Изобретение относится к эпектротехйике, в частности к мощным автономнык/ пневмопривоцам апя коммутационных аппаратов высокого напряжения, прецпочтитепьно к автономны пневмопривоцам высоковольтных выключателей с работой включения свыиге 5ОО Дж и интервапом межцу включениями не менее 1-2 мин.
Наиболее близким к предлагаемому является пневмопривор, , содержащий кожух, несущую плиту с силовым цилиндром, поршнем и прохоцяшей сквозь нее тягой, компрессорный агрегат со всасывающим клапаном, аккумулятор сжатого газа и систему управления, гтри этом
несущая плита снабжена жицкостно-газоппотным уплотнением, выполненным в месте прокоца тяги через несуч ую плиту, а цавление газа, нахоцяшегося в замкнутом герметизированном объеме, превь шает цавление окружающего возауха Cl 3
Наряцу с пыпе-и влагозашишенностью, отсутствием фильтра у компрессора,больши межревизионным сроком службЫ|уменьшенными временем работы компреосора, количеством потребляемой электро нергии, габаритами, в известном приводе необхоцимо жицкостно-газослойноеупяот нение,увеличенная толщина кожуха из расчет на доли МПа избыточного цавления, и, главное, неполностью используется остаточная энергия обработанного в цишгао ре возауха. Герметизированный объем в кожухе в 8-10 раз больше объема ниЛИНара, поэтому при выпуске возцуха
из цилиндра в герметизированный объем поспе вклк:1че1Шя привода давление в нем примерно во столько же раз меньше цавпёния в цишшцре. Таким обдразом, впустую теряется энергия сжатого воздуЧ духа, сбогветствующая дросселированию воздуха с давлением в цилиндре до.давления в герметизированном объеме.
Цель изобретения - повышение срока службы пневмопривода и снижение пот- ребляемой им электроэнергии путем полного использования энергии отработавшего в цилинфе вовдуха.
Указанная цепь достигается тем, что в пневмопривод для коммутационных
аппаратов высокого напряжения введен дополнительный клапан, запираюишй элемент которого соединен с поршнем в крайнем включенном положении последнего через управляюищй элемент, причем входная полость клалана пневматически соединена с передней полостью силового цклинпра, а выходная полость клапана
соецийена с всасывающим клапаном компрессора посредством, трубопровода, к которому подсоединен допопнитепьно введенный обратный клапан ,вход которого пневматически связан с окружающей цшшндр средой.
Предлагаемый Пневмопривод позволяет максимально использовать оставшуюся энергию сясатого воздуха в силовом цилкнцре для восстановления рабочего давпения в аккумуляторах смштого воздуха. Это положение полностью справецпиво при использовании пневмопривода в ВЫКЛКУ чатепях со временем между вкшоче- нием и отключением в 1-2 мин и более т. е. такого времени, в течение которого компрессор успеет перекачать воздух из цилиндра в аккумул5 тор. При этом имеется ввиду компрессор приемлемътх дпя автономного привода габаритов с производительностью в несколько (по условиям Bcacbfвания).
Такого типа выкшочатеяи - выключатель нагрузки. Мощные выкпкпагепк) энергетических систем, как правило, препназначены дпя работы с автоматическим повторным вкпюченнем (АПВ). При я& меолеином откпючении (время межцу вкгаочением и отключением при АПВ составляет доли секунаы) компрессор не . работает, а воздух сбрасывается из цилиндра в окружающее пространство (герметизированный объем) .Однако количество срабатываний с АПВ составляет лиигь небольшую часть от общего числа коммутаций выключателя за срок службы. Поэтому и для силовых выключателей эффективно применение предлагаемого привода. Получается наибольший межревнзионный срок службы пневмопривода, опрецепяемътй главным oбpaзoм сроком службы компрессора, и на1{меиьшая дотребпяемая эпектродвигателем , т.е. пневмопривод будет иметь нанбопьший КПД.
На чертеже изофажен прецпагаемый пневмопривод.
Саповая плита 1 с кожухом 2 образую герметизированный объем 3, в который помещены копрессор 4 с эпектродвигатепем 5, аккумупятор 6 сжатого воздуха, силовой цилинцр 7 с передней по постью 8 и поршнем 9 (поршешв показан в положении; близком в ключенному). Аккумупятор 6 и компрессор 4 пневматически связанъ с включающим клапаном 10 управляемым электромагнитом 11 вкшочення привода.
Клапан 10 через трубопровод 12 соецинен с распределительным зопотни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод для коммутационных аппаратов высокого напряжения | 1980 |
|
SU949731A1 |
Пневмопривод для высоковольтных коммутационных аппаратов | 1980 |
|
SU907615A1 |
Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1258721A1 |
Пневмопривод для клапана осесимметричного | 2019 |
|
RU2699110C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
Привод кантователя | 1981 |
|
SU996152A1 |
Пневматический двигатель | 1990 |
|
SU1798540A1 |
Вакуумная система машины литья под давлением с горизонтальной камерой прессования | 1972 |
|
SU438496A1 |
Механизм регулирования подачи сверла | 1977 |
|
SU623660A1 |
Пневмопривод для клапанов осесимметричных | 2016 |
|
RU2626868C1 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ КОМ; МУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, содержащий кожух, установпенный на несушей плите с сиповым пипинцром и поршнем, компрессорный агрегат со всасываюпшм кпаланом, аккумулятор сжатого газа и систему управления, отличающийся тем, что, с цепью повышения срока слу бы пневмопривода и снижения потребляемой ЕМ электроэнергии, он снабжен цополнителькым клапаном, гапираюший элемент которого соецинен с поршнем в крайнем включенном положении послецнего через управпяюший элемент, причем вхоцная полость клапана пневматичеоки соецинена с передней полостью силово го аилвнора, а выходная полость клапана соецинена с всасываючпнм клапаном компрессора посредством труб шровоца, i к которому присоединен дополнительно введенный о атный клапан, вкод которо (Л го пневматически связан с окружающим шиганцр пространством. а со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневмопривод для коммутационных аппаратов высокого напряжения | 1980 |
|
SU949731A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1981-12-10—Подача