Независимая рычажная подвеска транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G3/06 

Описание патента на изобретение SU1049268A2

li

со го

05 00

-0W2.t Изобретение отпоситея к маиикюс )оеиию, в чаетяости к подвескам, TpaiiCiupTных средств. По оеноглгому авт. ев. .N 304155 извс( независимая рычажная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент еоединенный одним концом е подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, шарнирно связанный с подрессореной частью транспортного средства, и соединительное устройство, связываюн;ее другой конец упругого элемента с рычагом, причем соединительное, устройство выполнено Б виде n(Jдвижнoгo вдоль рычага ползуна, шарнирно соединенного со связанны.м рычагом концом упругого элемента и шарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства, кроме того, связывающий дополнительный рычаг с подрессоренной частью транспортного средства расположен между упругим элементом и колесом 1. Цель .изобретения - улучшение характеристики подвески путем увеличения интервала минимальной приведенной жесткости. Цель достигается тем, что независимая рычажная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, соединенный ОДНИМ концом с подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, щарнирно связанный с подрессоренной частью транспортного средства, и соединительное устройство, связывающее другой конец упругого элемента с рычагом и выполненное в виде подвижного вдоль рычага ползуна, щарнирно соединенного со связанным рычагом концом упругого элемента и щарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства, расположенным между упругим элементом и колесом, снабжена тягоц., а дополнительный рычаг выполнен из двух частей, пгарнирно связанных между собой, причем тяга шарнирно связана одни.м концо.м с направляющим рычагом, а другим с одной частью дополнительного рычага, расположенной со стороны колеса. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая подвеска в статическом положении; на фиг. 2 - то же, в положении хода сжатия; на фиг. 3 - то же, в положении хода отбоя; на фиг. 4 - график приведенной жесткости подвески; на фиг. 5 - график упругой характеристики подвески. Независимая подвеска с перемещение.м колеса в поперечной плоскости включает направляющий 1 и верх}П1Й 2 рычаги, одним концом шариирно соедпнеп1 :з;е со стойкой 3 поворотной цапфы колесу 4, а другим с ра.мой 5 транс11ортно -о средства. Упругий элемент (пружина) 6 uopxHiivi концом шарцирно прикреплс к раме 5; а нижним через ползун 7 опирается i:;; иаправлиюпщй рычаг Г. Ползун 7 через шатунную часть 8 доио.чнительного рычага и кривощипную 9 щарнирно связан с рамой5, приче.м часть 9 щарннрно связана тягой 10 с направляющи.м рычагом 1.. Перемещение подвески ограничено верхним И и нижним 12 упорами. При перемещении колеса вверх (f| ) или вниз (fJ ) от статического положения направляющий рычаг 1 через систему элементов 10, 9 и-8 заставляет ползун 7, а вместе с ним нижний конец упругого элемента 6 перемещаться по рычагу 1, тем самым изменяя соотнощение , где L - длина направляющего рычага 1 подвески; I - расстояние от оси крепления рычага Г к раме 5 до оси ползуна 7 и упругого элемента 6. Величина 1 меняется от Ц/п при статистической нагрузке РСТ (фиг. 1) до 1 max при минимальной РО и максимальной нагрузках. Длины элементов 9,8 и 10 подобраны таким образом, чтобы перемещение ползуна 7 происходило по траектории эллипса (фиг. 2 траектория а). Пере.мещение нижнего конца упругого элемента 6 относительно оси качания рычага 1 по траектории эллипса обеспечивает более крутой характер изменения приведенной жесткости С подвески (фиг. 4, кривая а) и увеличенный интервал 6j минимальной приведенной жесткости С . Для сравнения представлена кривая б изменения приведенной жесткости известной подвески и интервал б. минимальной приведенной жесткости (фиг. 4). Соответственно этим кривым изображены упругие характеристики а предлагае.мой подвески и б известной подвески (фиг. 5). Таким образом, появляется возможность создания подвески с увеличенным интервалом мини.мальвой приведенной жесткости по условиям .максимальЕК) высокой плавности хода без увеличения динамического хода колеса и устранения опасности ударов рычагов подвески в ограничители. .2

Фиг.5

Похожие патенты SU1049268A2

название год авторы номер документа
Независимая рычажная подвеска транспортного средства 1982
  • Мазурок Петр Семенович
  • Левкович Зенон Иванович
  • Хавелкин Владимир Сергеевич
  • Маслов Александр Федорович
SU1079473A2
НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
  • В. В. Волошанский, В. А. Комаров, И. Левкович, П. С. Мазурок,
  • А. Ф. Маслов В. С. Хавелкин
SU304155A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Подвеска колеса транспортного средства 1980
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU927573A1
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Роланд Магнус
  • Бурениус Гуннар
RU2619147C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
Независимая подвеска колеса транспортного средства 1990
  • Благородов Сергей Витальевич
SU1794697A1
Транспортное средство 1980
  • Зингер Александр Матвеевич
SU906758A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Независимая подвеска колеса транспортного средства 1973
  • Гервич Юрий Богданович
  • Поляков Владимир Александрович
SU492403A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 268 A2

Реферат патента 1983 года Независимая рычажная подвеска транспортного средства

НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. Ле 304155, отличающаяся тем, что с целью улучшении характеристики путем увеличения интервала минимальной приведенной жесткости, она снабжена тягой, а дополнительный рычаг вынолнен из двух частей, шарнирно связанных между собой причем тяга шарнирно связана одним концом с направляющим рычагом, а другим - с одной частью доно.1нительного рычага, расноложенной со стороны колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049268A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 0
  • В. В. Волошанский, В. А. Комаров, И. Левкович, П. С. Мазурок,
  • А. Ф. Маслов В. С. Хавелкин
SU304155A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 049 268 A2

Авторы

Мазурок Петр Семенович

Левкович Зенон Иванович

Хавелкин Владимир Сергеевич

Маслов Александр Федорович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-07-02Подача