Сельскохозяйственный агрегат Советский патент 1984 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1085536A1

Изсбретение относится к сельскохозяйственному машиностроения, например к агрегатам для уборки ботвы сахарной свеклы.

Известна прицепная свеклоуборочная машина, агрегатируемая трактором, содержащая раму, прицепное дышло и устройство автовождения машины вдоль убираемых рядков, имеющее копирующие щупы, кинематически соединенные с гидрораспределителем, установленным на раме мащины, и управляющий гидроцилиндр 1.

Недостатком данной машины является то, что при прекращении действия управляющего сигнала от копирующих щупов к золотнику гидрораспределителя система автоматического вождения не возвращает управляющий гидроцилиндр в исходное положение и система остается рассогласованной. Это приводит в ряде случаев к маневрированию агрегатом при заезде в убираемые рядки.

Наиболее бли:.ким к предлагаемому по технической сущности является сельскохозяйственный агрегат, содержащий трактор и прицепную уборочную машину, соединенную с трактором прицепным дышлом, которое связано с гидромеханической системой автоматического вождения, имеющей механические копир-водители, основную секцию гидрораспределителя, управляюп 1,ий гидроцилиндр, объединяющий прицепное дышло и гидромеханическую систему автоматического вождения в единую кинематическую цепь и соединительные трубопроводы 2.

Однако известное устройство характеризуется значительными потерями времени на корректировку положения машины при заездах в рядки свеклы. Ручная корректировка необходима также при установке копир-водителей в соответствующие междурядья в случаях, когда они переходят в соседние междурядья, что имеет место при больших просевах (отсутствие растений в рядке) или при наездах копир-водителей на неожиданные препятствия.

Чтобы осуществить соответствующую корректировку, необходимо остановить агрегат, поднять копир-водители, провести ручную корректировку и опустить их в рабочее положение в нужные междурядья.

На .проведение этой операции уходит значительное время, что снижает производительность уборочного агрегата. При этом трактористу необходимо наблюдать за правильным ходом мащины в междурядьях из неудобной позы (оглядываясь назад).

Целью изобретения является повышение производительности сельскохозяйственного агрегата путем повышения надежности работ системы автоматического вождения.

Поставленная цель достигается тем, что что в сельскохозяйственном агрегате гидромеханическая система автоматического вождения снабжена системой автоматического возврата, управляющего гидроцилиндра в исходное положение, выполненной в виде дополнительной секции гидрораспределителя, золотник которой кинематически связан с прицепным дышлом посредством телескопической тяги с фиксатором. Телескопическая тяга выполнена в виде стержня с кольцевой канавкой, расположенного в трубе, имеющей пружинный фиксатор для их совместного перемещения в пределах хода золотника дополнительной секции гидрораспределителя при совпадении фиксатора с кольцевой канавкой стержня.

Одноименные входы и выходы основной

и дополнительной секции гидрораспределителей гидравлически связаны с разноименными полостями управляющего гидроцилиндра, при этом трубопроводы дополнительной секции системы автоматического

0 возврата управляющего гидроцилиндра в исходное положение снабжены дросселями.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема сельскохозяйственного агрегата; на

5 фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструктивная схема телескопической тяги с фиксатором; на фиг. 4 - принципиальная схема телескопической тяги с фиксатором.

Сельскохозяйственный агрегат содержит

0 трактор 1, прицепную уборочную .машину 2, прицепное дышло 3, связанное с колесами 4 машины при помощи гидромеханической системы автоматического вождения содержащей копир-водители 5, поводки 6, основную секцию 7 гидрораспределителя,

5 управляющий гидроцилиндр 8, рычаг 9 и трубопроводы 10 и 11. Сельскохозяйственный агрегат содержит также систему возврата управляющего гидроцилиндра 8 в исходное положение, содержащую допол, нительную секцию 12 гидрораспределителя, двуплечий рычаг 13, телескопическую тягу 14, трубопроводы 15 и 16, дроссели 17. Телескопическая тяга 14 имеет пружинный фиксатор 18, который при исходном положении гидроцилиндра 8 совпадает с коль5 цевой канавкой стержня 19, расположенного в трубе 20, и фиксирует это положение.

