Привод кантователя Советский патент 1983 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU996152A1

Изобретение огносигся к машиностроению и может быть использовано в качестве привоца кантователя сборочно-свароч- ной оснастки. Известен привод кантователя, соаеркаший пневмоцилинцр с зеисрепленной на его штоке зубчатой рейкой, установленной с возм-Оисностью взаимодействия со звез дочкой кантователя Ll3 . Однако в связи с тем, что сжимаемая среда - воздух, применение известного привода цля кантователя не допускается техникой безопасности. Кроме того, известный привод из-оа большого вылета рейки имеет значигельныё габариты. Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату, является привод кантователя, содержащ 1й два силовых цилиндра, штоко вые полости которых соединены тяговой цепью, охватываюшей звездочку кантователя, и компенсатор 123 . Оцнако в известном приводе в качестве силовых цилиицров используются двух- штоковые. пневмо - и гиарсшилиндры, что значительно усложняет конструкцию и при-, водит к утечке жидкости, т.е. снижает надежность. Целью изобретения является повышение надежности путем сн окепия утечки жид ти и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что привод кантователя, содеркаший ава силовых цилиндра, штоковые полости которых соединены тяговой цепью, охватывающей звездочку кантователя и компенсатор, оснащен источником сжатого возауха, компенсатор выполнен цвухполостиым с поршнем, расположенным в одной из по лостей и подпружиненным относительно второй его полости, и с обратным клапаном, соединяющим обе полости компенсатора, ш токовые полости силовых ципина- ров заполнены жиакой средой и соеаинены между собой и с поршневой полостыо компенсатора, а источник сжатого возду ха соединен с поршневой полостью ком- 399 пенсагора и с поршневыми полостями силовьсх цнлинаров. На фиг. 1 изображен привоц кантоваге ля со схемой его упрввпения; на фиг. 2 компенсатор. Привоц кантователя соде рк и г силорые цилкнары 1 и 2, штоки которых поср цством ц4пи 3 взаимодействуют со звез- дочк(й 4. Штоковые полости цилиндров заполнены жидкостью и соединены между собсЛ через распределители 5 и 6; Кроме этого,, штоковые полости цилиндров соединены с компенсатором 7. Последний имеет две полости 8 и 9, соединенны между собой. В первой полости 9 установлен поршень 10 подпружиненный пружиной 11. Ко второй полости подведен трубопровод отработанного сжатого воэ.духа 12, и имеется отверстие 13, соединяющие эту полость с атмосферой. Каналы, соединяющие полости компенсатора между собой и с щтоковыми полостями цилиндров, снаб; кены обратными клапанами 14 - 16. К поршневым полостям цилиндров 1 и 2, и компенсатору 7, через распределитель крановый 17 подведен сжатый воэдух. Трубопровод, соединяющий штоковые полости силовых цилиндров, снабжены дросселем 18. Привод кантователя работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в один из силовых цилиндров, например 1, посред сгвом распреаелителя кранового 17, порщень этого цилиндра поднимается, сжимая жидкость в штоковой полости, которая перетекает через трубопровод и распределитель 5 в щтоковую полость цил-индра 2 и перемещает поршень последнего вниз. В результате перемещений поршней цилиндров 1 и 2 и соответственно перемещения цепи 3 приходит во вращение приводная звездочка 4 кантователя. При повороте рукоятки распределителя краново- го 17 а противоположное крайнее положение звездочка 4 будет вращаться в обратную сторону. Для регулировки cjcopxv сти ращения используется дроссель 18. При среднем положении рукоятки распреде лителя кранового 17 проток жвдкости из одного цилиндра в другой перекрьшается распределителями 5 и 6, привод тормозится. В этом же положении, благодаря отсутствию давления сжатого воздуха В силовых цилиндрах 1 и 2, в их штоковые полости подается из компенсатора 7 через обритные клапаны 15 и 16 жид- кости. Т.е. компенсируется утечка жидко24Ти и псцдерживается постоянное натяжевне цепи. В случае прекращения подачи сжатого воздуха в привод кантователя из цеховой системы (межсменные и обеденные перерывы) пружина 11 перемешает поршень 1О и в полость 9 .и через обратный клапан 14 подсасывается жидкость из полости 8. Осуществляется заполнение жицкоотью полости 9 компенсатора. В полость 8 компенсатора жидкость заливается через отверстие 13. Кроме этого, в полость 8 возвращаются утечки через уплотнения поршней цилиндров. Возврат утечек происходит следующим образом. При втягивании щтока одного из цилиндров 1 или 2 воздух, находящийся в порщневой полости этого цилиндра, вместе с рабочей жидкостью, которая просочилась через уплотнения из щтоко- вой полости, поступает по трубопроводу 12 в полость 8 компенсатора 7. Здесь смесь жидкости и воздуха разделяется благодаря внезапному расщирению и тангенциальному направлению струи смеси и в результате жидкости остается в компенса торе, а возйух выходит через отверстнб 13.- В дальнейщем, при сбросе давления воздуха в компенсатора 7 пружина 11, находящаяся до этого в сжатом состоянии, разжимается и перемещает по(шень 10. В результате жидкость из полости 8 через обратный клапан 14 подсасывается в полость 9. При последующем повышении давления сжатого воздуха В компенсаторе жидкость через обратные клапаны 15 и 16 снова возвращается в цилиндры. Сброс давления сжатого воздуха в компенсаторе, как необходимое условие для подсоса жидкости из полости 8 в полость 9, может производиться специально или естественным путем в межсменные и обеденные перерывы, когда оборудование не работает, и к нему прекращается подача сжатого воздуха. Полость 8 служит как наполнитель жидкости. Кроме возврата утечек сюда заливается первоначальный объем. Таким образом, в данном приводе кантователя утечки жидкости становятся чрезвычаййо малыми и практически неощутимыми, что повышает надежность работы кантователя и позволяет упростить конструкцию по сравнению с известным устройством, Формула изобретения Привод кантователя, содержащий цвп силовых цилиндра, щтоковые полости когорых соецинены тяговой цепью, охвать ваюшей эвезцочку кантователя, и компенсатор, от л нча юшийс я тем, что, с целью повьоиения нацежности пу- . тем снижения утечки жидкости, привод 5 оснащен источником сжатого воздуха, компенсатор выполнен авухполостным с поршнем, расположенным в одной из по лостей и подпружиненным относительно второй его полости, и с обратным клапа- ю ном, соециняюшим обе полости компенсатора, штоковые полости силовых цилиндров заполнены жидкой средой и соединены между собой и с поршневой полостью компенсатора, а источник сжатого вооауха соединен с поршневой полостью компенсатора и поршневыми полостями силовых

