Изобретение относится к регулированию расхода воздуха. Известны регуляторы расхода воздуха через пневмодвйгатель, содержащие центробежные грузики, шарнирно установленныэ на корпусе регулятора, вращающегося вместе с ротором двигателя. Грузики подпружинены и взаимодействуют с подвижным элементом, который является элементом клапанной системы, управляющей подачей воздуха к двигателх: 1 . Однако эти центробежные регуляторы Сложны и имеют большую инерционность срабатывания. Наиболее близким: по технической СУ.ЩНОСТИ к изобретению является регу лятор расхода воздуха через пневмод игатель, на Крышке которого устанбвлен подпружиненный подвижный элемент со сквозным отверстием,соединен ным каналом с впускным отверстием крышки пневмодвигателя 2. В таком регуляторе при переходе машины на холостой ход уменьшение нагрузки приводит к увеличению око-, рости вращения двигателя и соответствующему падению давления на входе в пневмодвйгатель. Подвижный элемент преодолевая, сопротивление пружины, проворачивается относительно корпуса пневмодвигателя, и расход воздуха изменяется. Это не обеспечивает необходимого ..диапазона i скорости враиения от начала до конца сра,батывания рё.гулятора. Кроме того, «конструкция регулятора сложна. Целью изобретения является упро.щение регулятора. Эта цель достигается тем, что в предложенном регуляторе подвижный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, а сквозное отверстие подвижного элемента расположено во фланце со стороны диаметрально противоположной впускному отверстию крышки пневмодвигателя. На фиг. 1 изображен регулятор расхода воздуха через пневмодвйгатель, продольный разрез; на фиг. 2 видело стрелке А.. Регулятор размещен в корпусе 1 машины и содержит подвижный элемент, выполненный в виде втулки 2 с фланцем 3. Втулка 2 посажена подвижно на выступаю-дую цилиндрическую часть 4 крышки 5 корпуса пневмодвигателя 6, В крышке 5 выполнено отверстие 7, связанное с рабочей камерой (на фиг. не показана) пневмодвигателя.
Между торцом выступающей части 4 крышки 5 и регулировочной гайкой 8 подвижного элемента помещена возврат ная пружина 9, в нормальном положении отжимающая втулку от пневмодвигателя. В результате между фланцем 2 и торцовой поверхностью крглики 5 при работе под нагрузкой имеется зазор, определяющий проходное сечение впускного канала 10. На фланце 3 со стороны, диаметрально противоположной впускному отверстию 7 крьт1ки 5 выполнено сквозное отверстие. Для исключения проворота втулки 2 и обеспечения поджатия пружины 9 в часть 4 крышки 5 запрессован штифт 12, выступающая часть которого входит в паз 13 втулки,2. Чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода во фланце 3 втулки 2 выполнены калиброванное отверстие 14 и пусковой канал 15.
Перепад давлений на регуляторе возникает при изменении нагрузки на валу пневмодвигателя с рабочей на нагрузку холостого хода. Этот перепад давлений зависит от давления в канале 10.
Для пуска махиины оператор нажимает на пусковой курок (на чертеже не показан) . В результате сжатый воздух поступает в пусковой канал 15 и воздействует на фланец 3 втулки 2. Затем через сквозное отверстие 11, кайал 10 и отвепстие 7 воздух поступает в дйигатель.
При работе шлифовальной машины с рабочей нагрузкой уменьшение давления в канале 10 относительно невелико, и втулка 2 удерживается от перемещения в сторону закрытия отверстия 7 усилием пружины 9.
При изменении режима работы машины на режим холостого хода обороты двигателя увеличиваются, и скорость потока воздуха в канале 10 возрастает. Это вызывает резкое увеличение
перепада давлений на регуляторе, что определяются зависимостью давления в канале 10 от квадрата скорости потока воздуха в этом канале. При линейной характеристике пружины 9, , которая при рабочей нагрузке на валу пневмодвигателя находилось в равновесии с силой давления воздуха перед регулятором, вызывает, резкое перемещение втулки 2 до полного перекрытия
канала 10 и сквозного отверстия 11. Таким образом, при работе машины на холостом ходу воздух проходит через калиброванное отверстие 14.
Применение регулятора расхода воздуха через пневмодвигатель позволяет увеличить его производительность за счет повьдиения мощности при работе под нагрузкой и упрощения конструкции.
Формула -изобретения
Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель, на крышке которого 5 установлен подпружиненный подвижный элемент со сквозным отверстием, соединенным каналом с впускным отверстием крышки пневмодви.гателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора, подвижный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, а сквозное отверстие подвижного элемента расположено во фланце со стороны, диаметрально противоположной впускному отверстию крышки пневмодвигателя ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент CltlA № 3002495, кл. G 05 D 13/10, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 444901, кл. G 05 D 7/01, 1969
(прототип).
7 tO}t3f2
-ir4-JU. / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения пневматического двигателя | 1977 |
|
SU723528A1 |
Пневматическая ручная шлифовальная машина | 1985 |
|
SU1284730A1 |
Ручная пневматическая машина вращательного действия | 1983 |
|
SU1155425A1 |
Центробежный регулятор пневматической ручной машины | 1983 |
|
SU1130836A1 |
Пневматическая сверлильная ручная машина | 1978 |
|
SU992133A1 |
Ручная пневматическая машина | 1981 |
|
SU1046037A1 |
Пневматический гайковерт | 1978 |
|
SU814705A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ РОТАЦИОННОГО ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU396670A1 |
Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель | 1969 |
|
SU444901A1 |
Пневматическая гвоздезабивная машина | 1981 |
|
SU969515A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-11-28—Подача