Дорожная плита Советский патент 1983 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU1046379A1

J 72 S 7J J ff / 8 ГТ JO- . 7 Изобретение относится к строитель ству автомобильных дорог, в частности к строительству городских улиц,4 площадей, тротуаров. Известны дорожные г/литы с гладкой рабочей поверхностью 1. Недостатком -этих плит является полное отсутствие шероховатости их рабочей поверхности, что лишает возможности сцепления автомобильных шин с дорогой при гололедице, Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемо му результату является дорожная , включающая несущую конструкцию с гнездами на ездовой поверхности 2 Однако недостаточная шероховатость ее поверхности не обеспечивает необходимой безопасности движения при гололеде. Целью изобретения является o6ecne чение безопасности движения при голо леде.. Пбставленная цель достигается тем что дорожная-плита, включаивдая несущую конструкцию с гнездамина ездовой поверхности, снабжена упругими элементами с клиновидно-зубчатой верхней поверхностью причем гнезда плиты выполнены с наклонными стенками и расположены в шахматном порядке, а каждый из упругих элементов установлен в соответствующем гнезде плиты. . На фиг. 1 изображена плита в разрезе и соединении со смежной плитой, вид сбоку; на фиг. 2 - покрытие из плит, вид в плане. Дорожная плита включает бетонное тело 1, на рабочей поверхности которого выполнены прямоугольные гнезда 2 с наклонными стенками 3 и опорной поверхностью 4, имеющей воронкообразную вь1емку 5, На опорной поверх ности 4 расположен упругий элемент б (например, из резины) , имекяций клиновидно-зубчатую поверхность и заплечики 7. По ишу 8 меядау смежными плитами установлены компенсаторы 9, выполненные, например, из резины. Упругий элемент б при посадке его в гнездо 2 заделывается цементно-пе сочным раствором 10, при этом гнезда 2 со стороны ш&а 8 по периметру плиты открытые. Подъемные петли (не по.казаны)устанавливаются на скосах пли ты 11 и затем, при заделке раствором, остаются в растворе, армиру-я заделанные заплечики 7, Упругий элемент б заделывается в тело плиты 1 со всех сторон, а по limy 8 - с трех сторон, четвертая сторона заделывается после окончательной укладки плит в пок яатие. При этом одновременно зaдe ttшaютcя и ком-гпенсаторы 9, которые, контактируя с упругими элементами б, предохраняют шов 8 от разрушения. Взаимное переплетение заплечиков и смежных плит по сплошному резиновому шву обеспечивает не только передачу подвижной . нагрузки с одной плиты на другую, но делает шов непроницаемым и температурным . Под де ствием переменной нагрузки при движении транспорта по рабочей поверхности элемента 6 его эубья деформируются и его основание : 12 прогибается до конической поверхности 13, служащей упором, уплотняя воздух в выемке 5. В этот момент в процессе деформации упругого элемента б он освобозвдается от Нсшеди и обеспечивает надежное сцепление шин движущегося автомобильного транспорта с дорогой, а пешеходу обеспечивает безопасность движения на тротуаре и при переходе через дорогу. Использование предлагаемой дорожной плиты обеспечивает достаточную шероховатос ть поверхности за счет клиновидно-зубчатой поверхности, и тем самым обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов при гололедице. Такие покрытия целесообразно использовать на подъемах и спусках, на крутых переходах, на пересечениях дорог, на тротуар 1Х, на остановках городского транспорта. Применение таких плит облегчает условия движения транспорта и пешеходов, снижает аварийные ситуации. Одновременно упреждается монтаж покрытия с обеспечением надежного упругого соединения плит с непроницаемым температурным швом.

Похожие патенты SU1046379A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ 2012
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2522651C1
СРЕДСТВО МОМЕНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ ГОЛОЛЕДА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2017
  • Бишко Петр Богданович
  • Бишко Станислав Петрович
  • Фукс Александр Владимирович
RU2663428C1
НАБЕРЕЖНАЯ 2006
  • Основин Евгений Владимирович
RU2330914C1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сташенко Георгий Яковлевич
  • Поздеев Аркадий Николаевич
RU2368722C2
АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ 2013
  • Пак Юрий Алексеевич
RU2522558C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2018
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Пшеничникова Елена Сергеевна
  • Величко Владимир Павлович
  • Набоков Александр Валерьевич
  • Андреев Виталий Степанович
  • Краев Алексей Николаевич
RU2679325C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ 2013
  • Тегин Сергей Михайлович
RU2557940C2
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2010
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Федосов Сергей Викторович
  • Акулова Марина Владимировна
  • Семенов Виктор Владимирович
RU2436887C1
Система управления движением на пешеходном переходе 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2620148C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 379 A1

Реферат патента 1983 года Дорожная плита

ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включающая несущую конструкцию с гнездами на ездовой поверхности, отличающ а я с,я тем, что, с целью обеспечения безопасности движения при гололеде, плита снабжена упругими элементами с клиновидно-зубчатой верхней поверхностью,причем гнезда плиты выполнены с наклонными стенками и расположены в шахматном порядке, а каждый из упругих элементов установлен в соответствующем гнезде плиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046379A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Могилевич В.М
и др
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М., Высшая школа , 1972, с
Дровопильное устройство 1921
  • Рульнев С.О.
SU302A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ФОТОСИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗМОВ 2007
  • Будаговская Ольга Николаевна
  • Будаговский Андрей Валентинович
  • Будаговский Иван Андреевич
RU2352104C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 046 379 A1

Авторы

Мордвинцев Иван Иванович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-04-23Подача