4;
со
N3
to Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесных двигателях транспортных, строительных и других машин. Известно мотор-колесо экскаватора, содержашее опору колеса с закрепленным на ней тормозным устройством и гидромотором, ступицу колеса с закрепленным на ней редуктором, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полу.муфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления 1. Недостатками известной конструкцииЯвляются ее сложность, большие габариты и масса. Цель изобретения - упрощение конструкции, сокращение габаритных размеров и массы. Поставленная цель достигается те.м, что в мотор-колесе, содержащем опору колеса с закрепленными на ней тормозным устройством и гидромотором, ступицу колеса с закрепленным на ней редуктором, механизм отключения,. состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полумуфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления, в опоре колеса образована полость для размещения муфты отключения и гидроцилиндра управления соединенного с муфтой через элемент сцепления, выполненный в виде шарикового подшипника, причем наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте, а внутренняя - на полом подпружиненном поршне цилиндра управления, рабочая полость которого образована опорой колеса и поршнем и имеет канал для соединения с управляющим устройством, одна из неподвижных полумуфт закреплена на валу гидромотора и имеет центрирующую опору для другой неподвижной полумуфты, выполненной совместно с входным валом редук- Q тора. , На фиг. 1 показано мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (муфта отключения). 10 72 Мотор-колесо транспортного средства содержит опору 1 с закрепленным на ней тормозным устройством 2 и гидромотором 3, опираюш,уюся на опору 1 посредством подшипников 4 и 5 ступицу колеса б с закрепленным на ней редуктором 7. В полости 8 опоры 1 размещена муфта отключения, состоящая из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт 9 и 10. Полумуфта 9 закреплена на вайу гидромотора 3 и имеет центрирующую опору 11 для полумуфты 10, выполненную совместно с входным валом редуктора 7. Подвижная полумуфта 12 находится в зацеплении с полумуфтами 9и 10. Элемент 13 сцепления выполнен в виде шарикового подшипника, причем нйружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте 12, а внутренняя - на полом поршне 14 цилиндра управления. Поршень 14 подперт пружиной 15 и совместно с опорой 1 образует рабочую полость 16 гидроцилиндра управления, которая через канал 17 соединяется с управляюшим устройством. Мотор-колесо работает следуюшим образом. В рабочем положении под действием пружины 15 порш.ень 14 через элемент 13 сцепления толкает подвижную полумуфту 12 в крайнее левое положение. Вращение от гидромотора 3 через полумуфты 12и 10 соответственно передается входному валу редуктора 7. При отключении редуктора 7 от гидромотора 3 через канал 17 в опоре колеса 1 подается давление в полость 16 гидроцилиндра управления. Поршень 14 сдвигается вправо, сжимая пружину 15, и расцепляет подвижную полумуфту 12 с полумуфтой 10 входного вала редуктора 7. Упрощение конструкции, сокращение габаритов и массы достигается тем, что муфта отключения и гйдроцилиндр управления расположены непосредственно в полости опоры колеса и элемент сцепления муфты выполнен в виде шарикового подшипника.
5 . 2
.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1652112A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ХОДА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2025307C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера | 1988 |
|
SU1558717A1 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Мотор-колесо | 1991 |
|
SU1772004A1 |
МОТОР-КОЛЕСО, содержащее опору крлеса сзакрепленными на ней тормозным устройством и гидромоторо.м, ступицу колеса с закрепленным на ней редукторо.м, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полу.муфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, сокращения габаритных размеров и массы, в опоре колеса образована полость для размещения муфты отключения и гидроцилиндра управления, соединенного с муфтой через элемент сцепления, выполненный в виде шарикового подшипника, приче.м наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте, а внутренняя - на поло.м подпружиненном поршне цилиндра управления, рабочая полость которого образована опорой колеса и поршнем иимеет канал для соединения с управляющим устройством, одна из неподвижных полумуфт закреплена на валу гидромотора и имеет центрирующую опору для другой неi подвижной полумуфты, выполненной совместно с входным валом редуктора. (Л
I | |||
«Строительные и дорожные машины, 1973, № 9, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-12—Подача