 12.10 6Э 6168 П 73 / / 64 сл 00 со ю
Фиг.
Фиг. 5
Фиг.6
рх-q
--Ь тАФаг.
5
-53
.55
D да
J5-
2S
f7/// ///7W//,
лг
уу/////// /////
105
/
119
Ю2
// //7 //
Составитель Н. Манько
Редактор Л. ГратиллоТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 1838 17Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сельскохозяйственная техника | |||
Каталог, ч | |||
II | |||
М., 1982, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1984-10-18—Подача