J 72 S 7J J ff / 8 ГТ JO- . 7 Изобретение относится к строитель ству автомобильных дорог, в частности к строительству городских улиц,4 площадей, тротуаров. Известны дорожные г/литы с гладкой рабочей поверхностью 1. Недостатком -этих плит является полное отсутствие шероховатости их рабочей поверхности, что лишает возможности сцепления автомобильных шин с дорогой при гололедице, Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемо му результату является дорожная , включающая несущую конструкцию с гнездами на ездовой поверхности 2 Однако недостаточная шероховатость ее поверхности не обеспечивает необходимой безопасности движения при гололеде. Целью изобретения является o6ecne чение безопасности движения при голо леде.. Пбставленная цель достигается тем что дорожная-плита, включаивдая несущую конструкцию с гнездамина ездовой поверхности, снабжена упругими элементами с клиновидно-зубчатой верхней поверхностью причем гнезда плиты выполнены с наклонными стенками и расположены в шахматном порядке, а каждый из упругих элементов установлен в соответствующем гнезде плиты. . На фиг. 1 изображена плита в разрезе и соединении со смежной плитой, вид сбоку; на фиг. 2 - покрытие из плит, вид в плане. Дорожная плита включает бетонное тело 1, на рабочей поверхности которого выполнены прямоугольные гнезда 2 с наклонными стенками 3 и опорной поверхностью 4, имеющей воронкообразную вь1емку 5, На опорной поверх ности 4 расположен упругий элемент б (например, из резины) , имекяций клиновидно-зубчатую поверхность и заплечики 7. По ишу 8 меядау смежными плитами установлены компенсаторы 9, выполненные, например, из резины. Упругий элемент б при посадке его в гнездо 2 заделывается цементно-пе сочным раствором 10, при этом гнезда 2 со стороны ш&а 8 по периметру плиты открытые. Подъемные петли (не по.казаны)устанавливаются на скосах пли ты 11 и затем, при заделке раствором, остаются в растворе, армиру-я заделанные заплечики 7, Упругий элемент б заделывается в тело плиты 1 со всех сторон, а по limy 8 - с трех сторон, четвертая сторона заделывается после окончательной укладки плит в пок яатие. При этом одновременно зaдe ttшaютcя и ком-гпенсаторы 9, которые, контактируя с упругими элементами б, предохраняют шов 8 от разрушения. Взаимное переплетение заплечиков и смежных плит по сплошному резиновому шву обеспечивает не только передачу подвижной . нагрузки с одной плиты на другую, но делает шов непроницаемым и температурным . Под де ствием переменной нагрузки при движении транспорта по рабочей поверхности элемента 6 его эубья деформируются и его основание : 12 прогибается до конической поверхности 13, служащей упором, уплотняя воздух в выемке 5. В этот момент в процессе деформации упругого элемента б он освобозвдается от Нсшеди и обеспечивает надежное сцепление шин движущегося автомобильного транспорта с дорогой, а пешеходу обеспечивает безопасность движения на тротуаре и при переходе через дорогу. Использование предлагаемой дорожной плиты обеспечивает достаточную шероховатос ть поверхности за счет клиновидно-зубчатой поверхности, и тем самым обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов при гололедице. Такие покрытия целесообразно использовать на подъемах и спусках, на крутых переходах, на пересечениях дорог, на тротуар 1Х, на остановках городского транспорта. Применение таких плит облегчает условия движения транспорта и пешеходов, снижает аварийные ситуации. Одновременно упреждается монтаж покрытия с обеспечением надежного упругого соединения плит с непроницаемым температурным швом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ | 2012 |
|
RU2522651C1 |
СРЕДСТВО МОМЕНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ ГОЛОЛЕДА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2663428C1 |
НАБЕРЕЖНАЯ | 2006 |
|
RU2330914C1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ | 2013 |
|
RU2522558C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2018 |
|
RU2679325C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ | 2013 |
|
RU2557940C2 |
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2010 |
|
RU2436887C1 |
Система управления движением на пешеходном переходе | 2016 |
|
RU2620148C1 |
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включающая несущую конструкцию с гнездами на ездовой поверхности, отличающ а я с,я тем, что, с целью обеспечения безопасности движения при гололеде, плита снабжена упругими элементами с клиновидно-зубчатой верхней поверхностью,причем гнезда плиты выполнены с наклонными стенками и расположены в шахматном порядке, а каждый из упругих элементов установлен в соответствующем гнезде плиты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Могилевич В.М | |||
и др | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., Высшая школа , 1972, с | |||
Дровопильное устройство | 1921 |
|
SU302A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ФОТОСИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗМОВ | 2007 |
|
RU2352104C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-04-23—Подача