Мотор-колесо Советский патент 1983 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1049272A1

4;

со

N3

to Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесных двигателях транспортных, строительных и других машин. Известно мотор-колесо экскаватора, содержашее опору колеса с закрепленным на ней тормозным устройством и гидромотором, ступицу колеса с закрепленным на ней редуктором, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полу.муфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления 1. Недостатками известной конструкцииЯвляются ее сложность, большие габариты и масса. Цель изобретения - упрощение конструкции, сокращение габаритных размеров и массы. Поставленная цель достигается те.м, что в мотор-колесе, содержащем опору колеса с закрепленными на ней тормозным устройством и гидромотором, ступицу колеса с закрепленным на ней редуктором, механизм отключения,. состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полумуфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления, в опоре колеса образована полость для размещения муфты отключения и гидроцилиндра управления соединенного с муфтой через элемент сцепления, выполненный в виде шарикового подшипника, причем наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте, а внутренняя - на полом подпружиненном поршне цилиндра управления, рабочая полость которого образована опорой колеса и поршнем и имеет канал для соединения с управляющим устройством, одна из неподвижных полумуфт закреплена на валу гидромотора и имеет центрирующую опору для другой неподвижной полумуфты, выполненной совместно с входным валом редук- Q тора. , На фиг. 1 показано мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (муфта отключения). 10 72 Мотор-колесо транспортного средства содержит опору 1 с закрепленным на ней тормозным устройством 2 и гидромотором 3, опираюш,уюся на опору 1 посредством подшипников 4 и 5 ступицу колеса б с закрепленным на ней редуктором 7. В полости 8 опоры 1 размещена муфта отключения, состоящая из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт 9 и 10. Полумуфта 9 закреплена на вайу гидромотора 3 и имеет центрирующую опору 11 для полумуфты 10, выполненную совместно с входным валом редуктора 7. Подвижная полумуфта 12 находится в зацеплении с полумуфтами 9и 10. Элемент 13 сцепления выполнен в виде шарикового подшипника, причем нйружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте 12, а внутренняя - на полом поршне 14 цилиндра управления. Поршень 14 подперт пружиной 15 и совместно с опорой 1 образует рабочую полость 16 гидроцилиндра управления, которая через канал 17 соединяется с управляюшим устройством. Мотор-колесо работает следуюшим образом. В рабочем положении под действием пружины 15 порш.ень 14 через элемент 13 сцепления толкает подвижную полумуфту 12 в крайнее левое положение. Вращение от гидромотора 3 через полумуфты 12и 10 соответственно передается входному валу редуктора 7. При отключении редуктора 7 от гидромотора 3 через канал 17 в опоре колеса 1 подается давление в полость 16 гидроцилиндра управления. Поршень 14 сдвигается вправо, сжимая пружину 15, и расцепляет подвижную полумуфту 12 с полумуфтой 10 входного вала редуктора 7. Упрощение конструкции, сокращение габаритов и массы достигается тем, что муфта отключения и гйдроцилиндр управления расположены непосредственно в полости опоры колеса и элемент сцепления муфты выполнен в виде шарикового подшипника.

5 . 2

.l

Похожие патенты SU1049272A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо 1989
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Нудель Александр Ефимович
  • Миняйло Вадим Геннадьевич
SU1652112A1
Механизм подачи горной машины 1990
  • Лукиенко Виктор Григорьевич
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Косенко Сергей Иванович
  • Новикова Лидия Федоровна
  • Покачалов Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Семенов Анатолий Егорович
  • Астахов Николай Александрович
SU1789018A3
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ХОДА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2025307C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера 1988
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Беликов Владимир Федорович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Островский Сергей Михайлович
  • Архангельский Виталий Николаевич
SU1558717A1
Привод рабочего органа 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1306750A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Мотор-колесо 1991
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
  • Иоффе Марк Павлович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
  • Ничипорчик Николай Константинович
SU1772004A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 272 A1

Реферат патента 1983 года Мотор-колесо

МОТОР-КОЛЕСО, содержащее опору крлеса сзакрепленными на ней тормозным устройством и гидромоторо.м, ступицу колеса с закрепленным на ней редукторо.м, механизм отключения, состоящий из двух неподвижных в осевом направлении зубчатых полумуфт и подвижной полу.муфты, находящейся с ними в зацеплении, элемент сцепления и гидроцилиндр управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, сокращения габаритных размеров и массы, в опоре колеса образована полость для размещения муфты отключения и гидроцилиндра управления, соединенного с муфтой через элемент сцепления, выполненный в виде шарикового подшипника, приче.м наружная дорожка качения выполнена на подвижной полумуфте, а внутренняя - на поло.м подпружиненном поршне цилиндра управления, рабочая полость которого образована опорой колеса и поршнем иимеет канал для соединения с управляющим устройством, одна из неподвижных полумуфт закреплена на валу гидромотора и имеет центрирующую опору для другой неi подвижной полумуфты, выполненной совместно с входным валом редуктора. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049272A1

I
«Строительные и дорожные машины, 1973, № 9, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 049 272 A1

Авторы

Емельянов Борис Алексеевич

Немировский Петр Иоханович

Волков Дмитрий Павлович

Бондаренко Станислав Васильевич

Казаков Виктор Алексеевич

Репнев Валентин Иванович

Федоров Адольф Петрович

Шнейдер Гидалий Аронович

Сорин Яков Соломонович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-07-12Подача