О5
О
со /0 го ff Изобретение относится к машиностроению, в частности к кoнctpyкции ручных пневматических машин, например шлифовальных, сверлильных. Известны ручные пневматические машины, содержащие размещенный в корпусе пневмодвигатель и закреплённую на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщашчуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования расхода воздуха центробежного типа С 1 . Недостатком такой машинЫоявляется значительный расход воздуха на холостом ходу. Известны также ручные пневматические машины, содержащие размещенный в корпусе пневмодвигатель и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщаю1цуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования расхода воздуха. Регулирование расхода воздуха осуществляется вручную, перекрытием канала выхлопа поворотным кольцом, установленным на переднем торце рукоятки .2. Недостатком такой машины является ручное управление регулятором расхода воздуха. Цель изобретения - снижение расхода воздуха на холостом ходу. Цель достигается тем, что в ручной пневматической машине, содержащей размещенный в корпусе пневмодвигатель и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщающуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования, выполненное в виде уп ругого конического элемента с радиальными прорезями, опирающегося своей кольцевой внутренней кромкой на корпус, Нафиг.1 дана пневматическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (передняя рукоят ка машины); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Ручная пневматическая машина состоит из корпуса 1, в котором размещен двигатель 2 с центробежным регулятором 3. В машине имеется пусковое устройство в виде пускового поворотного кольца k и шарика 5. На корпусе 1 размещен глушитель 6, жестко связан ный с рукояткой 7. Глушитель образует с корпусом воздушную камеру - кол W 7 цевой канал 8, сообщающийся с выхлопной камерой двигателя через отверстия 9. Глушитель 6 и рукоятка 7 раз мещены на корпусе 1 с помощью упругих конических элементов 10, 11, 12 и торцового элемента 13. Торцовой упругий элемент 13 выполнен с радиальными прорезями I, а его внутренняя кольцевая кромка на свободном конце упирается в корпус 1, На корпусе 1 имеются ребра 15, проходящие между опорными лепестками 16 упругих элементов 11 и 12 для устранения проворота рукоятки 7 относительно корпуса 1, На передней торцовой части корпуса установлен шпиндельный узел 17 со шпинделем 18, связанным с ротором двигателя. Ручная пневматическая машина работает следующим образом. При,включении машины поворотом пускового кольца i отжимается шарик 5 и сжатый воздух поступает в двигатель 2, размещенный в корпусе 1. Вращение ротора двигателя через шпиндель 18 передается на сменный инструмент. При работе машины на холостом ходу срабатывает центробежный шариковый регулятор 3, при этом уменьшается проходное сечение канала подачи сжатого воздуха к двигателю и прекращается рост частоты вращения двига- теля. Отработанный воздух из двигателя через отверстия 9 поступает в кольцевой канал 8, образованный глушителем 6 и рукояткой 7 с корпусом 1. Кольцевой канал 8 ограничен с одной стороны упругими элементами 10, дающими герметичное соединение глушителя с корпусом, и, с другой стороны, торцовым упругим элементом 13. Отработанный воздух в кольцевом канале 8 проходит через окна между опорными лепестками 16 упругих элементов 11 и 12 и через очень узкие (0,1-0,3мм) радиальные прорези 1 элемента 13, при этом гидравлическое сопротивление прорезей Т обеспечивает малые расход воздуха и частоту вращения двигателя. Центробежный регулятор установлен а машину только в целях устранения разрыва круга на холостом ходу в слу.чае не предусмотренного для работы в этом режиме нажатия на рукоятку машины, при этом частота вращения ограничивается величиной допустимой скорости вращения шлифовального круга. При работе машины в режиме шлифования оператор нажимает на рукоятку 7 в радиальном направлении, при этом торец рукоятки 7 с упругим торцовым элементом 13 отклоняется от первоначального положения, деформируясь со стороны нажатия и отжимаясь от корпуса 1 с противоположной стороны с образованием зазора для свободного выхода отработанного воздуха. Усилие нажатия на рукоятку при шлифовании выдерживается достаточно Стабильно из-за контроля.оператором его величины по интенсивности искрения, которое связано с производитель137 .4 ностью шлифования и, соответственно, с выработкой рабочего. Применение предлагаемой ручной машины вместо базовой пневмошлифовальной машины ИЛ-2009А позволит снизить расход скатого воздуха на холостом ходу, а при использовании новых и|лифовальных кругов с повышенной допустимой скоростью вращения (50 м/с и более) позволит отказаться от центрЬб жного регулятора расхода, что упростит конструкцию и изготовление машиныо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор пневматической ручной машины | 1983 |
|
SU1130836A1 |
Ручная пневматическая машина вращательного действия | 1983 |
|
SU1155425A1 |
Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель | 1977 |
|
SU732825A1 |
Пневматическая сверлильная ручная машина | 1978 |
|
SU992133A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения пневматического двигателя | 1977 |
|
SU723528A1 |
Пневматический гайковерт | 1978 |
|
SU814705A1 |
КОРПУС ВРАЩАТЕЛЬНОЙ РУЧНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2015318C1 |
Пневматическая ручная шлифовальная машина | 1985 |
|
SU1284730A1 |
Ротационный пневматический двигатель | 1980 |
|
SU941679A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 1999 |
|
RU2174600C2 |
РУЧНАЯ MHEBMATW ЕСКАЯ МАШИНА, содержащая размещенный в корпусе пневмодвигателв и закрепленную на корпусе рукоятку, образующую с корпусом воздушную камеру, сообщающуюся с выхлопными отверстиями двигателя, а также устройство регулирования расхода воз-духа, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода воздуха на холостом ходу, устройство регулирования выполнено в виде упругого конического элемента с радиальными прорезями, опирающегося своей кольцевой внутренней кромкой на корпус. с (Л
А-А
фа г. 2
фиг.З
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1981-04-14—Подача