Изобрртрние относится к сулостроснию. в частности к грузовым тайкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов.
Изпестен грузовой танк для Перевозки нефти и tteфтeпpoдyктo, включающий расположенную внутри стального корпуса пол палубой нефтебензниостойкую эластичную оболочку для загрузки нефтепродуктов {.
Однако у танка недостаточная сохранность груза при аварии.
Цель изоб1)етения - - повышение сохранности груза при аварии танка.
Поставленная цель достигается тем, что танк снабжен пневматическими эластичными баллонами, эластичная оболочка связана тросами по всему периметру с конструкциями корпуса, образуя с бс(ртами, палубой и днищем полости, заполненные жидкостью, а пневматические эластичные- баллоны размещены в упомянутых полостях.
На чертеже изображен грузовой танк.
Внутри стального корпуса 1 танка помещается эластичная, изготовленная из нефте-бензино и водостойкой, армированной стальной сеткой резины или другого бензино- и нефтестойкого материала эластичная оболочка 2. Она подвешивается к палубным конструкциям танкера по всему периметру вертикальных стенок с помощью стальных тросов 3. В нижней своей части, а также по всему периметру, закрепляется к конструкциям флоров 5 стальными тросами 4. Закрепления к палубе 5 делаются таким образом, чтобы оболочка 2, будучи порожней, не доходила до флоров 5, что предотвращает трение оболочки 2 с флоры в период качки и обеспечивает несминаемость вертикальных стенок при порожней емкости 2. Закрепление тросами 4 делается так, чтобы заполненная грузом оболочка 2 при всплытии (из-за разности удельных весов груза и окружающей оболочку воды 7) не опиралась на стальные конструкции палубы. В таком положении подвешивания оболочка 2 оказывается как бы плавающей в окружающей ее воде 7.
Оболочка 2 подвещивается так, чтобы ее борт не доходил до рамных шпангоутов. Пространство между наружным бортом 8 и бортом эластичной оболочки 2, а также между стальной палубой 6 танка и верхней .крыщей (палубой) оболочки 2, заполняется пневматическими водостойками, армированными стальной сеткой баллонами (амортизаторами) 9 и 10. Для того, чтобы баллоны 9 и 10 не перегибались на поперечкбм наборе (легких шпангоутах и бимсах), под баллоны устанавливаются опорные балки II, или баллоны должны располагаться параллельно поперечному легкому набору и опираться непосредственно на обшивку борта 8 и палубы стального танка. Для заполнения и запрессовки эластичной, оболочки 2 грузом с напорным стобом гру за на стальной падубе устанавливается
CTii.-ii.iiiisi напорная труба 12, которая соелм ниетгя с оболочкой 2 с помопи н) го()рир(1ванного шланга 13. Пустоты (полости) не занолненныо надувными баллонами н пространствах между стальными конструкциями стального танка и оболочкой, заливаются водой до палубы (запрессовывается) через трубу 14. Для того, чтобы обеспечить безнагрузочную (на давление) работу оболочки 2, производится выравнивание гидростатических давленийна оболочку как изнутри ее, так иснаружи. Разность удельньус давлений груза внутри эластичной оболочки и вне ее (на днище оболочки) и обуславливает загрузку оболочки с напорным столбом груза.
Стальная напорная труба 12 служит не только для создания напорного столба груза, но она служит еще и расширительной шахтой для обеспечения расширения груза (нефти, бензина) от повышения в процессе перевозок его температуры, поэтому высота и диаметр этой трубы рассчит111ваются в функции от объема танка (При авариях стальной корпус деформируется и давит на о.болочку, ббжимая ее). Эта же труба 12 выполняет функции и отливной трубы для слива груза, выдавливаемого из эластичной оболочки 2 ударом столкновения.
Для обеспечения .противопожарной без;опасности (чтобы выдавливаемый через трубу 12 груз вместе с его газами не имел возможности загореться) над трубой 12 устанавливается труба-ловушка 15, улавливающая груз и его газы, и по трубопроводам спускающая в специальную грузосборную цистерну.
В случае столкновения танкера с другим судном или при посадке его на грунт происходит удар налетевшего на танкер судна, в результате чего происходит вмятина борта танкера или даже его пробоина. Надутые воздухом баллоны 9, являясь амортизаторами, сжимаясь под действием удара, во-первых, уменьшают его живую силу, а во-вторых, сжимаясь сами, передают на окружающую их воду сосредоточенное давление наскочившего судна. Вода же, как несжимаемая среда, перераспределяет сосредоточенный удар с большим удельным давлением на всю поверхность эластичной оболочки 2 танка, снижая удельное давление обратно пропорционально площадям контакта удара и поверхности эластичной оболочки 2. В силу этого удельное давление оказывается малым и оболочка не разрывается, но сжимающие ее силы уменьшают объем, вытесняя часть находящегося в ней груза. Так как оболочка оказывается не поврежденной, то избыточный объем груза может вытесняться из нее toлькo через напорную трубу 12, соединенную с эластичной оболочкой 2 гофрированным шлангом ГЗ. Для того, чтобы вытесняемый объем груза не разбрызгивался и егс пары, выходящие вместо с i рузом. не име ли возможности загореться, то груз и ею пары ул€1вливаются трубой-лонугпкой 15, устаионлениой пал напорной трубой 12. Из, трубы-ловушки 15 жидкий груз и его пары самотеком подаются в специальную-цистсрну танкера или за борт при ее отсутствии, но ниже грузовой ватерлинии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки жидкого груза | 1990 |
|
SU1798244A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА | 1997 |
|
RU2115582C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. | 1986 |
|
SU1507642A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА | 1999 |
|
RU2152889C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ,включающий расположенную внутри корпуса под палубой нефтебензиностойкую эласти чкую оболочку для загрузки нефтепродуктов, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза при аварии, он снабжен пневматическими эластичными баллонами, эластичн.ая оболочка связана тросами по всему периметру с конструк-. циями корпуса, образуя с бортами, палубой и днищем полости, заполненные жидкостью, а пневматические эластичные баллоны размещены в упомянутых полостях. fnfpHiJ
I | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ЗЕЛЕНЫЙ СУП-ПЮРЕ" | 2007 |
|
RU2333700C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1979-04-03—Подача