Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. По основному авт. св. № 304155 известна независимая рычажная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, соединенный одним концом с подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, шарнирно связанный с подрессоренной частью транспортного средства, и соединительное устройство, связывающее другой конец упругого элемента с рычагом, при этом соединительное устройство выполнено в виде подвижного вдоль рычага ползуна, щарнирно соединенного со связанным рычагом концом упругого элемента и щарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства 1. Недостатком этого устройства являются узкие функциональные возможности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения упругих нелинейных характеристик. Поставленная цель достигается тем, что независимая рычажная подвеска, содержащая упругий элемент, соединенный одним концом с подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, щарнирно связанный с подрессоренной частью транспортного средства и соединительное устройство, связывающее другой конец упругого элемента с рычагом, соединительное устройство выполнено в виде подвижного вдоль рычага ползуна, шарнирно соединенного со связанным рычагом концом упругого элемента и шарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства, снабжена закре ii itf i. VJ. -ЪJl wii..iii..n uuii.|j-пленным щарнирно своей средней частью на раме транспортного средства коромыслом, один конец которого щарнирно соединен через элемент переменной дл-ины с рамой, а другой - щарнирно с дополнительным рычагом, который выполнен с возможностью изменения длины. На чертеже схематично изображена предложенная подвеска. Независимая рычажная подвеска включает нижний 1 и верхний 2 рычаги, одними концами шарнирно соединенные со стойкой 3 поворотной цапфы колеса 4, а другими - с рамой 5 транспортного средства. Упругий элемент (пружина) 6 подвески верхним концом щарнирно прикреплен к раме 5, а нижним - к подвижному вдоль нижнего рычага 1 ползуну 7. Дополнительный рычаг 8, соединяющий ползун 7 с подрессоренной частью транспортного средства, выполнен изменяемым по длине, например, в виде или с помощью гидроцилиндра 9. Второй конец дополнительного рычага 8 связан с подрессоренной частью транспортного средства посредством коромысла 10 и элемента перемень ой длины 11 в виде цилиндра, благодаря чему рычаг 8 может менять свое положение в плоскости качания подвески. Ход сжатия и отдачи подвески ограничивается буферами 12 и 13. Подвеска работает следующим образом. При изменении статической нагрузки, действующей на транспортное средство, с места водителя или системой автоматического регулирования приводят в действие элемент 11, который через коромысло 10, рычаг 8 и цилиндр 9 перемещает ползун 7, а вместе с ним нижний конец пружины 6 в ту или иную сторону до тех пор, пока нижний рычаг 1 подвески не примет горизонтальное положение. При динамическом перемещении колеса 4 между буферами 12 и 13 дополнительный рычаг 8 заставляет ползун 7, а вместе с ним и нижний конец пружины 6, перемещаться по рычагу 1, тем самым изменяя соотношение i , где L-длина нижнего рычага 1 подвески; В;-расстояние от оси крепления рычага 1 к раме 5 до оси ползуна. Величина перемещения конца пружины 6 зависит от перемещения колеса 4 относительно статического положения. Изменение соотнощения -f- обеспечивает изменение привеП t Л 11V- n ri Л kyVJ4,V.IIV,TriUClV-l fl I Г1, IILJ rtLJ денной жесткости подвески. С места водителя или системой автоматического регулирования возможен также подбор степени нелинейности каждой упругой характеристики. Это достигается изменением по длине рычага 8 с помощью цилиндра 9. Таким образом, транспортное средство с изменяемой упругой характеристикой подвески как по величине, так и по степени нелинейности позволяет практически сохранять высокую плавность хода в большом интервале изменения действующих на нее нагрузок и в зависимости от состояния дорожного покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU304155A1 |
Независимая рычажная подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1049268A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Подвеска транспортного средства | 1978 |
|
SU889489A2 |
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1079532A1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 304155, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения упругих нелинейных характеристик, она снабжена закрепленным шарнирно своей средней частью на раме транспортного средства коромыслом, один конец которого шарнирно соединен через элемент переменной длины с рамой, а другой - шарнирно с дополнительным рычагом, который выполнен с возможностью изменения длины. W. 3(Л со 4 оо W /././
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 0 |
|
SU304155A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-23—Подача