Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству средств подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известна букса рельсовЬго тран1|1ортного средства, содержащая корпус, смонтированный в подшипник скольжения, польстер с пластиной и распорными пружинами, мембранный насос для принудительной подаМи смазки 1.
Однако устройство не обеспечивает на дежности работы при отсутствии отклонений от прямолинейности пути, а также при малых скоростях движения экипажа.
Цель изобретения -- Повышение надежlifocTH работы буксы путем обеспечения устойчивого режима подачи смазки в подишпник.
Поставленная цель достигается тем, что в буксе рельсового транспортного средства, содержащей корпус, смонтированные в нем подшипник скольжения, польстер с пластиной и -распорными пружинами, мембранный насос для принудительной подачи смазки, последний жестко прикреплен снизу к пластине польстера выпуклой стороной мембраны, причем на последней в ее центре установлен груз с массой, определяемой выражением . f
-где т-масса груза, кг;
Ц -суммарная жесткость мембран и пружин польстера, н/м; f -частота собственных колебаний rtpy.жин и мембраны, Гц. На чертеже показана букса, разрез.
Букса состоит из корпуса I, Подшипника 2 скольжения, польстера 3, включающего в себя нижннэю пластину 4, распорные пружины 5, верхнюнэ пластину 6, на которой жестко закреплен мембранный насос 7. Последний включает в себя корпус 8, мембрану 9, в центре которой жестко закреплен груз 10, а также всасывающий клапан 11, соединенный с масляным резервуаром 12, и нагнетательный клапан 13, соединяюшнй .полость 14 насоса 7 с маслрпроводной tpyi6кой 15, другой конец которой присоединен к маслопроводному каналу 16 подшипника 2. Устройство работает следующим образомПри движении транспортного средства по рельсам имеют место радиальные вертикаль,-ные колебания. Они вызывают колебательные движения верхней пластины 6 и пружин 5 польстера 3. Жестко связанный с верхней пластиной 6 корпус 8 насоса 7 также испытывает колебания, которые передаo ются мембране 9 с грузом 10.
. Для привода в действие насоса 7 кс пользуется энергия радиальных вертикальных колебаний верхней пластины 6 польстера 3. Чтобы более эффективно ее испрль; зовать, масса груза 10 мембраны 9 выбира-. ется из условия соответствия равной жест-; кости пружин 5, польстера 3 и мембраны 9 что обеспечивает возбуждение собственных колебаний массы, размещенной на мембране 9 насоса 7, Поэтому масса -груза 10 0. рассчитывается по. формуле
т г|г-/
где tn масса груза, кг;
К-суммарная жесткость мембраны и пружин польстера, н/м;
5 f -частота собственных колебаний пружин и мембраны, Гц. Жесткость мембраны 9 выбирается равной жёсткости распорных пружин 5 польстера 3. Поскольку -сложный cnextp колеба; НИИ колесной пары содержит колебания с , частотой от единиц до тысяч Гц, то в нем Ьсегда имеются составляющие, равные или кратные частоте собственных колебаний рас:11Орных пружин 5 и мембраны 9. Колебания - 1«ембраны 9 с грузом 10 при ходе мембра. ны вверх производят всасывание масла через клапан 11 в полость 14 насоса 7, а при хо де вниз - нагнетание масла через клапан 13 в. маслопррводную трубку 15 и канал 16 гподшипника 2.
Предлагаемое изобретение позволит повысить производительность насоса и обеспечит устойчивый режим смазки буксы независимо от скорости движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙ'КИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С БУКСАМИ НА ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU253859A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2384469C2 |
Искусственное сердце с мембранно-клапанным насосом и способ настройки гармонических колебаний мембраны | 2019 |
|
RU2731820C2 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2011 |
|
RU2491407C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА | 2011 |
|
RU2471098C1 |
Задающее устройство для системы автоматического переключения передач транспортного средства | 1975 |
|
SU598785A1 |
ШНЕКОВЫЙ НАСОС ЗЕМЛЯКОВА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2241856C2 |
БУКСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаш,ая корпус, смонтированные в нем подшипник скольжения, польстер с пластиной и распорными пружинами, мембранный насос для принудительной подачи смазки, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности ее работы путем обеспечения устойчивого режима подачи смазки в подшипник, насос жестко прикреплен снизу к пластине польстера выпуклой сторвной мембраны, причем в центре мембраны установлен груз с массой, определяемой выражением - гдет-масса груза, кг; fi -суммарная жесткость мембраны и пру ,жин польстера, н/м; f -частота собственных колебаний пружин и мембраны, Гц. (Л 4 4ib СП 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
САМОПИШУЩИЙ СПИДОМЕТР | 1928 |
|
SU13550A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-04-19—Подача