Судоходное сооружение Советский патент 1981 года по МПК E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU836285A1

(54) СУДОХОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ

Похожие патенты SU836285A1

название год авторы номер документа
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
Судоходный шлюз 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Похабов Владимир Иванович
SU894054A1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2084586C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2021
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2776834C1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1
Гидротехническое сооружение 1982
  • Петухов Борис Проклович
  • Кузнецова Зоя Васильевна
  • Соничев Николай Алексеевич
SU1054497A1
Судоходный шлюз 1987
  • Терешкин Дмитрий Сергеевич
SU1576660A1
Судоходный шлюз 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1285110A1
Судоходный шлюз 1979
  • Неминский Михаил Львович
  • Михайлов Анатолий Степанович
  • Эпштейн Михаил Моисеевич
  • Онипченко Гертруд Федорович
SU962434A1
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 285 A1

Реферат патента 1981 года Судоходное сооружение

Формула изобретения SU 836 285 A1

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к судоходным сооружениям Известно судоходное сооружение, включающ верхний и нижний шлюзЫ с воротами, магистралями системы питания с входными участками и с затворами, а также разъездной канал, расположенный между верхним и нижним шлюзами и сопряжённый с последними 1 . Недостатком известного судоходного сооружения является большая материалоемкость и низкая пропускная способность. Целью изобретения является снижение материалоемкости судоходного сооружения и повышение его пропускной способности. Поставленная цель достигается тем, что оно снабжаю водозаборными галереями, связывающими между собой магистрали системы питания верхнего и нижнего шлюзов, причем верхний шлюз снабн ен дополнительными затворами, смонтированными на входных участка .магистралей системы питания. На фиг. 1 изображено судоходное сооружение, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б -Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез С-С фиг. 1. Судоходное сооружение включает в себя верхний и нижний однокамерные шлюзы с разъездным каналом 1 между ними. Верхний и нижний однокамерные шлюзы содержат ворота 2-5. В днише обоих шлюзов расположены магистрали 6 и 7 системы питания, оборудованные затворами 8-11. Верхний шлюз снабжен дополнительным затвором 12, смонтированным на входном участке а каждой магистрали 6 и 7. Дополнительный зэтвор 12 при наполнении и опорожнении верхнего шлюза открыт, а при дополнении нижнего шлюза закрыт. По обоим сторонам разъездного канала 1 в его основании установлены водозаборные галереи 13, соединяющие магистрали 6 к 7 системы питания верхнего и нижнего шлюзов: Стены нижнего шлюза снабжены водовьшусками 14, которые сбросным трактом 15 соединены с нижним бьефом. Работа судоходного сооружения осуществляется следующим образом.

При открытых воротах 2 и 5 верхнегр и нижнего шлюзов суда вводятся в упомянутые 1ялюзы, после чего закрывают ворота 2 и 5 и открывают затворы 9 и 10 магистралей системы питания, при этом происходит опорожнение верхнего и наполнение нижнего шлюзов. В случае неравенства сливных призм верхнего и нижнего шлюзов, обусловленное навигационной сработкой водохранилища, закрывают дополнительные затворы 12 и открывают затворы В и производят доналолнение нижнего шлюза до уровня воды в разъездном канале I При превышении уровня в нижнем шлюзе выш отметки уровня в разъездном канале вода через водовыпуски 14 и сбросной тракт 15

сбрасывается в нижний бьеф. После выравнивания уровней в судоходном сооружении открывают ворота 3 и 4, и суда следуют из одного шлюза в другой. Закрывают ворота 3 и 4 и открьшают затворы 8 и 11, при этом происходит наполнение верхнего шлюза до уровня верхнего бьефа и опорожнение нижнего шлюза до уровня нижнего бьефа. Когда открывают ворота 2 и 5 и закрывают затворы 8 и 11, суда выводят из верхнего и нижнего шлюзо1в

в верхний и нижний бьефы. После птого цикл шлюзования повторяется.

Формула изобретения

Судоходное сооружение, включаюшее верхний и нижний шлюзы с воротами, магистралями системы питания с входным1т участками и с затворами, а также разъездной канал, расположенный между верхним и нижним шлюзами и сопряженный с последними, о т л ичаюшееся тем, что, с.целью снижения материалоемкости и увеличения пропускной способности, оно снабжено водозаборными галереями, связываюшими между собой магистрали системы питания верхнего и нижнего шлюзов, причем верхний шлюз снабжен дополнительными затворами, смонтированными на входных участках магистралей системы питания

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Михайлов А. В. Судоходные шлюзы, Транспорт, 1966, с. 16, рис. 6а (прототип).

Г

Js

f

ч,

/7

/t/

SU 836 285 A1

Авторы

Петухов Борис Проклович

Годунов Борис Иванович

Онипченко Гертруд Федорович

Даты

1981-06-07Публикация

1977-04-13Подача