Способ возведения пролетных строений сооружений Советский патент 1983 года по МПК E01D21/06 E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1048025A1

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостов, эстакад и т. п. протяженных сооружений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения пролетных строений сооружений, преимущественно мостов, содержащий установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры 1.

Недостатком этого способа является необходимость в строительстве предприятий по изготовлению сборных ЖБК, создании и содержании транспортных и подъемнотранспортных средств большей грузоподъемности, создании устройств для монтажа строительных конструкций, их собственный монтаж и демонтаж. При этом длина монтажных элементов не превышает длины одного пролета и в несколько раз меньше его ширины. Все это ведет к удорожанию строительства, уменьшению производительности труда.

Цель изобретения - упрощение возведения, сокращение стоимости строительства и повышение производительности.

Цель достигается тем, что согласно способу возведения пролетных строений сооружений, преимущественно мостов, содержащему установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры, монтажную оснастку выполняют в виде бетонной матрицы и размещают ее у крайней опоры сооружения, изготавливают в ней пролетное строение и надвигают его на опоры, а при изготовлении каждого последующего пролетного строения в качестве монтажной оснастки используют предыдущие пролетные строения и матрицу.

Кроме того, надвижку пролетных строений осуществляют сжатым воздухом на воздущной подушке и по каткам, предварительно установленным на опорах.

На фиг. 1 изображена первоначальная матрица с забетонированным в ней элементом верхнего строения сооружения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, изделие забетонировано на ранее изготовленном изделии как на матрице, приподнято с помощью транспортного средства на воздушной подущке; на фиг. 3 - продольный разрез А-А (монтажный элемент длиной в два пролета забетонирован в первоначальной матрице); на фиг. 4 - то же, процесс надвижки элемента на опоры; на фиг. 5 - то же, первый двухпролетный элемент верхнего строения; на фиг. 6 - то же, на матрице и на первых двух пролетах забетонирован четырехпролетный монтажный элемент; на фиг. 7 - то же, процесс надвижки четырехпролс1ного элемента; на фиг. 8 - узел I на фиг. 2 (транспортное средство

на воздушной подушке, разрез); на фиг. 9 и 10 - роликовые опоры на ригелях.

Способ возведения пролетных строений, мостов, эстакад и т. п. сооружений осуществляется в такой последовательности.

На земляном полотне дороги непосредственно у береговой опоры 1 бетонируют матрицу 2 длиной не менее двух пролетов. Конфигурация поперечного сечения матрицы и монтажных элементов, показанных на чертежах, принята условно. Она может быть и плоской, и в виде складок, и в виде волн и т. д. Бросовые затраты на устройство матрицы по сравнению со стоимостью всего сооружения ничтожны, кроме того, в даль5 нейшем она будет служить в качестве подготовки под покрытие дороги. Далее любыми известными способами в матрице монтируют арматурные каркасы, устанавливают пневмоопоры 3 со средствами для образования воздушной подушки и вкладыши 4, извлекаемые после надвижки пролетных строений на опоры. Производят бетонирование первого двухпролетного монтажного элемента 5. После набора бетоном прочности, необходимой для восприятия усилий от собственной массы конструкции, в пневмоопоры 3, состоящие из пневмодомкрата б с камерой 7, дроссельной шайбы 8, гасительной камеры 9, сопловых отверстий 10, полости истечения 11 эластичных уплотнений 12, компрессором подают сжатый воздух. Производительность

0 компрессора и давление воздуха выбирают в зависимости от массы изделия, приходящейся на одну пневмоопору. С помощью пневмодомкратов 6, пневмоопор 3 изделие поднимают на высоту 3-5 см, а между опорной поверхностью матрицы и эластичным уплотнением пневмоопор 3 образуется зазор 1 -1,5 мм. Изделие оказывается опертым на воздущную подушку. Перемещение строения по матрице на воздущной подущке и далее по каткам 13, смонтированным на

ригелях 14 заранее смонтированных опор 1, производится любыми известными средствами, например лебедкой. При этом тяговое усилие перемещения изделия не превыщает 0,005-0,01 от массы конструкции. После цадвижки первого двухпролетного элемента верхнего пролетного строения 5 он вместе с матрицей 2 обеспечивает возможность изготовления четырехпролетного элемента 15, который указанным способом надвигается на следующие четыре пролета. Далее пролетные строения изготавливаются на ранее смонтированных, длина их практически неограничена. После окончания процесса надвижки и закрепления пролетного строения по всей длине каналы, образованные вкладыщами 4, могут быть заполнены лю5 быми материалами, например тощим бетоном, кроме того, в них могут прокладываться любые инженерные коммуникации. Опорные катки на ригелях демонтируют, но они могут 34

быть, и оставлены в качестве подвижныхтовлению сборных ЖБК, в исключении нешарнирных опор.обходимости использования подъемно-трансЭкономическая эффективност предло-емкости сооружений, в снижении стоимости

женного способа заключается в сокраш.ениистроительства и в повышении производительзатрат на развитие предприятий по изго- ности труда.

У/////////Л

1048025

портных средств, в уменьшении материало ч s i

т.г

Похожие патенты SU1048025A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА 2009
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2386744C1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Алехина Наталья Петровна
  • Шевченко Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2460838C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 025 A1

Реферат патента 1983 года Способ возведения пролетных строений сооружений

1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СООРУЖЕНИЙ, преимущественно мостов, содержащий установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры. отличающийся тем, что, с целью упрощения возведения, сокращения стоимости строительства и повышения производительности, монтажную оснастку выполняют в виде бетонной матрицы и размещают ее у крайней опоры сооружения, изготавливают в ней пролетное строение и надвигают его на опоры, а при изготовлении каждого последующего пролетного строения в качестве монтажной оснастки используют предыдущие пролетные строения и матрицу. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что надвижку пролетных строений осуществляют сжатым воздухом на воздушной подущке и по каткам, предварительно установленным на опорах. оо о to сд

Формула изобретения SU 1 048 025 A1

Фиг.-

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048025A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1972
SU421730A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 048 025 A1

Авторы

Коскин Иван Петрович

Даты

1983-10-15Публикация

1982-06-10Подача