1
Изобретение относится к монорельсовым дорогам.
Известна монорельсовая система, содержащая ряд закрепленных на опорах продольных направляющих, транспортное средство, расположенное на раме, опорные и упорные ролики 1.
Однако в этой системе опоры установлены под углом к фундаменту и воспринимают больщие боковые нагрузки, поэтому необходимо использовать опорные строения больших габаритов. Кроме того, транспортное средство удерживается от опрокидывания благодаря наличию реборд на опорном ролике, но такое выполнение направляющего ролика не обеспечивает безаварийной работы, так как возможны перекатывания реборд через направляющую.
Известна также монорельсовая система, содержащая ряд закрепленных на опорах продольных несущих балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной осевой плоскости монорельса для двустороннего движения по одной балке, вагон с рамой, опорные, направляющие и упорные ролики н привод 2.
Однако в указанной системе каждая сторона движения требует своего монорельсового пути, а внешняя металлическая армировка, образующая беговые дорожки, воспринимает переменные нагрузки на отрыв, поэтому надежнзю безаварийную работу всей системы обеспечить невозможно. Кроме того, с увеличением нагрузки на беговые дорожки возникает необходимость увелнчивать мощность и размеры ходовых колес, что приводит к уширению несущей балки и увеличению сечения внешних арматурных
конструкций. В результате этого бетонное основаиие балки практически не воспринимает нагрузки от колес вагонов.
Цель изобретения - равномерное распределение нагрузки на балку через опорные ролики и сохранение постоянства рабочих зазоров при преодолении криволинейных участков пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для этого в монорельсовой снстеме, содержащей ряд закрепленных на опорах продольных несущих балок, выполненных с беговыми дорожками, распололченными с противоположных сторон от вертикальной осевой плоскостн монорельса для двустороннего движения по одной балке, вагон с рамой, опорные, направляющие и упорные ролики и привод, опорные ролики установлены под углом и попарно объедннены в каретке с двумя степенями свободы, каждая такая каретка снабжена кронщтейном
с закрепленным на нем со смещением вдоль от центра каретки направляющим роликом, нричем каретки, в свою очередь, попарно объединены в блоки, последние так же, как и каретки, имеют две степени свободы и шарнирно соединены с рамой Z-образной формы, в нижней части этой рамы закреплены объединенные попарно в каретки с одной степенью свободы упорные ролики. Несущие балки состыкованы с зазором нрп обеспечении непрерывпости беговой дорожки за счет выреза в средней части одной балки прямоугольной выемки, а в другой - прямоугольного выступа. Привод системы выполнен линейным с размещением статора на кронштейне направляющего ролика. Вагон соединен с Z-образной рамой с помощью упругих элементов.
На фиг. 1 изображена монорельсовая система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3-то же, вид сверху; на фиг. 4 - каретки опорных роликов; на фиг. 5 - блок кареток; на фиг. 6-узел I фиг. 2.
Монорельсовая система имеет ряд закрепленных на опорах 1 продольных несущих балок 2, выполнеиных с беговыми дорожками 3, образованными основанием 4 и ребром 5 несущей балки, опорные ролики 6, установленные под углом и попарно объединенные в каретки 7, каждая такая каретка снабжена кронштейном 8 с закрепленным на нем направляющим роликом 9, причем каретки попарно объединены в блоки 10. Последние шарнирно соединены с рамой 11 Z-образной формы, в нижней части которой закреплены упорные ролики 12, объединенные попарно в каретки 13.
Несущие балки 2 состыкованы так, что одна из них в средней части имеет прямоугольную выемку 14, а другая - прямоугольный выступ 15.
Привод 16 выполнен линейным с размещением статора 17 на кронштейне 8 направляющего ролика.
Вагон 18 соединен с рамой И посредством упругих элементов 19.
Навешиваемая по сторонам балки 2 рама 11 с вагоном 18 (центр тяжести вагона находится в плоскости опорных роликов) опирается на боковину балки в верхней части с помощью опорных роликов 6, а в части - посредством упорных роликов 12. Опорные ролики 6, попарно объединенные в каретки 7 с двумя степенями свободы, катятся по беговым дорожкам 3. При этом ребро 5, образующее дорожку, не позволяет опорным роликам сходить с нее при преодолении кривых участков пути. Для большей надежности удержания центра роликов 6 по центру беговых дорожек 3 каретки 7 снабжены кронштейном 8 с закрепленным на нем направляющим роликом 9, установленным горизонтально и упирающимся в вертикальную внешнюю плоскость ребра 5. Это одновременно обеспечивает постоянство зазора между ротором и статором. Если тяга вагона осуществляется асинхронным или другим видом электродвигателя, вращающим непосредственно опорные ролики 6, то он закрепляется на корпусе каретки 7 опорных роликов.
Упорные ролики 12 катятся по внешней стороне боковины балки 2 без направляющих, так как постоянно контактируют с боковиной под действием силы тяжести вагона 18.
При преодолении вертикальных кривых пути сила тяжести вагона заставляет ролики 12 при качении легко смещаться по плоскости качения в нужном направлении при минимальном трении. При преодолении горизонтальных кривых пути ролика 12 всегда опираются на плоскость качения благодаря повороту вокруг вертикальной оси каретки 13.
Амортизация вагона 18 осуществляется за счет его крепления на упругих элементах (рессорах) 19.
Такая конструкция монорельсовой системы позволяет сделать ее доступной и экономически целесообразной при применении в качестве наиболее эффективного скоростного транспорта для массовой перевозки
пассажиров и грузов независимо от интенсивности движения наземного транспорта.
Формула изобретения
1.Монорельсовая система, содержащая ряд закрепленных на опорах продольных несущих балок, выполненных с беговыми дорожками, расположенными с противоположных сторон от вертикальной осевой плоскости монорельса для двустороннего движения по одной балке, вагон с рамой, опорные, направляющие и упорные ролики и привод, отличающаяся тем, что, с
целью равномерного распределения нагрузки на балку через опорные ролики и сохранения постоянства рабочих зазоров при преодолении криволинейных участков пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях, опорные ролики установлены под углом и попарно объединены в каретки с двумя степенями свободы, каждая такая каретка снабжена кронштейном с закрепленным на нем со смещением вдоль от центра каретки направляющим роликом, причем каретки, в свою очередь, попарно объединены в блоки, последние так же, как и каретки, имеют две степени свободы и шарнирно соединены с рамой Z-образной формы, в нижней части этой рамы закреплены объединенные попарно в каретки с одной степенью свободы упорные ролики.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что несущие балки состыкованы с зазором при обеспечении непрерывности беговой дорожки за счет выреза в средней части одной балки прямоугольной выемки, а в другой - прямоугольного выступа.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод выполнен линейным с размещением статора на кронштейне направляющего ролика.
4.Система по п. 1, отличающаяся
тем, что вагон соединен с Z-образной рамой с помощью упругих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 25175, кл. В 61В 13/06, 1930.
2.Патент США № 3122105, кл. 105-147, опубл. 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1981 |
|
SU1044513A1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2188775C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
( (5 (
/ /
//
JZiLEiizLJz::
Фиг.
1У
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1977-10-04—Подача