Изобретение относится к судостроению, к судам для перевозки жидких грузов, в частности к грузовым танкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов.
Целью изобретения является повышение сохранности груза.
На фиг. 1 показано судно, поперечное сечение.
Судно для перевозки жидкого груза включающее палубу и корпус 1 судна, состоящий из бортов 2 и днища 3, к верхним краям бортов жестко крепится металлическая сетка 6, которая подпружинена к днищу 3 пружинами 10. На металлической сетке 6 со стороны корпуса судна 1 крепятся эластичные элементы 7. Палуба грузовоготанка 4, состоящая из верхней плоскости 13, нижней части палубы 14 и ребер жесткости 15 в случае необходимости может отделяться от корпуса 1 и крепится к нему посредством замковых устройств 9. К палубе 4 крепится эластичная оболочка 5, между которой и подпружиненной металлической сеткой 6. расположена канатная сетка 8, которая также крепится к палубе 4 и предохраняет эластичную оболочку 5 от растяжения и повреждения при поднятии палубы 4 над танком судна. В центре палубы расположена напорная труба 11. над которой установ- лена труба-ловушка 12 с отводным патрубком 16 и вентиляционной трубой 1.7. В случае столкновения судна с другим судном или подводным препятствием происходят удар и повреждение корпуса судна (борта 2 или днища 3), повлекшего за собой вмятину или пробоину. Эластичные элементы 7. являясь амортизаторами, сжимаются под действием удара и уменьшают его живую силу. Эластичные элементы закреплены на металлической сетке 6 между сеткой и корпусом 1 и, сжимаясь при ударе.они передают на металлическую сетку сосредоточенный удар столкновения. Затем в силу того, что металлическая сетка 6 подпружинена пружинами 10. она распределяет сосредоточенный удар с большим удельным давлением на всю поверхность эластичной оболочки 5, значительно снижая удельное
vj О 00 Ю
Ј
давление удара. Вследствие этого удельное давление оказывается малым и оболочка не разрывается, но сжимающие силы уменьшают объем оболочки, вытесняют часть находящегося в ней груза..
Снижению воздействия на эластичную оболочку 5 при ударе способствует гаситель колебания жидкости, состоящий из стойки 18 с закрепленными на ней ребрами жесткости 19, расположенный внутри эластичной оболочки 5. Избыточный же объем груза вытесняется через напорную трубу 11, улавливаются трубой-ловушкой 12, установленной над напорной трубой. Из трубы-ловушки жидкий груз и его пары самотеком по отводным патрубкам 16 попадает во внутренний объем палубы 4.
Если пробоина корпуса 1 значительна и судно потеряло плавучесть, тогда добиваются выравнивания давления воды во всех грузовых танках судна и приводят в действие замковые устройства 9. Они открываются и палуба 4, закрепленная на ней грузовая эластичная оболочка 5 и канатная сетка 8 освобождаются от корпуса 1. Судно продолжает погружаться в воду, а эластичная оболочка с грузом из-за разности плотности воды и груза остаются на поверхности воды, что предохраняет от загрязнения и.п.отери перевозимого груза. Для равномерного затопления водой всех танков при затоплении судна необходимо чтобы между ними не-бы- ло герметичных перегородок. Оказавшиеся в воде эластичные оболочки с грузом можно отбуксировать в безопасное место или погрузить с помощью кранов на другое судно.
Формула изобретения 1. Судно для перевозки жидкого груза, содержащее корпус с палубой и грузовыми танкамм, каждый из которых выполнен с
эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, отличающееся тем, что, с целью
повышения сохранности груза, оно снабжено сетками, каждая из которых жестко закреплена своими концами к верхним краям бортов корпуса, связана с днищем последнего посредством пружинных элементов и
расположена между соответствующей эла- .стичной оболочкой и упомянутыми эластичными элементами при этом палуба соединена.с корпусом посредством разъемных замков.
,..../; ; , .. :
2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено расположенным в каждом танке гасителем колебаний жидко- сти, выполненным в виде вертикальной стойки с закрепленными на ней горизонтальными ребрами.
3. Судно по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что палуба выполнена с двумя настилами с образованием между ними герметич- ной полости. ., .
4. Судно по п. 3, отличающееся тем, что нижний настил палубы выполнен из материале с большей пластичностью, чем . материал верхнего настила, при этом упомя- нутые настилы связаны между собой вертикальными ребрами.
Редактор
Составитель О.Саликова Техред М.Моргентал
Корректор М.Керецман
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов | 1979 |
|
SU1044549A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТЕЧКИ | 1973 |
|
SU381208A1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286910C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286912C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА | 2021 |
|
RU2770503C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
Использование: в конструкции танкеров. Сущность изобретения: судно для перевозки жидкого груза содержит корпус, палубу, связанную с корпусом посредством разъемных замков, расположенные в корпусе грузовые танки, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, при этом между эластичной оболочкой и эластичными элементами расположена сетка, прикрепленная верхними концами к верхним краям борта и связанная с днищем корпуса посредством пружинных элементов. 3 з. п. ф-лы. 1 ил.
Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов | 1979 |
|
SU1044549A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-12-06—Подача