Изобретение относится к строительству, преимущественно мостов, эстакад и т. п. протяженных сооружений.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения пролетных строений сооружений, преимущественно мостов, содержащий установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры 1.
Недостатком этого способа является необходимость в строительстве предприятий по изготовлению сборных ЖБК, создании и содержании транспортных и подъемнотранспортных средств большей грузоподъемности, создании устройств для монтажа строительных конструкций, их собственный монтаж и демонтаж. При этом длина монтажных элементов не превышает длины одного пролета и в несколько раз меньше его ширины. Все это ведет к удорожанию строительства, уменьшению производительности труда.
Цель изобретения - упрощение возведения, сокращение стоимости строительства и повышение производительности.
Цель достигается тем, что согласно способу возведения пролетных строений сооружений, преимущественно мостов, содержащему установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры, монтажную оснастку выполняют в виде бетонной матрицы и размещают ее у крайней опоры сооружения, изготавливают в ней пролетное строение и надвигают его на опоры, а при изготовлении каждого последующего пролетного строения в качестве монтажной оснастки используют предыдущие пролетные строения и матрицу.
Кроме того, надвижку пролетных строений осуществляют сжатым воздухом на воздущной подушке и по каткам, предварительно установленным на опорах.
На фиг. 1 изображена первоначальная матрица с забетонированным в ней элементом верхнего строения сооружения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, изделие забетонировано на ранее изготовленном изделии как на матрице, приподнято с помощью транспортного средства на воздушной подущке; на фиг. 3 - продольный разрез А-А (монтажный элемент длиной в два пролета забетонирован в первоначальной матрице); на фиг. 4 - то же, процесс надвижки элемента на опоры; на фиг. 5 - то же, первый двухпролетный элемент верхнего строения; на фиг. 6 - то же, на матрице и на первых двух пролетах забетонирован четырехпролетный монтажный элемент; на фиг. 7 - то же, процесс надвижки четырехпролс1ного элемента; на фиг. 8 - узел I на фиг. 2 (транспортное средство
на воздушной подушке, разрез); на фиг. 9 и 10 - роликовые опоры на ригелях.
Способ возведения пролетных строений, мостов, эстакад и т. п. сооружений осуществляется в такой последовательности.
На земляном полотне дороги непосредственно у береговой опоры 1 бетонируют матрицу 2 длиной не менее двух пролетов. Конфигурация поперечного сечения матрицы и монтажных элементов, показанных на чертежах, принята условно. Она может быть и плоской, и в виде складок, и в виде волн и т. д. Бросовые затраты на устройство матрицы по сравнению со стоимостью всего сооружения ничтожны, кроме того, в даль5 нейшем она будет служить в качестве подготовки под покрытие дороги. Далее любыми известными способами в матрице монтируют арматурные каркасы, устанавливают пневмоопоры 3 со средствами для образования воздушной подушки и вкладыши 4, извлекаемые после надвижки пролетных строений на опоры. Производят бетонирование первого двухпролетного монтажного элемента 5. После набора бетоном прочности, необходимой для восприятия усилий от собственной массы конструкции, в пневмоопоры 3, состоящие из пневмодомкрата б с камерой 7, дроссельной шайбы 8, гасительной камеры 9, сопловых отверстий 10, полости истечения 11 эластичных уплотнений 12, компрессором подают сжатый воздух. Производительность
0 компрессора и давление воздуха выбирают в зависимости от массы изделия, приходящейся на одну пневмоопору. С помощью пневмодомкратов 6, пневмоопор 3 изделие поднимают на высоту 3-5 см, а между опорной поверхностью матрицы и эластичным уплотнением пневмоопор 3 образуется зазор 1 -1,5 мм. Изделие оказывается опертым на воздущную подушку. Перемещение строения по матрице на воздущной подущке и далее по каткам 13, смонтированным на
ригелях 14 заранее смонтированных опор 1, производится любыми известными средствами, например лебедкой. При этом тяговое усилие перемещения изделия не превыщает 0,005-0,01 от массы конструкции. После цадвижки первого двухпролетного элемента верхнего пролетного строения 5 он вместе с матрицей 2 обеспечивает возможность изготовления четырехпролетного элемента 15, который указанным способом надвигается на следующие четыре пролета. Далее пролетные строения изготавливаются на ранее смонтированных, длина их практически неограничена. После окончания процесса надвижки и закрепления пролетного строения по всей длине каналы, образованные вкладыщами 4, могут быть заполнены лю5 быми материалами, например тощим бетоном, кроме того, в них могут прокладываться любые инженерные коммуникации. Опорные катки на ригелях демонтируют, но они могут 34
быть, и оставлены в качестве подвижныхтовлению сборных ЖБК, в исключении нешарнирных опор.обходимости использования подъемно-трансЭкономическая эффективност предло-емкости сооружений, в снижении стоимости
женного способа заключается в сокраш.ениистроительства и в повышении производительзатрат на развитие предприятий по изго- ности труда.
У/////////Л
1048025
портных средств, в уменьшении материало ч s i
т.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2386744C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СООРУЖЕНИЙ, преимущественно мостов, содержащий установку монтажной оснастки, изготовление пролетных строений и надвижку их на опоры. отличающийся тем, что, с целью упрощения возведения, сокращения стоимости строительства и повышения производительности, монтажную оснастку выполняют в виде бетонной матрицы и размещают ее у крайней опоры сооружения, изготавливают в ней пролетное строение и надвигают его на опоры, а при изготовлении каждого последующего пролетного строения в качестве монтажной оснастки используют предыдущие пролетные строения и матрицу. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что надвижку пролетных строений осуществляют сжатым воздухом на воздушной подущке и по каткам, предварительно установленным на опорах. оо о to сд
Фиг.-
Фиг. 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1972 |
|
SU421730A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-06-10—Подача