Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к строительству amiapaTHbix отделений атомных электростанций, и может быть использоваую на строительстве цилиндрических сооружений химической и металлургической промыипшнности. Наиболее близким к изобрютениго по тсхни ческой сущности и достигаемому результату является кольцевой кондуктор, содержащий установленную на кольцевую направляющую поворотную платформу с прикрепленными к ней радиальными связями из ферм и поворотное устройство 1. Недостатком этого кондуктора является то, что он должен располагаться в зоне действия основных монтажнь1Х кранов реакторного отде ления и предназначен для работы только на одном блоке атомной станции, что значительно сдерживает развитие укрупнительных монтажных площадок основного оснащения терметичной части реакторного отделения строительными конструкциями и технологическим оборудо ванием. При переходе на строительство второй и последующих очередей серийной атомной станции потребуется каждый раз производить демонтаж и монтаж данного кондуктора. Серий ные атомные стан1щи с реактором ВВЭР-1000 состоят из четырех блоков, а поэтому необход мо для строительства всего комплекса станции 4 раза произвести монтаж данного кондуктора и 3 раза его демонтаж, на что затрачивается большое количество рабочей силы, механизмов и транспортных средств. Целью изобретения является снижение монта жа, обеспечение одновременного монтажа нескольких сооружений.. Эта цель достигается тем, что в кольцевом кондукторе, содержащем установленную на кольцевую направляющую поворотную платфор му с прикрепленными к ней радиальными связями из ферм и поворотное устройство, пово ротная платформа снабжена съемной траверсой с упорами и фиксаторами и выполнепа из соединенных между собой площадок, каждая из которых имеет поворотнзю тележку, установленную на кольцевой направляющей, смабжеиной пересеканЯцими ее транспортными путями по числу площадок платформы, при этом в местах пересечения кольцевой направляющей с транспортными путями расположены вставки и вкладыши, л кольцевая направляющая оснащен; установленными под каждой пло1цадкой домкра- там и. На фиг. 1 дана схема размещения кондуктор При сгро1 тельстве и монтаже нескольких реак торных отделений атомной элсктростанщщ; на фиг. 2 конд ктор, вид в плане; ш фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема рлз мешения домкратов на кольцевой нгшраиляющей; на фиг. 5 - схема размещения домкрата относительно площадки; на фиг. 6 - упор, общий вид; на фиг. 7 - схема пересечения кольцевой направляющей с транспортными путями; на фиг. 8 - узел I на фиг. 7; на фиг.9 - ; узел П на фиг. 8; на фиг. 10-12 - вкладыш, общий вид. Крльцевой ковдуктор содержит поворотную платформу 1 и прикрепленные к ней радиальные связи 2 из ферм. Поворотная платформа 1 выполнена из восьми площадок 3, скрепленных жесткими вставками 4, и каждая площадка 3 снабжена поворотными тележками 5, которые установлены на двухрядной кольцевой направляющей 6, при этом направляющая 6 пересечена восемью транспортными путями 7,а в местах пересечения расположены вставки 8 и вкладыщи 9. Каждая площадка 3 поворотной платформы 1 расположена над домкратом 10, каждый из которых установлен на фу1щаменте и все домкраты 10 соединены общим трубопроводом 11, работающим от насосной станции 12. Поворот платформы 1 осуществляется поворотным устройством 13 (например, монтажной лебедкой с трособлочной системой). На поворотной платформе 1 рас- полож-ена съемная траверса 14, которая оснащена внутренними 15 и внешними 16 упорами и фиксаторами 17. Кольцевая направляющая 6 и транспортные прямолинейные пути 7 расположены в разных уровнях. Для передвижения поворотной платформы 1 служит, например, манев ровая лебедка 18. Кольцевой кондуктор работает следующим образом. Укруннительная площадка с кольцевым кондуктором оснащается башенным или гусеничщ,1м краном (фиг. 1) грузоподъемностью 30 т для разгрузки с транспортных средств и последующей установки армоблоков заводского изготовления на поворотную платформу 1. После ус1анонки первого армоблока краном на повороткуюплат форму 1 его с помощью внешних упоров 16 и фиксаторов 17 на траиерсе 14 устанавливают в заданные размеры. Затем с помо- ь щью поворотного устройства 13 поворотную платформу 1 поворачивают на 30° по двухрядной кольцевой направляющ.ей 6, подготавливая его для приема второго армоблока. Установленные два армоблока подготавливают к автоматической сварке вертикальных пшов облицовки, ванной сварки продольных стержней арматуры и производят установку и выверку каналообра,зователей. Выполнив указа ныс работы, cFjoaa поворачивают поворотную платформу 1 на 30° для установки следующего армоблока и в том же порядке их выверяют с помощью впуфеп1ГИХ и впещнлх 16 упоров и фиксаторов 17 с последующим процессом автомагической снарки вергикальиого щва облицовки между двумя блоками и ванной сварки стержней продольной арматуры и вновь поворачивают поворотную платформу 1 ддя установки последующих блоков до тех пор, пока не будет набрано кольцо. В прюцессе сварочных работ с помощью измерительных устройств, установленных на траверсе 14 и фиксаторов 17 с внутренними 15 и внешними 16 упорами, производят измерение и фиксацию армоблоков в кольце, одновременно ведется проверка качества сварочных швов специальной аппаратурой и различными методами. После окончания укрупнения на поворотной платформе 1 армоблоков в кольцо, их сварки, вьшарки и контроля качества сварочных швов закрепления траверсы 14 в местах строповки с кольцом производят подготовку поворотной платформы 1 для