Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным свеклоуборочным машинам. Известна прицепная свеклоуборочная , содержащая раму, несущую рабочие органы, установленную на управляемых ходовых колесах и имеющую поворотное дышло для связи с энергетическим средством iJ. Недостатком данной машины является невозможность транспортирования ее по дорогам общего назначения при увеличении ширины захвата машины. Наиболее близкой по технической сущности к ; изобретению является при цепная свеклоуборочная машина, содержащая выполненную из боковин и поперечин раму, несущую рабочие органы и установленную на передних и задних колесах, этом передняя поперечина снабжена поворотным дышлом, кинематически связанным с передними колесами, установленными на поворотных полуосях, выполненных в виде рычагов, связанных тягой С2} Недостаток известной машины заключается в том, что конструкция ее прицепного устройства не обеспечивает возможность транспортировки машины при ее многорядном исполнении из-за резкого увеличения при этом ширины машины. При этом прием расчленения широкозахватной машины на шарнирно связанные секции и скла дывания этих секций для транспортировки приводит к значительному усложнению машины и снижению надежности ее работы. Цель изобретения - улучшение транспортабельности машины при многорядном ее исполнении. Поставленная цель достигается тем, что одна из боковин рамы снаб,жена дополнительным поворотным дышлом, а задние колеса снабжены поворотными полуосями, выполненными в виде рычагов, связанных тягами между собой и с полуосями передних колес, при этом дополнительное дышло связано кинематически с парой ближа ших к нему колес, а одна из полуосе задних колес связана с рамой машины телескопической тягой с фиксатором, причем тяги, связывающие между собо поворотные полуоси передних и задних колес, также выполнены телескоп ческими и имеют фиксатор. На фиг. 1 схематично изображена прицепная свеклоуборочная машина в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении. Прицепная свеклоуборочная машина содеркит выполненную из поперечин и боковин раму 1, несущую рабочие opraHjj 2 и установленную на задних и передних колесах 3, связанных с рамой 1 посредством поворотных полуосей 4, выполненных в виде рычагов. Передняя поперечина рамы 1 снабжена поворотным дааопом 5, а боковина рамы 1 снабжена дополнительным поворотным дьшлом б. Поворотные полуоси 4 передних 3, а также полуоси 4 задних колес 3 связаны соответственно тягами 7, при этом полуось 4 каждого из задних колес 3 связана с полуосью 4 переднего колеса 3 посредством тяги 8. Дополнительное дышло 6 связано шарнирной тягой 9 с парой ближайших к нему переднего и заднего колес 3, а Одна из полуосей 4 задних колес 3 свя- зана тягой 10 с рамбй 1. Поворотное дышло 5 связано шарнирной тягой 11 с полуосью 4 одного из передних колес 3. Тяги 7, 8 и 10 выполнены телескопическими и снабжены фиксаторами 12 для блокировки их подвижных частей в определенных положениях относительно друг друга. Машина работает следующим образом-.: В рабочем положении машина присоединена к трактору с помощью дышла 5. Тяги 7 и тягу 10 блокируют от телескопирования фиксаторами 12, а тяги 8 .не блокируют, сохраняя возможность их телескопирования. При повороте рабочего дышла 5 посредством тяги 11 и передней тяги 7 поворачиваются кинематически свяэанные с ним перё днйе колеса 3, а задние колеса 3 не поворачиваются, так как они зафиксированы относитель но рамы тягой 10 и задней тягой 7. Для перевода .машины в транспортное положение снимают блокировку телескопирования тяг 7 и тяги 10, отсоединяют трактор от машины, затем присоединяют его к ней и к дополнительному дьиилу 6. После этого разворачивают задние колеса 3 на 90° и блокируют тяги 8 итягу 10 фиксатором 12, при этом тяги 7 оставляют неэаблокированными от телескопирования. При повороте дополнительно.го дышла б посредством тяги 9 и правой, тяги 8 поворачиваются и связанные с ним кинематически колеса 3, которые стали передними управляемьами, а остальные- колеса 3 не поворачиваются, так как они зафиксированы относительно 1 тягой 10 и задней тягой 8. . В таком положении ширина.машины становится значительно меньше ширины в рабочем положении, что позволяет улучшить транспортабельность машины и транспортировать ее по дорогам общего назначения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТРАНСПОРТЕРОВ МНОГОРЯДНОЙ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ И ГИДРОПРИВОД ИХ ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ | 2010 |
|
RU2443096C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1982 |
|
SU1085536A1 |
Способ позицирования прицепной свеклоуборочной машины | 1990 |
|
SU1824039A1 |
Передвижной монтажный подъемник | 1978 |
|
SU765203A1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2485750C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
Прицепная корнеклубнеплодоуборочная машина | 1985 |
|
SU1336972A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
ПРИЦЕПНАЯ СВЕКЛОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая -выполненную из боковин и поперечин раму, несущую рабочие органы и установленную на передних и задних колесах, при этом передняя поперечина снабжена поворотным дышлом, кинематически связанным с передними колесами, Установленными на поворотных полуосях, выполненных в виде рЕЛчагов, связанных тягой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения транспортабельности машины при многорядном ее исполнении, одна из боковин рамы снабжена дополнительным поворотным дышлом, а задние колеса снабжены поворотными полуосями, выполненными в виде рычагов, связанных тягами между собой и с полуося-ми передних колес, при этом дополнительное дышло связано кинематически с парой ближайших к нему колес, а одна из полуосей задних колес I связана с рамой машины телескопичес:кой тягой с фиксатором, причем тяги, (Л fсвязывающие ме-жду собой поворотные :полуоси передних и. задних колес, также выполнены телескопическими (и Имеют фиксатор. 4:а СО сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3654997, кл | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 755237, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-09—Подача