11 Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к судовым средствам предназна;ен1 ым дпя .ения контакт 1ы давлений и ударных нагрузок на корпус- Шзе кокструкциУ, защнишюииге суаа при пх соприкосновении, особенно когда одно из судов ппавучкй объект с корпусом Nmnofl прочности, напргачтер ппавучий тейнер, т.п. Известен судовой кранец, содержащий укрепг.енную на корпусе судна эпастичнув обопочку, сообщенную трудопроводом с отдельно стоящ51М сосудом, запопкен &1М вместе с обогючкой текучей средой и имеющим предохранитепьный эпемент, ограничивающий внутреннее давление этой среды при сжатии . Такой судовой кранец конструктивно с пожен, поскольку он содержит элемент(например, компрессор,требующий постоянного подвода энергии; масса к габариты устройства значитепько выше,- чем у кранцев типов; дпя размещения кранца выделение отдельного судового помещения под пневмоцистерну компрес- сора. Цепь кзобретения - упрощение к удещевпеше конструкции судового краниа, уменьшение ее массы и габаритов. Указанная цепь достигается тем., что в судовом коанце. сояесжашем укрегг к пенную на корпусе судна эпастичную обо лочку, сообщенную трубопроводом с. отдельно стоящим сосудом, запопненньгм вместе с оболочкой текучей средой и имeющи 1 предохранитепьный элемент, ог раничивающий внутреннее давпение этой среды при сжатии, предохранительный эцемент выпопчен в виде эластичной мем браны, жестко закрепленной по KOHTjpy кромок сосуда ипи на жестком KoribLre, присоединекяом к эпастичной оболочке краниа. На фиг. 1 схематически изображен судовой кренец с трубопроводом и попос- тью дпя мембраны, уда пенной от места закрепления краН1ш; на фиг. 2 - то же, с мембраной, укрепленной непосредственно на корпусной KOHcrpj-KUHH, выступающий над бортовой обшивкой,, в свободном состоянии; на фиг. 3 то же, в рабочем состоянии после прохпоиь вания мембраны наружу; sia фиг. 4 - то же, с мембраной укрепленной непосредственно на корпус -ной конструкции, утоппенкой под бортову обших ку. В предлагаемом устройстве зпастр; шя обопочка 1 кранпа присоедкнека к корпусшлм кoнcтpyкция -I 2 i-ia жестком фгшнио 3 при помощи шпипек иля бочто. 4 через жестксхэ кольцо 5. Обогючка кранип 1 соединеьш с труб проиюцом G через шайбу 7, гайкой 8 верхний конец трубопровода шпилькаык ; через фланец 10 присоединен к ухреппeннo y на корпусе судна невьюокому сосуду 11. Металлическая ипи топсто стен;шя мембрана 12 при помоши жесткого кольца 13 и шпилек 14 у::среппена на сосуде 11, обеспечивая его герметичность. Снаружи или внутри корпусиык конст рукцкй 2 к.1еется метапличес1Сйя кокструкц ш 15 с фланцем 16 на кей. При помощи шпилек ипи боптов 17 и копь да 18 не корпусной конструкции укрзппекь 1- рметичко оболочка 1 кранца к мембрана 12. В исходном свободном состоянии обопочка кранца 1, (а при закреппении мем браил ло контуру кромок сосуда также труба 6 и попость сосуда 11) запопнена рабочей средой 19 (газом ипи жйскостыо). Когда в качестве рабочей среды испопьзу этся газ, заполненный йм объем герметичен (пневмокранец), когда рабочей средой служит жидкость например забортная вода, в оболочке 1 предусматр(Шаются отверстия дпя выпуска и засасыаакия жидкости (не nOiCiiSaвь;), После сопрш осноЕения кранла с коктак- тир1ПО1цш 1 судном ,2О давление рабочей среды 10 воболочке 1 и, если они предусмотрень, в трубопроводе 6 vi сосуде 11, повышается. Пока дав-пение рабочей среды ниже критического для мембраны 12, мембрана практи - ески не меняет форму, оставаясь выптагюй а сто™ pos-ry рабочей срецы 19. Е , хюгца кавг:емие рабочей среды cocT raer крити- чес:шго., мамбрана 12 практьгчэски мгновэкно прохг:опывает наружу, нагибаясь Е:ыпуд.гюстью Б сторону, протиаоиопожную рабочей среде 19. При этом внезапно увепичгюается объем ободочки и соединенных с ней погюотей, вспедствие чего резко падает внутренн е павпение.При дальнейшем сжатии давление вновь начинает возраЪт ть; Постановка мембраны с задан - ыми параметрамт- позвоплет обеспечить защиту бортов судна от максимапьных нагрузок. При расхождении бортов избыточное дазпение рабочей среды в краяце исчезает vi мембрана прохлопывает в сторону рабочей среды. Возможность обратного ирохпопыван(я обесгтечйваегся жестш-ил защемлением N-xetviepaKbi по краям к г-гаготовпением ее с вып тспостью. Бпагодаря зтому без нагрузки равновесно тоаько (Начаяькое состоянио с выпукпостью в стороку рабочей среды.
1
W-. -. Jb
.2.
ОпигыБапк оо устройстпо позволяет ynpoCTViTb и удешевить конструкцию, уменьшить пе массу и габаоиты.
-м. 11
фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой кранец | 1981 |
|
SU1065294A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Гидравлический кранец | 1982 |
|
SU1054202A1 |
Пневматический кранец | 1983 |
|
SU1162679A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОЛЮКА | 2006 |
|
RU2316445C1 |
Кранец Муравьева Ю.С. | 1990 |
|
SU1781129A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К ПОГРУЖЕННОМУ ШВАРТОВОЧНОМУ ЭЛЕМЕНТУ | 1995 |
|
RU2145933C1 |
Отбойное устройство причала | 1980 |
|
SU881182A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ И ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЗЕРВУАР, СОДЕРЖАЩИЙ ГАЗОВУЮ КУПОЛЬНУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2018 |
|
RU2759040C2 |
1. СУДОВОЙ КРАНЕЦ, содержащий укрепленную на корпусе судна эпао тичную обопочку, сообщенную трубопро/ водом с отдельно стоящим сосудом, заполненным вместе с оболочкой текучей средой и имеющим предохранительный элемент, ограничивающий внутреннее да&ление этой среды при сжатии, отличающий с я тем, что, с целью упрощения и удещевления конструкции, умень.щения ее массы и габаритов, предохранительный элемент выполнен в виде элаоткчной мембраны, жестко закрепленной по контуру кромок сосуда. 2. Кранец по п. 1, о т .л и ч а ющ и и с я тем, что мембрана укреплена на жестком кольце, присоединенном к эластичной оболочке кранца. с 9 /2 (Л f4 35 in X) fpffe.f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-04-30—Подача