цилиндров.

Источники информапяи, принятые во внимание при экспертизе

1.Евстифеев Г. А., Веретеганисов Н.С. Средства механизации сварочвого производства. М., Машиностроение, 1977, с. 34.

2.Авторское свидетельства СССР № 716759, кл. В 23 К 37/04, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU996152A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический насос 1986
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Корф Яков Ошерович
  • Раскин Николай Михайлович
  • Баранов Владимир Ильич
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Кремено Геннадий Григорьевич
  • Пушкарев Владимир Яковлевич
SU1435854A1
Устройство для бурения шпуров 1978
  • Король Лев Борисович
  • Барков Виктор Михайлович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Малевич Николай Александрович
  • Гедеванов Арчил Константинович
  • Рубанович Яков Григорьевич
  • Клетанин Геннадий Иванович
SU717308A1
Буровой снаряд 1978
  • Ашкинази Адольф Семенович
  • Кренделев Вениамин Петрович
  • Макаров Борис Петрович
  • Минаков Виктор Михайлович
SU742575A1
Пресс 1982
  • Кочурков Александр Андреевич
  • Баранов Николай Антонович
  • Баканов Анатолий Дмитриевич
SU1143605A1
Устройство для нанесения покрытия 1977
  • Тодрес Семен Максимович
  • Шабельский Владимир Андреевич
  • Борисенко Степан Илларионович
SU654303A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГОКАТКА 1969
SU237923A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2009
  • Колотов Юрий Васильевич
  • Рогозников Павел Александрович
  • Сосенушкин Евгений Николаевич
  • Смирнов Александр Михайлович
  • Васильев Константин Иванович
RU2409446C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВИЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2014
  • Колотов Юрий Васильевич
  • Сосенушкин Евгений Николаевич
  • Смирнов Александр Михайлович
RU2574623C1
Гидропривод стрелы погрузчика 1982
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Кузьменко Петр Сергеевич
SU1035151A1
Привод для встряхивающей формовочной машины 1976
  • Борисевич Эдуард Герасимович
  • Фридштейн Давид Моисеевич
SU661162A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 152 A1

Реферат патента 1983 года Привод кантователя

Формула изобретения SU 996 152 A1

.,

у

SU 996 152 A1

Авторы

Лелеко Николай Михайлович

Бондаренко Александр Григорьевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-03-17Подача