В известных радиаторах с K(l sllel,lспцконным объемом объем отде.юи от радиатора, что ))олит к увеличению габиратог, i; ус.чожи.еиню системы охлаждения.
С целыо устранеИ1;1 и -Лого недостатка, а также д.1Я повышения производительность liacoea при повышенных температурах охлаждающе ; жидкост, радиаторе, еоглаено нзобрстеиию nepxiioro бичха разделен С);.з()нтальной иерегородKOi : на ио.Юстн, из которых верхняя по.юеть е.чужит компенсационным , который д.чя перенесения гидрпсоиротнвлення с зсасыпаюн1ей на нагнетающую магистраль соединен частью охлаждающих трубок или доиолните.аьной трубкой с иижшгм бачкол радиатора.
Гор1-;зонта.лы1ая перегородка верхнего бачка снабжена иробко, выпол 1еиной в виде обратного кланаiia, соединяюнлего обе полости бачка на время заполнения радиатора и разобщающего эти по.юсти во 5рел1Я работы системы охлаж:1ення.
Такая конструкция радиатора, снижая кавитац юнны11 эффект при ннтенсифпкацин циркуляции, может повысить производительность водяного насоса при повышенных температурах охлаждаюнюй жидкости и
ггм ирлвести к умечиз..к-т-гю габар.итов радиатора.
На ф;1г. нзображе) попере.ч.iibiii.-.а на фиг. 2 - продольный раз|1ез радиатора.
BepxHHii бачок радиатора ра.зделен не ктородкон 1 на две полости. нерхн 1Я из которых уд,тине 1ными точбкам. 2 соединена с нижним
П Г(р:1:«);ггальН(И перег() 1меется отверстие 3. перек.рываемое дновремен1;о е закрыв; нием бачка пробко 4 обратным клапаног т 5. ук|:)еп.1еиньм на стержне пробк).
Но :;а.инЗ)и радиатора во/loii нр(бка вместе с обратным клаJiaiiDM cHiniaeTc; г. через гор.повину пячк;, в радиатор заливается вода, :.апс.1няюи1ая всю систем - ох.чаждения.
При ,,акрыва1ИН1 верхне1о бачка нробкоСг непосредственное сооби,ение между верхней н нижней полостями eio н(Ч1ек-рывается обратным клапа:it)M.
1г иерг.ын х .омент нлска двигателя I, насос вода поступает как из инжHcfi полости верхнего бачка, и с номоихью трубок 2. и;; BepxHeii его по.юстн. Но так как нагнета-ощик патрубок 6 еоединен только с иижнеП 1(), iu pxiiero бачка, то вся
прокачиваемая насисом вода носгуяает только в эту полость.
При заполнении нижней полости бачка и создания в ней давления, равного сопротивлению трубок ра-диатора, поступление воды изХвсрхней полости прекратится и в нижнюю 1юлос1Ъ будет поступать воды столько, сколько из нее откачивается через нижний бачок радиатора.
Поскольку нижний бачоксоединен верхней полостью верхнего бачка, то давление в не.м при любом рел :име работы двигателя не может бьгП) ниже давления столба воды радиатора, а в случае перегрева это давяение увеличивается на величину давления паров в верхней полости, «е распространяющегося на нижнюю ПОЛОСТЬ верхнего бачка, а следовательно, не создающую допо.пгительяого сопротивления в нагнетающем патрубке.
Таким образом, при повышении .геипературы охлаждающей жидко-Сти Е радиаторе описанной системы HtpoE-гзводительпость пасоса, а с Теэдовательно, интенсивность дейст1вйя радиатора должна повыситься.
Предмет изобретения
1.Радиатор для двигателей внутрениего сгорания с компенсационным объемом преимущественно для транспортных машин, отличаю|ц н Ii с я тем, что, с целью повышения производительности водяного насоса при повышенных температурах охлаждающей жидкости и умень1нения габаритов и количества дета.1ей радиатора, верхний бачок радиатора разделен горизонтальной пере(ородкой на две полостн, из которых верхняя полость, являющаяся комнеЕ1саи1Юнным объемом, соединена частью охлаждающих трубок или дополнительной трубкой с нижним бачком радиатора.
2.Фома выполнения радиатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью соединения обеих полостей верхнего бачка радиатора во время его заполнения, в горизонтальной перегородке образовано отверстие, перекрываемое во время работы системы охлаждения пробкой, выполненной в виде обратного клапана.
J 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2653914C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Силовая установка | 1981 |
|
SU1002625A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006604C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU382833A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-04-25—Подача