Отбойное устройство причала Советский патент 1981 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU881182A1

I

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано на причалах для океанских судов.

Известно отбойное устройство, иклю- чающее кранцевый ишт, облицованный ре- зиновыми амортизаторами, шйрнирно укрепленных к штокам гидрошшиндров, равномерно расставленных по ппошади кран цевого шита, закрепленных к набережной стенке или на пале и связанных между собой трубопроводом l .

Такое устройтсво позволяет при навале судна занимать кранпевому щиту положение, соответствукмдее обводам корпуса судна при сохранении равномерной нагрузки на всю площадь кранцевого щита.. Однако это устройство имеет весьма короткий путь гашения навала, что при больших судах приводит к значительным нагрузкам на отбойное устройство и набережную стенку, а следовательно к увеличению размеров стенки, ее громоздкости и стоимости отбойного устройства.

Известно отбойное устройство причала, включающее амортизатор, соединенньгй с причалом посредством гидрошшиндров, которые соединены трубопроводом с гидроаккумулятором 2 .

Недостатком такого отбойного устройства является недостаточная защищенность причала от навала судна, вследствие недостаточного хода гидроцилиндра Я, как следствие, низкая надежность.

10

Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения усилий от наваласудна на причал.

Цель достигается тем, что аморти15затор установлен в направляющих, размещенных п пендикулярно к передней грани причала, а гидроюшиндры расположены под острым углом к ней и соединены с причалом шарнирно.

