Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, для сжигания топлива в отопительных котлах вагонов рефрижерат торных секций Известна испарительная горел са, содержащая испарительную камеру, раб чие сопла, патрубок для подвода воздуха и мйшу-с снование для розжига D. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является исг парительная горелка, содержащая поддон с центральным отверстием, по оси которого с кольцевым зазором установлен топливный патрубок, подключенный к испарителю zj , Недостатком этих горелок является низкая экономичность, обусловленная неполным сгоранием и, следовательно, повышенным расходом топлива при низких температурах воздуха, поступающего на сжигание. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения расхода топлива о Указанная цель достигается тем,чт в испарительной горелке, содержащей поддон с центральным отверстием,по оси которого с кольцевым зазором уст новлен топливный патрубок, подключен ный к испарителю, в поддоне до отверстия дополнительно установлен направляющий диск, укрепленный на топливном патрубке,, причем поддон на боковой поверхности снабжен ради льными ребрами, размещенными вокруг диска в кольце,вом зазоре. На чертеже изображена испарительная горелка, продольный разрез. Горелка содержит поддон 1 с центральным отверстием 2, по оси которого с кольцевым зазором 3 установлен топливный патрубок 4, подключенный к испарителю 5. В поддоне 1 установлен направляющий диск 6, вокруг которого в кольцевом зазоре 3 размещены радиальные ребра 7с Испаритель 5 снабжен форсунками 8. При работе горелки после прогрева испарителя 5, образующиеся пары топлива истекают через форсунки 8 в пространство сгорания, где смешиваются с воздухом, поступающим из центрального отверстия 2 поддона 1, и сгорают, обогревая испаритель 5 и поддон 1. Воздух, проходя через поддо« 1 между радиальными ребрами 7, нагревается что интенсифицирует процесс сжигания. Применение предлагаемой горелч ки позволяет существенно повысить экономичность работы отопитель- . ных устройств, за счет снижения расхода топлива из-за улучшения условий смесеобразования, предотвращения конденсации паров топлива при низкой температуре окружающей среды и снижения концентрации сажи в продуктах сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2106574C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2116566C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
Устройство для термического обезвреживания сточных вод | 1980 |
|
SU877240A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2118751C1 |
ЖАРОТРУБНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ ЖИДКОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ | 2020 |
|
RU2754619C1 |
Испарительная горелка | 1980 |
|
SU951004A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВ | 2002 |
|
RU2284434C2 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2395039C1 |
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1087743A2 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, со- . держащая поддон с центральным отверст тием,по оси которого с кольцевым зазором устанЬ§лен топливный патрубок, подключенный к испарителю, отличающаяся тем,что, с целью повышения экономичности путем снижения расхода топлива, в поддоне до отверстия дополнительно установлен направляющий диск, укрепленный ; на топливном патрубке, причем поддон на боковой поверхности снабжен альными ребрами, размещенными вокруг диска в кольцевом зазоре. 00 ю 4&
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-02-23—Подача