Дополнительная секция 12 связана с полостями управляющего гидроцилиндра 8 трубопроводами 15 и 16 через дроссели 17 таким образом, что управляющий гидроцилиндр поворачивает колеса 4 в сторону поворота дышла 3. Причем секции 7 и 12 гидрораспределителя соединены одноименными входами (а) и выходами (б) с раз5 поименными полостями управляющего гидроцилиндра 8. Питание гидрораспределителя маслом осуществляется по трубопроводам 21 от гидросистемы трактора.

Сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.

При движении сельскохозяйственного агрегата по прямой линии продольная ось трактора 1, прицепное дышло 3 и продэльная ось прицепной машины 2 совпадают и находятся в одной плоскости. Поворотные колеса 4 прицепной машины находятся в междурядьях корнеплодов и вращаются в плоскости, параллельной плоскости направления движения агрегата. Копир-водитель 5 также находится в междурядьях, а ось его поводка (линия тяги) совпадает с серединой опорного профиля поворотного колеса 4 в плоскости его вращения. Золотники гидрораспределителя занимают нейтральнХ)е положение, а рабочие каналы секций 7 и 12 заперты. Масло к управляющему гидроцилиндру 8 по трубопроводам 10, 11, 15 и 16 не поступает. Подводимая рабочая жидкость к гидрораспределителю свободно сливается обратно в гидросистему трактора.

В этом случае системы автовождения и автоматического возврата гидроцилиндра 8 в исходное положение находятся в нейтральном положении.

Из принципиальной схемы видно, что в исходном положении агрегата телескопическая тяга 14 имеет строго определенную длину, которая определяется совпадением кольцевой канавки стержня 19 с пружинным фиксатором 18. В этом случае пружина фиксатора утапливается в канавку стержня и длина телескопической тяги фиксируется. Управляющий гидроцилиндр 8 при этом находится в среднем положении.

Таким образом, когда агрегат движется прямолинейно, телескопическая тяга 14 зафиксирована, а гидроцилиндр 8 находится в среднем (исходном) положении.

Когда рядок корнеплодов искривится, например вправо, копир-водитель 5, находясь в контакте с корнями сахарной свеклы, также перемещается вправо и посредством поводка 6 смещает вправо золотник секции 7 гидрораспределителя. Открываются рабочие каналы и масло по трубопроводу 11 поступает в щтоковую полость управляющего гидроцилиндра 8. Под давлением масла корпус гидроцилиндра перемещается вправо и поворачивает колеса 4 вправо на угол соответствующий отклонению копир-водителя (величине управляющего сигнала). Происходит копирование рядка.

Одновременно с поворотом колес поворачивается и рычаг 9, который, воздействуя через двуплечий рычаг 13 на стержень 19, вызывает укорочение телескопической тяги 14, поскольку положение трактора 1 и дыщла 3 практически остается неизменёнными (по крайней мере в начальный момент поворота колес).

Однако укорочение телескопической тяги происходит только после включения золотника секции 12, так как телескопическая тяга зафиксирована, а усилие фиксации больше, чем усилие перемещения золотника. Поэтому золотник секции 12, сместившись вправо, выбирает рабочий ход и доходит до упора (крайне правое положение). При этом усилие в стержне 19, вызванное поворотом рычага 9, резко возрастает и выдавливает пружинный фиксатор 18 и.з кольцевой канавки стержня. Телескопическая 14 тяга расфиксируется. Дальнейшее ее укорочение происходит без значительных усилий.

Сместившись вправо, золотник секции 12 открывает рабочие каналы, и масло по трубопроводу 16, пройдя через дроссель 17, под небольшим давлением поступает в полость поршня (полость слива системы автовождения), создавая некоторый подпор, что улучшает динамические качества системы автовождения.

