Источник сейсмических сигналов ударного типа Советский патент 1984 года по МПК G01V1/147 

Описание патента на изобретение SU1120264A1

2. Источник по п,1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что устройство fleivircфирования продольных колебаний вертикальной направляющей выполнено в виде пневмогидроаккумулятора, гидравлически сзязанного с поршв евой полостью гидроцилиндра и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан - со штоковой полостью гидроцилиндр а с

3. Источник , отличаю щ и и с я тем, что вертикальная направляющая размещена между осью направляющего шкива и платформой и снабжена до по л ките ль ньш: кронштейном, связывающим ее с осью подвеса.

Похожие патенты SU1120264A1

название год авторы номер документа
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1987
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Давиденко Николай Иванович
  • Свинин Александр Иванович
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Оменцов Феликс Исаакович
SU1408400A1
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1988
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Оменцов Феликс Исаакович
  • Романовский Анатолий Гиршевич
SU1557538A1
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1984
  • Свинин Александр Иванович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Насыбулин Евгений Хакимович
SU1213453A1
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1987
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Оменцов Феликс Исаакович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
SU1511724A1
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1984
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Свинин Александр Иванович
  • Эпщицкий Ефим Аронович
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Теплицкий Владимир Аркадьевич
SU1166037A1
ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ УДАРНОГО ТИПА 2002
  • Кошелев Н.В.
  • Яковлев Н.М.
  • Сивков Н.Р.
  • Краев А.Г.
RU2246740C2
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1983
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Свинин Александр Иванович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Теплицкий Владимир Аркадьевич
SU1104452A1
Источник сейсмических сигналов ударного типа 1987
  • Насыбулин Евгений Хакимович
  • Эпшицкий Ефим Аронович
  • Оменцов Феликс Исаакович
SU1603321A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 1992
  • Жданов С.М.
  • Куликов В.А.
  • Лебедев К.А.
  • Ложкин В.В.
  • Шемякин М.Л.
RU2040018C1
Источник сейсмических сигналов 1980
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Свинин Александр Иванович
  • Теплицкий Владимир Аркадьевич
  • Эпшицкий Ефим Аронович
SU894638A1

Реферат патента 1984 года Источник сейсмических сигналов ударного типа

1. ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ УДАРНОГО ТИПА, содержащий транспортное средство с платформой блок управления, груэ, трос, связывающий груз с устройством его подъе ма и сбрасывания, направляющий шкив с осью, закрепленной на платформе, вертикгшьную направляющую, выполнен ную с возможностью движения вдоль продольной оси транспортного средства, устройство перемещения вертикальной направляющей в исходное поло женив, выполненное в виде гидроцилиндра, подвижную каретку, размещенную в вертикальной направляющей и шарнирно связанную с грузом, о т л и чающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности в работе, устройство перемещения вертикальной направляющей в исходное пО ложение снабжено двухзвенным шарнирно-рь1чажным механизмом, одно звено которого кинематически связано с платформой, а другое - с вертикальной направляющей, а центральный шарнир - со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на вертикальной направляющей, выполненной в виде шарнирно установленного на платформе маятника с осью подвеса, совмещенной с осью направляющего шкива, при этом источник сейсмических сигналов ударного типа снабжен устройством демпфирования прюдольных колебаний вертикальной направляющей. 2/ в 7 ;j // /« fz

Формула изобретения SU 1 120 264 A1

Изобретение относится к сейсмячесКОЙ технике, а шечно к устройствам д|1Я возбуждения сейсмических сигналов за счет импульсного воздействия падающего груза на грунт с целью сейсморазведки на нефть и газ.

Известен источник сейсмическкк сигналов, состоящий из тракспортного средства, блока управления, взрывной камеры (груза) ,, устройства подъема и сбрасывания и направлянх его устройствас

В источнике направляющее устрой ство выполнено, в виде связанной с одной стороны со взрьшной камерой., а. с другой -,с устройством подъема и сбрасывания, подвижной каретки, -размещенной в вертикальной направляющей, неподвижно смонтированной ка платформе транспортного средства 1 j

НедосЕатком источника является невозможность его работы во время движения транспортного средства, Паличке жесткой направляющей исключс1ет возможность перемещения взрывной камеры в момент: контакта с грунто|у; относительно транспортнохо средства вдоль его продольной оси.

