Судно для перевозки жидкого груза Советский патент 1993 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU1798244A1

Изобретение относится к судостроению, к судам для перевозки жидких грузов, в частности к грузовым танкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Целью изобретения является повышение сохранности груза.

На фиг. 1 показано судно, поперечное сечение.

Судно для перевозки жидкого груза включающее палубу и корпус 1 судна, состоящий из бортов 2 и днища 3, к верхним краям бортов жестко крепится металлическая сетка 6, которая подпружинена к днищу 3 пружинами 10. На металлической сетке 6 со стороны корпуса судна 1 крепятся эластичные элементы 7. Палуба грузовоготанка 4, состоящая из верхней плоскости 13, нижней части палубы 14 и ребер жесткости 15 в случае необходимости может отделяться от корпуса 1 и крепится к нему посредством замковых устройств 9. К палубе 4 крепится эластичная оболочка 5, между которой и подпружиненной металлической сеткой 6. расположена канатная сетка 8, которая также крепится к палубе 4 и предохраняет эластичную оболочку 5 от растяжения и повреждения при поднятии палубы 4 над танком судна. В центре палубы расположена напорная труба 11. над которой установ- лена труба-ловушка 12 с отводным патрубком 16 и вентиляционной трубой 1.7. В случае столкновения судна с другим судном или подводным препятствием происходят удар и повреждение корпуса судна (борта 2 или днища 3), повлекшего за собой вмятину или пробоину. Эластичные элементы 7. являясь амортизаторами, сжимаются под действием удара и уменьшают его живую силу. Эластичные элементы закреплены на металлической сетке 6 между сеткой и корпусом 1 и, сжимаясь при ударе.они передают на металлическую сетку сосредоточенный удар столкновения. Затем в силу того, что металлическая сетка 6 подпружинена пружинами 10. она распределяет сосредоточенный удар с большим удельным давлением на всю поверхность эластичной оболочки 5, значительно снижая удельное

vj О 00 Ю

Ј

давление удара. Вследствие этого удельное давление оказывается малым и оболочка не разрывается, но сжимающие силы уменьшают объем оболочки, вытесняют часть находящегося в ней груза..

Снижению воздействия на эластичную оболочку 5 при ударе способствует гаситель колебания жидкости, состоящий из стойки 18 с закрепленными на ней ребрами жесткости 19, расположенный внутри эластичной оболочки 5. Избыточный же объем груза вытесняется через напорную трубу 11, улавливаются трубой-ловушкой 12, установленной над напорной трубой. Из трубы-ловушки жидкий груз и его пары самотеком по отводным патрубкам 16 попадает во внутренний объем палубы 4.

Если пробоина корпуса 1 значительна и судно потеряло плавучесть, тогда добиваются выравнивания давления воды во всех грузовых танках судна и приводят в действие замковые устройства 9. Они открываются и палуба 4, закрепленная на ней грузовая эластичная оболочка 5 и канатная сетка 8 освобождаются от корпуса 1. Судно продолжает погружаться в воду, а эластичная оболочка с грузом из-за разности плотности воды и груза остаются на поверхности воды, что предохраняет от загрязнения и.п.отери перевозимого груза. Для равномерного затопления водой всех танков при затоплении судна необходимо чтобы между ними не-бы- ло герметичных перегородок. Оказавшиеся в воде эластичные оболочки с грузом можно отбуксировать в безопасное место или погрузить с помощью кранов на другое судно.

Формула изобретения 1. Судно для перевозки жидкого груза, содержащее корпус с палубой и грузовыми танкамм, каждый из которых выполнен с

эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, отличающееся тем, что, с целью

повышения сохранности груза, оно снабжено сетками, каждая из которых жестко закреплена своими концами к верхним краям бортов корпуса, связана с днищем последнего посредством пружинных элементов и

расположена между соответствующей эла- .стичной оболочкой и упомянутыми эластичными элементами при этом палуба соединена.с корпусом посредством разъемных замков.

,..../; ; , .. :

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено расположенным в каждом танке гасителем колебаний жидко- сти, выполненным в виде вертикальной стойки с закрепленными на ней горизонтальными ребрами.

3. Судно по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что палуба выполнена с двумя настилами с образованием между ними герметич- ной полости. ., .

4. Судно по п. 3, отличающееся тем, что нижний настил палубы выполнен из материале с большей пластичностью, чем . материал верхнего настила, при этом упомя- нутые настилы связаны между собой вертикальными ребрами.

Редактор

Составитель О.Саликова Техред М.Моргентал

Корректор М.Керецман

Похожие патенты SU1798244A1

название год авторы номер документа
Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов 1979
  • Ковтун Александр Данилович
  • Александров Михаил Николаевич
SU1044549A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТЕЧКИ 1973
  • Иностранец Арне Бакстрём Швеци Иностранна Фирма Свенска Энтрепренад Сентаб Швеци
SU381208A1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2770503C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 244 A1

Реферат патента 1993 года Судно для перевозки жидкого груза

Использование: в конструкции танкеров. Сущность изобретения: судно для перевозки жидкого груза содержит корпус, палубу, связанную с корпусом посредством разъемных замков, расположенные в корпусе грузовые танки, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, при этом между эластичной оболочкой и эластичными элементами расположена сетка, прикрепленная верхними концами к верхним краям борта и связанная с днищем корпуса посредством пружинных элементов. 3 з. п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 798 244 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798244A1

Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов 1979
  • Ковтун Александр Данилович
  • Александров Михаил Николаевич
SU1044549A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 798 244 A1

Авторы

Медведев Алмаз Равильевич

Даты

1993-02-28Публикация

1990-12-06Подача