При искривлении рядка влево процесс слежения осуществляется в обратном порядке. Копир-водитель 5 смещается влево и смещает золотник секции 7 в ту же сторону. Направление рабочей жидкости меняется на обратное. Масло под давлением по трубопроводу 10 поступает в полость поршня гидроцилиндра 8, что и вызывает поворот колес влево к исходному положению.

При повороте колес 4 влево тяга 14 .начинает удлиняться до тех пор, пока пружинный фиксатор 18 снова не войдет в кольцевую канавку стеожня 19 и зафиксирует его. В это время сельскохозяйственный агрегат снова занимает исходное положение.

Дальнейшее удлинение тяги 14 происходит после переключения золотника секции 12 в обратном направлении.

Теперь золотник смещается влево и, выбрав рабочий ход, доходит до упора. Усилие в стержне 19 снова резко возрастет и расфиксирует тягу 14. Перемещение золотника влево изменяет направление движения жидкости и масло по маслопроводу 15, пройдя дроссель 17 под небольшим давлением, поступает в полость штока гидроцилиндра 8 (полость слива системы автовождения).

Таким образом, при совместной работе двух систем система автоматического возврата управляюшего гидроцилиндра в исходное положение создает демпфирующий эффект для системы автовождения.

При работе агрегата в загоне обе системы работают одновременно, и источником рассогласования систем служит отклонение рядков корней от прямолинейности.

При выключенной системе автоматического вождения (копир-водитель 5 поднят, например, при повороте агрегата) сигналом рассогласования системы автоматического возврата управляющего гидроцилиндра 8 В исходное положение служит величина относительного отклонения от yjipaH.iKCMbix колес 4 дышла 3 прицепной малиШ) 2, а датчиком рассогласования является телескопическая тяга 14. Причина рассогласования следующая. Питание масло.м системы автовождення и гидронилиндра подъема рабочих сарганов осуп1,ествляется от единого источника питания - гидросистемы трактора. В конце гона при выезде агрегата из загонки необходимо неревести рабочие органы припепной машины в транспортное положение. Для этого масло из гидросистемы трактора направляется в гидроцилипдр подъема рабочих органов в.место системы автовождения. Одновременно с рабочими органами, посредством гибкой связи, в транспортное по.ложение переводятся и копир-водители. В этот период и происходит рассогласование но положению между копир-водителями 5, управляемыми колесами 4 и гидроцилиндром 8, так как следящая система кратковременно не функционирует из-за отключения подачи масла от гидросистемы трактора. В нейтральное положение золотник секции 7 устанавливается пружинами (пе показаны), предусмотренными конструкцией серийного гидрораспределителя. Система автоматического возврата управляющего гидроцилиндра 8 в исходное полол ение при выезде агрегата из загонки и совершении маневра для очередного заезда в убираемые рядки осуществляется следующим образом.

/5

Так как копир-водите, 5 IKVUIHT Е-; транспортное 1К).1оже1;ие, io золотник секции 7 находится в нейгра, несложенки. Рабочие каиал1;.1 его заперт, и масло от золотника секции 7 н гидроц.млиндр 8 и обратно не nocTViiaer. Ьлли при выезде из загонки трактор нонорачнвает, например, влево от исходного положения, для очередного заезда в рядки, го вслед за ним поворачивается и дынтло 3, которое воздействуя на телескогпгческую тягу 14 и двуп.лечий рычаг 13, перемещает золотник секции 12 вправо. Если поворот трактора влево продолжается, то золотник выбирает свой рабочий ход и доходит до упора. При этом резко возрастет усилие в стержне 19, и телескопическая тяга 14 расфиксируется и .может продолжать укорачиваться. Масло из секции 12 по трубопроводу 16 через дроссель 17 под давлением поступает в полость поршня гидроцилиндра 8, корпус гидроцилиндра перемещается в;1ево и поворачивает колеса 4 также влево. Колесу 4 поворачиваются в сторону поворота дышла 3 (трактора) до тех пор, юка станут параллельно дышлу, т. е. пока re.ibCKOXoзяйствепный агрегат не установится в исходное положение. При повороте трактора вправо от исходного поло.жения процесс слежения повторяется в обратном порядке. При.мененис сельскохозяйствеп1()1о агрегата позволяет значительно пов.ьсить его производительность вследствие улучшения конирования |1ял,ков сйхарНой свеклы.

