Радиатор для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1956 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU104753A1

В известных радиаторах с K(l sllel,lспцконным объемом объем отде.юи от радиатора, что ))олит к увеличению габиратог, i; ус.чожи.еиню системы охлаждения.

С целыо устранеИ1;1 и -Лого недостатка, а также д.1Я повышения производительность liacoea при повышенных температурах охлаждающе ; жидкост, радиаторе, еоглаено нзобрстеиию nepxiioro бичха разделен С);.з()нтальной иерегородKOi : на ио.Юстн, из которых верхняя по.юеть е.чужит компенсационным , который д.чя перенесения гидрпсоиротнвлення с зсасыпаюн1ей на нагнетающую магистраль соединен частью охлаждающих трубок или доиолните.аьной трубкой с иижшгм бачкол радиатора.

Гор1-;зонта.лы1ая перегородка верхнего бачка снабжена иробко, выпол 1еиной в виде обратного кланаiia, соединяюнлего обе полости бачка на время заполнения радиатора и разобщающего эти по.юсти во 5рел1Я работы системы охлаж:1ення.

Такая конструкция радиатора, снижая кавитац юнны11 эффект при ннтенсифпкацин циркуляции, может повысить производительность водяного насоса при повышенных температурах охлаждаюнюй жидкости и

ггм ирлвести к умечиз..к-т-гю габар.итов радиатора.

На ф;1г. нзображе) попере.ч.iibiii.-.а на фиг. 2 - продольный раз|1ез радиатора.

BepxHHii бачок радиатора ра.зделен не ктородкон 1 на две полости. нерхн 1Я из которых уд,тине 1ными точбкам. 2 соединена с нижним

П Г(р:1:«);ггальН(И перег() 1меется отверстие 3. перек.рываемое дновремен1;о е закрыв; нием бачка пробко 4 обратным клапаног т 5. ук|:)еп.1еиньм на стержне пробк).

Но :;а.инЗ)и радиатора во/loii нр(бка вместе с обратным клаJiaiiDM cHiniaeTc; г. через гор.повину пячк;, в радиатор заливается вода, :.апс.1няюи1ая всю систем - ох.чаждения.

При ,,акрыва1ИН1 верхне1о бачка нробкоСг непосредственное сооби,ение между верхней н нижней полостями eio н(Ч1ек-рывается обратным клапа:it)M.

1г иерг.ын х .омент нлска двигателя I, насос вода поступает как из инжHcfi полости верхнего бачка, и с номоихью трубок 2. и;; BepxHeii его по.юстн. Но так как нагнета-ощик патрубок 6 еоединен только с иижнеП 1(), iu pxiiero бачка, то вся

прокачиваемая насисом вода носгуяает только в эту полость.

При заполнении нижней полости бачка и создания в ней давления, равного сопротивлению трубок ра-диатора, поступление воды изХвсрхней полости прекратится и в нижнюю 1юлос1Ъ будет поступать воды столько, сколько из нее откачивается через нижний бачок радиатора.

Поскольку нижний бачоксоединен верхней полостью верхнего бачка, то давление в не.м при любом рел :име работы двигателя не может бьгП) ниже давления столба воды радиатора, а в случае перегрева это давяение увеличивается на величину давления паров в верхней полости, «е распространяющегося на нижнюю ПОЛОСТЬ верхнего бачка, а следовательно, не создающую допо.пгительяого сопротивления в нагнетающем патрубке.

Таким образом, при повышении .геипературы охлаждающей жидко-Сти Е радиаторе описанной системы HtpoE-гзводительпость пасоса, а с Теэдовательно, интенсивность дейст1вйя радиатора должна повыситься.

Предмет изобретения

1.Радиатор для двигателей внутрениего сгорания с компенсационным объемом преимущественно для транспортных машин, отличаю|ц н Ii с я тем, что, с целью повышения производительности водяного насоса при повышенных температурах охлаждающей жидкости и умень1нения габаритов и количества дета.1ей радиатора, верхний бачок радиатора разделен горизонтальной пере(ородкой на две полостн, из которых верхняя полость, являющаяся комнеЕ1саи1Юнным объемом, соединена частью охлаждающих трубок или дополнительной трубкой с нижним бачком радиатора.

2.Фома выполнения радиатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью соединения обеих полостей верхнего бачка радиатора во время его заполнения, в горизонтальной перегородке образовано отверстие, перекрываемое во время работы системы охлаждения пробкой, выполненной в виде обратного клапана.

J 2

Похожие патенты SU104753A1

название год авторы номер документа
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Новиков Сергей Леонидович
  • Надеждин Сергей Владимирович
  • Гаврилов Николай Николаевич
RU2653914C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Амельченко Петр Адамович
  • Глушаков Василий Сергеевич
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Запекин Геннадий Николаевич
  • Войцеховский Владимир Иосифович
  • Нахманович Иосиф Григорьевич
SU1574861A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2577914C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
Силовая установка 1981
  • Виксман Александр Самойлович
  • Волков Илья Давыдович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Егоров Станислав Семенович
  • Леванидова Анна Яковлевна
  • Левин Григорий Хаимович
  • Сапожников Василий Васильевич
  • Шулькин Дмитрий Лазаревич
SU1002625A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Евенко В.И.
  • Васильев Г.Л.
  • Евенко В.В.
RU2006604C1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1982
  • Браильчук Петр Леонтьевич
  • Браильчук Павел Леонтьевич
  • Мищенко Виктор Михайлович
SU1059233A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Синицын В.Х.
RU2149270C1
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Н. Т. Редька, В. К. Борзов, Б. М. Гинзбург А. М. Шуваев
SU382833A1

Иллюстрации к изобретению SU 104 753 A1

Реферат патента 1956 года Радиатор для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 104 753 A1

SU 104 753 A1

Авторы

Курневич М.С.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-04-25Подача