транспортировки ее по прямолинейным транспортным путям 7, для чего с помошью домкратов 10, установленных внутри кольцевой направляющей 6, поворотная платформа 1 вместе с кольцом поднимается для разворота тележек 5 и последующего опус кания их на вставки 8 для перевода поворотных тележек 5 с кольцевой направляющей 6 на прямолинейные транспортные пути 7, а так как направляющая 6 и транспортные пути 7 находятся в разных уровнях, транспортировка поворотной платформы 1 осуществляется манев ровыми лебедками 18 или другими механизмами. Поворотная платформа 1, доставленная в монтажную зону под козловый кран, подготавливается для съема кольца. Дли этого освобождаютсявнутренние 15 и наружные 16 упоры на поворютной платформе 1, производится строповка крюков монтажного крана (монтажных кранов) со съемной траверсой 14, после чего производится съем кольца с поворотной платформы 1 и последующая транспортировка кольца монтажными кранами и установка его в проектное положение. После установки кольца монтажный кран (краны), освободивши возвращается к поворотной платформе 1 и устанавливает на нее вторую (резервную) съемную траверсу 14, тем самым поворотная платформа 1 вновь подготовлена к транспортировке в укрупнительную зону на кольцевую направля ющую 6. По прибытии на направляющую 6 поворотная платформа 1 с помоц ью домкратов 10 подним ется на необходимую отметку, затем транспортные тележки 5 разворачиваются так, чтобы при снятии с прямолинейных путей и опускании вкладыщи 9 и тележки встали на кольцевой путь 6. После установки поворотной платформы 1 на кольцевой путь 6 она вновь готова к-, укрупнительной сборке кольца следующего яруса реакторного отделения. Серийная атомная электрическая станция с реакторами ВВЭР-1000, как правило, состоит из четырех блоков, поэтому уКрупнительнЬсборочная площадка с кольцевым кондуктором располагается в удалении от строящихся блоков и предназначена для сборки колец из армоблоков заводского изготовления реакторных отделений на весь период строительства. Технико-экономическое преимущество предложенного кольцевого кондуктора заключается в следующем: укрупнение армоблоков заводского изготовления производится в одном месте, хорощо укомплектованном сварочным оборудованием автоматической и ванной сварки продольных арматурных стержней, контрольно-измерительным оборудованием проверки качества сварки; укрупнение ведется с колес по часовому графику, так что транспортные средства не простаивают; производственный персонал (монтажники) , в основном сварщики, знают свое постоянное рабочее место, что значительно экономит рабочее время на непроизводственные переходы; вокруг кольцевого кондуктора не требуется устройства специальных дорог для прохода транспортных средств и других механизмов; наличие съемной траверсы - кондуктора повыщает точность и качество сборки кольца; размещение вспомогательного оборудования на постоянных местах улучшает безопасность производства работ и повышает культуру произ- водства. В результате повыщается точность и качество сборки кольца, повыщается производительность трудд рабочих, значительно сокращается численность работающих за счет совмещения профессий, улучшается культура производства и безопасность ведения строительно-монтажных работ, специализация и индустриальные методы комплексной подготовки и обработки на одном месте укрупненного кольца реакторного отделения. Осуществление перечисленных мероприятий позволит значительно сократить срок строительства АЭС.
01//.
/7/ ////////////////// //7 /// //К /// / //////
А-/
Т
Фш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор | 1984 |
|
SU1209805A1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Кондуктор для установки конструкций | 1980 |
|
SU958632A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2000 |
|
RU2171849C1 |
Способ монтажа основного крупногабаритного оборудования реакторной установки методом "OPENTOP" | 2018 |
|
RU2696397C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КАРКАСА НАДСТРОЙКИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОГО ДОМА | 1998 |
|
RU2124099C1 |
Кондуктор | 1982 |
|
SU1062363A1 |
Кондуктор | 1983 |
|
SU1106886A2 |
СПОСОБ ГРУППОВОГО БЕССВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ СТЕРЖНЕВОЙ АРМАТУРЫ ПРИ МОНТАЖЕ УКРУПНЕННЫХ АРМООПАЛУБОЧНЫХ БЛОКОВ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА | 2020 |
|
RU2736587C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БЛОКА ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЯ В СИСТЕМЕ КУБ И МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2733873C1 |
КОЛЬЦЕЮЙ КОНДУКТОР, содержащий установленную на кольцевой направляющей поворотную платформу с прикрепленными к ней радиальными связями из ферм и поворотное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижение сроков монтажа и обеспечения одновременного монтажа нескольких сооружений, поворотная платформа снабжена сьемной траверсой с упорами и фиксаторами и выполнена из соединенных между собой площадок, каждая из которых имеет поворотную тележку, установленную на кольцевой направляющей, снабженной пересекающими ее транспортными путями по числу площадок платформы, при этом в местах пересечения кольцевой направляющей с транспортными путями расположены вставки и вкладыши, а кольцевая направляющая оснащена установленными под каждой площадкой домкратами. } { Г8
фиг.
ГО
гг
жжжЖж
1 f/ / /// /// //f
Фг/г.
17
Фг/г.
7777 / / / /
NN.
/ /
/ / / Т
7777
8
fpt/г. rr
(риг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке N 2985292/29-33, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-18—Подача