Известен источник сейсмическ - ос сигналов ударного типа, содержавший транспортное средство с платформой,, блок управления, устройство подъема и сбрасывания, трос, связывающий устройство подъема и сбрасывания с грузомj направляющий , закрепленный на платформе,

В этом источнике отсутствует направляющее устройство, и груз свободно висит на тросе, -что позволяет источнику работать во время движения транспортного средства 2.

Однако груз не заш,ивден от боковых колебаний, что резко ухудшает эксплуатационные характеристики, а отсутствие каких-либо направлятшцик и наличие значительных боковых колебаний исключает возможность надежного контакта рабочей поверкности г-руэа с грунтом в процессе работы,

Наиболее близким техническим решением является Источник сейсмичаских сигналов ударного содержащий транспорткое средство с платформой, блок управления,, груз, троС; связываетдий груз с устройством его подъема и сбрасывания, направляющий шкив с осью, зг.кр(аплэнной на платформе; ,;1ькум направляющую, выполненную с возможностью движения вдоль продольной оси транспортного средства, устройство перемещения вертикальной направляющей в исходное положение г выполненный в виде зпвдро1дилинд.ра, подвижную каретку, размещенную в вертикальной направляющей и шарнирно связанную с грузом. Вертикальная направляющая выполнена с возможностью движения вдоль продолькой оси транспортного средства во время соприкосновения исполнительного м/зхапизма с грунтом и снабжена механизмом перемещения ее в исходное поло ::ение кроме того она подвижно размещена в горизонта/гьных направляющих; смонтированных на платформе ..вдоль оск транспортного средства во время работы, В момент контакта ислол15ительно1го механизма (груза) с грунтом исполнительный, механизм вместе с подвижной кареткой и вертикальной направляЕощей остаются неподвижны ми относительно грунта, что обеспечивается перемещением вертикальной :;1аправляющей относительно транспортного средства в горизонтальных направляющих. При подъеме исполнительного ме.ханиама механизм перемещения эоззращает вертикальную направляющую в исходное положение относительло транспортного средства з .

Однако известный источник сложен по конструкции и амеет низкую надежносогь работы, что обусловлено возможностью заклинивания вертикальной направляющей в горизнталы-илх направляющих и незсщшдевностью ее от боковых колебаний, возникакяцих в процессе работыо