20

Амортизатор вьшолнен в виде, набора пневмоколес, установленных на вертикальные оси. Гидроаккумупятор вьтолнен в виде гидpoдo жpaтa, на ппунжере которого размещен груз. На фиг. 1 изобрражено отбойное устройство причала, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане. Отбойное устройство представляет собой набор пневмоколес 1, свободно посаженных на ось 2, закрепленную на конце штока 3 гидроцилиндра 4. С помощью проушины 5 гидроцилиндр 4 шар мирно в горизонтальной плоскости укреп пен в глубине ниши к набережной стенке 6, Крепление цилиндра к стенке может осуществляться и через шаровую пяту. Пневмоколеса 1, оси 2 и гидроцилиндр 4 образуют подвижный кранец. Количество таких кранцев, как и число колес в кранце, определяется заданной энергоемкостью отбойного устройства. В горизонтальной плоскости краниы объ единены попарно металлической рамой 7 служащей направляющей для кранца, уде живающей их от вертикального и продольного (вдоль стенки) перемещения при навале судна на отбойное устройство. Направляющая рама 7 снабжена полозьями 8 с вкладыщами из синтетического антифрикционного материала, нацример фторопластовой композиции Ф4К20. Полозья 8 выполнены сферическими, что позволяет комценсировать перекосы рамы 7, возникающие при раз личных углах подхода судна. Полозья 8 перемещаются по рельсовым путям 9, укрепленным на стенкак ниши и вьшолненным в виде полос -из шлифованной нержавеющей стали. Попарное объединение кранцев в горизонтальных плоскости позволяет устеняавпивать гидро- цилиндры 4 в плане под углом к направ лению перемещения кранцев, что сущес венно уменьшает глубину , а следовательно и потребную толщину набережной стенки 6. В случаях где этого не требуется гидроципиндры 4 могут располагаться цараллекьно направлению перемещения кранцев. Независимость работы каждой пары кранцев в вертикальной плоскости обес печивает возможность наклона отбойно го устройства в вертикальной плоскости, что гарантирует равномерное распр деление усилия от навала судна между всеми кранцами отбойнсяро устройства при значительном волнении и при невер тикальных обводах корпуса судна. Выполнение кранцев в форме колес, сво2.4 посаженных на вертикальные оси, избавляет отбойное устройство от необходимости воспринимать значительные горизонтальные нагрузки от сил трения между бортом движущегося судна и кранцем. Для защиты набережной стенки от повреждений после полного захода кран1ЮВ в ншиу наружные кромки ншии облицованы резиновыми или деревянными брусками 1О. На набережной стенке в районе НШИИ отбойного устройства установлены гидроаккумуляторы 11, представляющие собой гидродомкрат 12, на плунжер 13 которого уложен груз 14, выполненный в виде железобетонного или чугунного массива. В корпус гидродомкрата 12 ввернуты щтуцеры 15 с проходным калиброванным (дроссельным) отверстием. К штуцерам 15 прикреплены трубопроводы 16 от гидроцилиндров 4, соединяющие рабочую полость гидроци- линдров 4 с рабочей полостью гвдроаккумуляторов 11. В зависимости от энергоемкости отбойного устройства гидроаккумуляторы 11 устанавливаются на группу или на каждый гидроцилиндр 4. Подбором числа гидроаакумуляторов 11 и сечений отверстия в .штуцерах 15 достигается плавное гашение отбойным устройством кинетической энергии навала судна. Груз для гидрошскуту улятора 11 может выполняться сборным или монолитным. Вес груза должен быть несколг ко большим суммарного сопротивления передвижению в подвижных элементах отбойного устройства от сил инерции и трения в опорно-ходовых частях системы, В качестве рабочей жидкости в гидросистеме отбойного устройства применяется минеральное масло с вязкостью, обеспечивающей надежную работу отбойного устройства в заданном диапазоне перепада температур воздуха. Отбойное устройтсво работает еледующим образом. При навале движущегося судна на отбойное устройство с корпусом судна соприкасается первая, несколько более выдвинутая группа кранцев. Не препятствуя продольному движению судна (колеса кранцев перекатьюаются по борту судна), эта группа кранцев начинает восприHHuai-b навальное смещение судна в сторону набережной стенки 6, штоки 3 гидроцилиндров 4 этой группы кранцев, перемещаясь, выжимают рабочую жидкость из полостей гидроцилиндров.4 по трубопроводам 16 через дроссельные отверстия в штуцерах 15 в рабочую полос гидоаккумупяторов 11, и достигается гашение энергии навала. Затем включается в работу вторая группа кранцев, и осуществляется ступенчатое гашение энергии навала судна. По мере вдавливания кранцев отбойного устройства в нишу плунжеры 13 гидродомкратов 12, двигаясь вверх, поднимают уложенный на них груз 14. По окончании процесса навала и отхода судна от отбойного уст ройства грузы 14 гидроаккумуляторов 11 своим весом перегоняют рабочую жи кость в гидроцилиндры 4, создавая в ни давление, достаточное для преодоления массы подвижной части отОойного устройства и его возвращения в исходное положение. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства состоит в повьпиении надежности работ . за счет снижения усилий от навала судна на причал, обеспечении возможности навала судна на отбойное устройство бе снижения скорости его продольного движения, а следовательно без потери управляемости судном и риска возттшшо- вения аварийных ситуаций, компактности компоновки и простоте устройства пр больших энергоемкостях отбойного устройства. 2 Формула изобретения 1.Отбойное устройство причала, включающее амортизатор, соединенный с причалом посредством гидроцилиндров, которые соединены трубопроводом с гидроаккумулятором, отлнчающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения усилий от навала судна иа причал, амортизатор установлен в направляющих, размещенных пе{Н1ендшсулярно к передней грани причала, а гидроцилиндры расположены под острым углом к ней, и соединены с причалом шарниртго 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что амортизатор выполнен в виде набора пневмоколес, установленных на вертикальные оси. I3.Устройство по п. I, отличающее с я тем, что гидроаккумулятор выполнен в виде гидродомкрата, на плунжере которого размещен груз. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 49-25719, кл. 84 О61, 1974. 2ф Авторское сввдетеяьство СССР № 349783, кл. Е 02 В 3/22, 1969.

Похожие патенты SU881182A1

название год авторы номер документа
Отбойное устройство причала 1985
  • Сафронов Валерий Николаевич
SU1351989A1
Отбойное устройство В.Н.Сафронова 1987
  • Сафронов Валерий Николаевич
SU1520183A1
Причальное отбойное устройство 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1113456A1
Отбойное устройство 1980
  • Арон Исаак Вульфович
  • Соо Рудольф Юрьевич
  • Черняк Михаил Давидович
SU1020492A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Отбойное устройство 1981
  • Мосияш Виктор Павлович
SU977557A1
Причальное амортизирующее устройство 1980
  • Жулин Николай Михайлович
SU947264A1
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1687721A1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1994
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Романов П.Л.
  • Суслов Ю.Н.
  • Силин А.В.
RU2081965C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 182 A1

Реферат патента 1981 года Отбойное устройство причала

Формула изобретения SU 881 182 A1

n JO

Фиг. I

SU 881 182 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Вознесенский Владимир Алексеевич

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-04Подача