Похожие патенты SU1085536A1

название год авторы номер документа
Прицепная корнеклубнеплодоуборочная машина 1985
  • Черняков Феликс Аронович
  • Дудка Виктор Васильевич
  • Святовец Вадим Федорович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Русанов Иван Иванович
  • Чернявский Спиридон Васильевич
SU1336972A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
Самоходная корнеклубнеуборочная машина 1982
  • Карпов Владимир Григорьевич
  • Данильченко Михаил Григорьевич
  • Смакоуз Георгий Никитович
  • Рубанов Игорь Александрович
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1090276A1
Способ автоматического вождения самоходной машины и устройство для его осуществления 1989
  • Виткевич Вадим Борисович
  • Пец Василий Васильевич
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Парфенов Сергей Яковлевич
SU1748682A1
Гидросистема свеклоуборочного комбайна 1977
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Умеренко Аркадий Аркадиевич
  • Збарский Борис Абрамович
  • Кравченко Алексей Степанович
  • Чернявский Спиридон Васильевич
SU759060A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА УНИВЕРСАЛА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2577746C2
Сельскохозяйственная машина, преимущественно капустоуборочная 1987
  • Белов Валерий Васильевич
  • Романовский Николай Николаевич
  • Котрохов Владимир Николаевич
  • Белов Виталий Васильевич
  • Ельцов Александр Сергеевич
SU1496692A1
Сельскохозяйственная машина 1982
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Юрченко Иван Григорьевич
  • Шебанова Татьяна Владимировна
SU1128852A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 536 A1

Реферат патента 1984 года Сельскохозяйственный агрегат

1. СПЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, содержаший трактор и прицепную уборочную мап1ипу, соединенную с трактором прицепным дышлом, которое связано с гидромеханической системой автоматического вожде1 ия, имеющей механические копир-водите П1. ос 1овную секцию гидрораспределителя, управляющий гидроцилиндр, объедипяюп1ий прицепное дышло и гидромеханическую систему aBTON aTH4ecкого вождения в единую кинематическую цепь и соединителы1ые трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительностисельскохозяйственного агрегата путем повышения надежности работы системы автоматического вождения, гидромеханическая система автоматического вождения снабжена системой автоматического возврата управляющего гидроцилиндра в исходное положение, выполненной в виде дополнительной секции гидрораспределителя, золотник которой кинематически связан с прицепным дышлом посредством телескопической тяги с фиксатором . 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что телескопическая тяга выполнена в виде стержня с кольцевой канавкой, расположенного в трубе, имеюшей пружинный фиксатор для их совместного перемещения в преS делах .хода золотника дополнительной секции гидрораспределителя при совпадении (Л фиксатора с кольцевой канавкой стержня. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что одноименные входы и выходы основной и дополнительной секций гидрораспределителей гидравлически связаны с разноименными полостями управляющего гидроцилиндра, при этом трубопроводы дополнительной секции системы автоматического оо возврата управляющего гидроцилиндра СП в исходное положение снабжены дроссеСП лями. ОО Oi

Формула изобретения SU 1 085 536 A1

/

Г

фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1085536A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аванесов Ю
Б
и др
Свеклоуборочные машины
М., «Колос, 1979, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Те.хническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО)
Тернополь, Облполиграфиздат, 1979, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 085 536 A1

Авторы

Паша Леонид Георгиевич

Кашурко Александр Савельевич

Черняков Феликс Аронович

Уксюзов Леонор Акимович

Парфенов Владимир Яковлевич

Ильге Генрих Карлович

Святовец Вадим Федорович

Стеценко Владимир Васильевич

Даты

1984-04-15Публикация

1982-10-01Подача