Устройство относится к измерительно технике и может быть использовано при аэродинамическом эксперименте и при исследовании турбомашин. По основному авт. св. Ns 657288 из.вестно устройство для измерения давленая в неравномерном потсже, содержащее корпуС) золотниковую обойму с каналами, соединенными с измерителями давления, вал-оолотник с установленными на нём |фиемниками давления, и координатный механизм, включающий поршень, цилиндр с каналами, распопоженнымн в сечениях, равномерно распределенных по его высоте, и гидравлический переключатель, при%м поршень жестко закреплен на валезолотнике, а каналы цилиндра сое1шнены с гидравлическим переключателем, причем последний выполнен в виде золотниKOBtao механизма Л. Недостатком данного устройства является недостаточная точность измерений, большое число управляющих магистралей. Цель изофетения - повышение точности измерений. Указанная цепь достигается тем, что устройство снабжено переключателями в в виде укрепленного на корпусе штока с центральным отверстием, сообщенным с источником командного давления, установленного на штсже с возможностью осевого перемещения цилин фа с запорным органом ва торае в расположенных в корпу Бе против органа отверст11й,каждое из которых сообшево с укфавпяюш нми магнстралямв однонменных точек замера. На фиг. 1 схематично изображено исследуемый компрессор, осевой разрез, и схема управляющих магистралей на фиг. 2 - устройство для измерения давления в равномерном Ьотрке, поперечный разрез; на фиг. 3 - два переключателя в закрытом и открытом состоянии соответственно; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Устройство 1 для измерения давления в неравномерном потоке может быть использовано, например для измерения параметров газа в проточной части компрессора, имеющего ротор 2 h статор 3, посредством приемников 4 давления с прием ными элементами 5. На статоре 3 компрессора установлен фланец 6, на котором закреплен Kqjnyc 7 устройства 1 для измерения давления и цилиндр 8 координатного механизма. Внутри цилиндра 8 находится золотниковая обойма 9, в которой помещен вал-золотник Ю, соединенный с приемниками 4 давления. На золотниковой обойме 9 посредством струбцин 11 закреплен и жестко связан с валом-золотником 1О поршень 12 координатного механизма, который делит полость цилиндра 8 на две камеры, нижнюю 13 и верхнюю 14. В эти камеры через два жиклера 15 подается сжатьй воздух от воздушной магистрали. В корпусе цилиндра 8 выполнены калиброванные отверстия каналов 16 снабженные штуцерами 17. Расстояние между этими отверстиями каналов 16 и их количество равно соответственно расстоянию между точками замера в каждом из сечений и числу этих точек. Каждый штуцер 17 канала 16 каждого цилиндра 8 соединен управляющими магистралями 18 (фиг. 1) с соответствующими гидравлическими пе эеключа телями 19, количество которых равно числу точек замера в каждом координат- ном механизме. На фиг. 1 показаны толь ко управляющие магистрали 18, соответствующие одной (по высоте проточной части) точке замера, а управляющие магистрали других точек не показаны. Каждый из гидравлических переключателей 19 содержит жестко закрепленны на корпусе 2О шток 21, помещенный в цилиндр 22. В штоке 21 выполнено центральное отверстие 23, соединенное магистралями 24 с воздушными кранами управления, расположенными на :пульте (не показаны). Эти краны управления имеют два положения ..в одном положении они сообщают полость 25 цилиндров с источником сжатого воздуха, а в другомс атмосферой. Между штоком 21 и цилин дром 22 установлена пружина 26. Торец цилиндра 22 снабжен запорным органом . 27 закрывающим отверстия в управляющих магистралях. Устройство для измерения давления в неравн(я.1ерном потоке работает следующи образом. В начальный момент краны управления на пульте сообщают полости 25 цилиндро 22 с атмосферой. Пружины 26 прижимаю цилиндры 22 с запорными органами 27 к отверстиям управляющих магистралей 18, При необходимости перевода всех приемн.иков 4 давления, например в позицию К, .соответствующую точке К по всем приемникам давления, экспериментатор с помощью крана управления сообщает полость 25 К-го переключателя с источни-ком сжатого воздуха. Сжатый воздух отжимает цилиндр 22 с запорным органом 27 от отверстий управляющих магистралей 18 и камера 14 цилиндров 8 сообщается с атмосферой через отверстие канала 16 К-й управляющей магистрали. Так как через жиклеры 15 в цилиндр 8 подается сжатьш воздух, то .по гидростатическому воздействию поршень 12 переместится и установится симметрично относительно отверстия канала 16 К-й управляющей магистрали. Вместе с поршнем 12 переместится вал-золотник 1О и приемник 4 давления с приемным элементом 5. Для перемещения насадков в другую точку экспериментатср закрьшает кран управления К-м переключателем и открывает кран управления другим переключателем, вследствие чего все приемники 4 давления переместятся в соответствующие точки. Устройство для измерения давления в неравномерном потоке позволяет уменьшить время, затрачиваемое на проведение эксперимента, сокращает число кранов управления на пульте, упрощает процесс измерения, исключает неустойчивые режимы вследствие ссясращения длины и объема управляющих магистралей, что позволяет повысить точность измерений. Формула изобретения Устройство для измерения давления в неравномерном потоке по авт. св. № 657288, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, устройство снабжено переключателями в виде укрепленного на корпусе штока с центральным отверстием, сообщенным с источником командного давления, установленного на штоке с возможностью осевого перемещения цилиндра с запорным органом на торце и расположенных в корпусе против запорного органа отверстий, каждое из которых сообщаю с управл$пощими магистралями одноименных точек замера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 657288, кл. Q О1 L 11/ОО, 1976.
IS.
W.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления в неравномерном потоке | 1976 |
|
SU657288A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1801051A3 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ И ГИДРОПРИВОДНОЙ КОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2321770C1 |
Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода | 1975 |
|
SU576422A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛИСТОВЫХ ТЕРМОПЛАСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2361736C1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-07-31—Подача