Цель изобретения - упрощение конструкцки к повышение на,цежностк рабогьи

Поставленная цель достигается TeMf что в источнике сейсмических сх-1гналоз ударного типа, .содержащем транспортное средство с платформой, 6.ПОК управления, груз; трос, связьБающий груз с устройством его подъе ма и сбрасывания, направляющий шкив с осью, закрепленной на платформе, вертикальную направляюцую, выполнен ную с возможностью движения вдоль продольной оси транспортного средст ва, устройство перемещения вертикал ной направляющей в исходное положение, выполненное в виде гидр-оцилинд раf подвижную каретку, размещенную в вертикальной направляющей И шарнирно связанную с грузом, устройств перемещения вертикальной направляющей в исходное положение снабжено двухзвенным шарнирно-рычажным механизмом, одно звено которого кинематически связано с платформой, другое - с вертикальной направляющей, а центральный шарнир - со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на вертикальной направляющей, выполненной в виде шарнирно установленного на платформе маятника с осью подвеса, совмещенной с осью направляющего шкива, при этом источник снабжен устройством демпфирования продольных колебаний вертикальной направляющей. Устройства демпфирования продоль ных колебаний направляющей выполнено в виде пневмогидроаккумулятора, гидравлически связанного с поршневой полостью гидроцилиндра и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан со штоковой полостью гидроциликдра. Вертикальная направляющая размещ на между осью направляющего шкива и платформойи снабжена дополнительны кронштейном, связывающим ее с осью подвеса. На чертеже представлен источник сейсмических сигналов ударного типа - Источник состоит из транспортного средства 1 с платформой 2, блока 3 управления, груза 4, устройства 5 подъема и сбрасывания, троса б, свя зывающего устройство 5 подъема и сбрасывания с грузом 4, направляющего шкива 7 с осью 8, закрепленного на платформе 2, через который пропущен трос б, вертикальной направляющей 9, выполненной в виде маятника с осью подвеса, совмещенной с осью 8 направлякедего шкива 7, механизма перемещения вертикальной направляющей в исходное положение, .выполненного в виде гидроцилиндра 10, корпус которого шаркирло закреп лен на вертикальной направлякадей 9, а шток связан с центральным шарниро 11 двухзвенкого шарнирно-ркчажного механизма 12/ при этом звено 13 шарнирно-рычажного механизма 12 кинематически, связано с платформой 2, а звено 14 - с вертикальной наоравляквдей 9, в которой размещена под вижная каретка 15, шарнйрно связаннал с грузом 4„ Гидроцилиндр 10 снаб жен устройством демпфирования колебаний вертикальной направляющей 9, выполненным в виде пневмогидроаккумулятора 16, связанного с поршневой 17 и через параллельно установленные дроссель 18 и обратный клапан 19 штоковой 20 полостями гидроцилиндра 10. Вертикальная направляющая размещена между платформой 2 и осью 8 направ- ляищего шкива 7 и снабжена дополнительным кронштейном 21, связывающим ее с осью подвеса. Источник работает следукядим обра3 о:-4 По команде с блока 3 управления устройством 5 под-ьема и сбрасывания осуществляется подъем груза 4 на заданную высоту и его последующее сбра . сывакие. Во время контакта груза 4 с грунтом транспортное средство 1 продолжает двигаться. Так вертикальная направляющая9 связана с грузом 4 посредством подвижной кареткк 15, выполнена в виде маятника и имеет ось подвеса, совмещенную с осью 8 направляющего шкива 7, то она проворачивается вокруг оси 8 на некоторый угол о Одновременно с этим каретка 15 перемещается вдоль вертикальной направляющей 9, уменьшая угол излома звеньев 13 и 14 шарнирно-ры ажного механизма 12. При этом происходит втяг)вание штока гидроцилин.цра 10, кинематически связанного с центральным шарниром 11, и рабочая жидкость из поршневой полости 17 свободно перетекает в пневморкдроаккуЬГ.-лятор 16 и через обратный клапан 19 в штоковую полость 20. Это положение устройства в целом относи-. тельно транспортного средства показано на чертеже штрихпунктирными лкнкями1осле Бсздейстзия на грунт по команде с блока 3 управления устройство 5 подъема и сбрасывания производит пoдъe s груза 4„ При этом под действием си.ты, приложенной к штоку гидроцилиндра 10 кз-за разности площадей поршневой 17 и штоковой 20 полостей, про 1сходит перемещение вертикальной направляюгдей 9 в исходное положение о Плавность перемещения вертк;;альной направляющей 9 обеспечивается тем, что рабочая жидкость из штоковой полости 20 вытесняется через дроссель 18. Таким образом, вследствие того, что вертикальная направляющая выполнена в виде маятника с осью подвеса, совмещенной с осью направляющего шкива, значительно упрощается конструкция источника, а также исключаетск возможность заклинивания вертикальной направлягш.ей. При этом нЕли- :ие двухзва -5кого шарнирно- рычажного мег: xaHKSivsa. сьязкзающего вертикальную .

51120264

направляющую с платформой, значитель-и платформой транспортного средства

но увеличивает жесткость вертикаль-и наличие дополнительного кронштейной направлякщей в поперечном направ-на, связывакидего ее с осью подвеса,

лении, защищает ее от боковых колеба-позволяет уменьшить необходимую длиний и, тем самым, повышает надежностьну вертикальной направляющей, так

работы источника. . при повороте нижний конец вертиКроме того, размещение вертикаль-позволяет каретке свободно переменой направляющей между осью подвесащаться вдоль нее.

кальной направлякщей опускается и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120264A1

, 1.Промышленный бюллетень РВ 782-7410 фиркы GeO Space Housto Texas, 1974, кл
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Реактивная дисковая турбина 1925
  • Барановский В.А.
SU1958A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 120 264 A1

Авторы

Шагинян Альберт Семенович

Асан-Джалалов Алексей Георгиевич

Свинин Александр Иванович

Эпшицкий Ефим Аронович

Насыбулин Евгений Хакимович

Теплицкий Владимир Аркадьевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-25Подача