Изибретение относится к энергетическому строительству, в частности к строительству аппаратных (реакторных) отделений атомных электростанций, и может быть нсполь.зовано па строительстве цилиндрических зданий, сооружений химической, метал- ,1 ргнческой и горнодобывающей нромыныен иости.
Цель изобретения -- снижение металлоемкости и упрощение конструкции кондуктора.
показан кондуктор, вид свер- кольцо не показано); на разрез А-А на фиг. 1, часть кондуктора с опорным на фиг. 3 - расположение фуг:даментпых столбиков между железно- ;1оро кн15 ми нутями; на фиг. 4 - разрез Б Б на . 3; на фиг. 5 - онор- пая ба.чка; вид сбоку; на с)иг. 6 - разрез В В lia фиг. 5; на фиг. 7 - узел установки нод ьемных домкратов на тумбах, вид сие|.1еди; на фиг. 8 - разрез Г--Г па фиг. 7; на фщ . 9 - узел крепления онорной балки к транспортной тележке; на фиг. 10 - опорное кольцо в сборке па опорпых балках до транспортирования; на фиг. И нромежуточная онорная тумба без домкратов.
Кондуктор содержит подвижную часть из четырех железнодорожных тележек 1, которые соединены нонарно распорками 2 и являютея осиовным несущим звеном кондуктора. них установлены опорные балки 3, прсдпазпаченные для непосредственной установки опорного кольца 4 при его трапспортировании. Опорная балка 3 крегшт- ся к железнодорожной тележке 1 болтами 5. Продольная ось каждой опорной балки 3 проходит через вертикальную ось железнодорожной тележки 1 и расноложепа отно- си.тельпо горизонтальной оси под углом 45 по касательной к окружности, являюгцейся нолудиагональю квадрата ео стороной, соответствующей колее рельсовых путей.
Же.пезнодорожные тележки 1, соединеп- Hiiie распорками 2, расположены на рельсовых нутях 6. При необходимости перевода кондуктора на перпендикулярные рельсовые пути железнодорожные тележки имеют возможность разворота на 90°.
Пенодвижная часть кондуктора представляет собой специально подготовленную нло- щадку, на которой устанавливаются но окружности в радиальном направлении, например, 24 прямоугольных фундаментных столбика, вынолненных из железобетона в виде инвентарных прямоугольных блоков с закладными опорными листами (плитами) 7 сверху. Из них 16 фундаментных столбиков 8, имеющих одну высоту но отношению к оси головки рельса ре.чьсовых nyTeii, расположены четырьмя равноудален- нымн груннами по четыре и установлены друг но отноще.нию к другу под yr;ioM IS.
ц
t5
20
Кроме того, эти 16 фундаментных етол- биков 8 от оси рельсовых путей 6 на 1°52 3 против часовой етрелки.
Восемь оста.тыплх фундамент 1ых столбиков 9 установлены попарно с двух сто- рон неносредственно около рельсовых путей 6 и имеют высоту, примерно равную 3/4 высоты фундаментных столбиков 8 но отно- Н1ению к оси головки рельс. На концах закладных листов 7 фундаментных столби- 10 ков 9 установлены заглубленные сверху трубчатые оноры 10. Между трубчатыми опорами 10 в закладном листе 7 уета- но ;лены 1 идродомкраты 11.
Внутренние торцы закладных листов 7 этих фундаментных етолбиков 9 расположены так же на дуге и один из них - левый отноеительно центра кондуктора - расположен под углом 15° от ближайще- го фундаментного столбика 8, другой -- правый относительно первого - под углом , причем фундаментные столбики 9 расиоложены отноеительно вертикальной оси железнодорожных тележек 1 на одинаково.м расетоянии под yr;io.M 9°22 30.
Уетройство работает следующим образом.
25При нодготовке к монтажу копдуктора
подготавливается стационарная нлощадка, определяется центр круга, прокладывается участок рельсовых путей 6 специального козлового крана К2 х IQO, производится соответствующая разметка для установки всех фундаментных столбиков на площадке еборки опорного кольца.
Монтаж кондуктора осуществляется, на- нример, пневмоколееными гусеничными стреловыми кранами, а именно ио соответ- ствуюгцей разметке па меето устанавливаются фундаментные столбики 8, а по сторо- пам рельсовых путей 6 устанавливаются попарно фундаментные столбики 9. На смонтированные рельсовые пути подкатываются железнодорожные тележки 1 с опорными бал40 ками 3 так, чтобы опорные балки 3 железнодорожных тележек 1 вписались в круг. Сверху на фундаментные столбики 9 устанавливают по два гидродомкрата 11. При этом опорные поверхности фундаментных столбиков 8 находятся ниже опорных поверхностей опорных балок 3 на железнодорожных тележках 1.
Опорные балки 3 отсоединяются от железнодорожных тележек 1 и гидродомкратами 11 фундаментов 9 поднимаются на высоту а, после чего выкатываются попарно соединенные железнодорожные тележки 1 за пределы неподвижной части для использования на других транспортных работах или кондукторах.
После двухкратного снятия подставок
55 с помощью гидродомкратов отпускают балки 3 до совмещения их опорных поверхностей с уровнем опорных поверхностей ()ундаментных столбиков 8 - кондуктор
30
35
45
50
готов к сборке опорного кольца из ар- моблоков заводской готовности.
При сборке опорного кольца его составные армоблоки, кроме опирания на фундаментные столбики 8, опираются и на опорные балки 3. Опорное кольцо, полностью собранное, выверенное и принятое ОТК, подготавливают к транспортировке, поднимают .JJOM крата ми И и под опорные балки 3 подводят спаренные железнодорожные тележки 1. Опорные балки 3 с опорным кольцом 4 опускаются гидродомкратами 11
А
на железнодорожные тележки и крепятся к ним болтами 5.
После того, как опорное кольцо 4 оказывается на железнодорожных тележках 1, опорные поверхности фундаментных столбиков 8 оказываются несколько выше нижней опорной части кромки опорного кольца 4 и, таким образом, фундаментные столбики 8 не препятствуют дальнейшему движению опорного кольца 4 в монтажную зону, например, специального козлового крана К2 X 100 они возвращаются на сборную площадку и цикл повторяется.
фиг.З
В-Б 9 8
Ох
п
11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор | 1982 |
|
SU1062363A1 |
Установка для сборки и монтажа оболочек покрытия конвейерным методом | 1984 |
|
SU1325156A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Кондуктор | 1983 |
|
SU1106886A2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
МОРСКОЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2283259C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2298608C1 |
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА | 2014 |
|
RU2553487C1 |
Сборно-разборная железнодорожная платформа и способ её перемещения | 2019 |
|
RU2725972C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2006 |
|
RU2304191C1 |
Фиг л
«Г
фиг. 5
В- ВJ
. 6
Г
.7
/
Фиг.8
Фиг. 9
фиг. 11
Кольцевой кондуктор | 1982 |
|
SU1046452A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кондуктор | 1982 |
|
SU1062363A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-09-21—Подача