Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно гусеничных лесозаготовительных машин, облегчающему доступ в кабину.
Известна откидывающаяся подножка транспортного средства, содержащая опорную площадку, с двумя боковыми кронщтейнами и ограничителями поворота, установленную на оси, закрепленной на корпусе транспорт-, ного средства. На одном из кронщтейнов по разные стороны от оси поворота подножки выполнены два выступа. При подъеме подножки в транспортное положение и при опускании подножки в рабочее положение с ними поочередно взаимодействует закрепленный на нижней части двери подножки толкатель 1 .
Во время движения подножка установлена на наружной части двери транспортного средства, что недопустимо, например для дорожно-строительных и лесозаготовительных мащин, так как в аварийной ситуации водитель не сможет покинуть машину, а при работе на слабых грунтах и на лесосеке, если машина застрянет, зацепится за порубочные остатки, наедет на пень или сильно накренится в сторону двери, опускание затрудняется не только из кабины, но и при оказании помощи водителю снаружи.
При этом не опущенная до конца подножка может заклинить дверь.
Паиболее близким техническим рещением к изобретению является откидная подножка толевого трактора, содержащая поворотный рычаг с площадкой для ноги и ограничитель поворота 2.
Поворотный рычаг жестко закреплен на горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно продольной оси трактора и кинематически связан с дверью транспортного средства. При закрытой двери кабины поворотный рычаг занимает крайнее верхнее положение под полом кабины, при этом площадка для ноги расположена в отверстии порога кабины.
Однако эта конструкция подножки имеет недостаточную надежность защиты от возможных механических повреждений. Из-за постоянной взаимосвязанной работы механизмов опускания и подъема подножки и механизма откидывания и закрывания двери кабины возможны ситуации, когда подножку нельзя опустить, а дверь можно открыть только частично или она не открывается, т. е. нельзя опустить подножку в рабочее положение. Возможны также случа л, когда поворотный рычаг, упираясь в грунт, препятствует открыванию двери. Целью изобретения является повышение удобства и надежности в эксплуатации за счет расположения подножки в транспортном положении внутри кабины. Цель достигается тем, что в предлагаемой убираюнлейся подножке горизонтальная ось установлена во втулке, имеющей винтовой паз, ограничитель поворота рычага закреплен на горизонтальной оси с возможностью перемеидения в этом пазу, в нижней части двери с внутренней ее стороны закреплена скоба, а поворотный рычаг снабжен на верхнем конце Г-образной пластиной для взаимодействия в транспортном положепии с этой скобой. На чертеже изображена предлагаемая подножка в опущенном положении, общий вид. : Цодножка содержит поворотный рычаг I, несущий на нижнем конце опорную площадку 2 для ноги и жестко закрепленный на горизонтальной оси 3, расположенной в проеме двери 4 кабипы транспортного средства перпендикулярно его продольной оси. Горизонтальная ось установлена во втулке 5, на цилиндрической поверхности которой выполнен винтовой паз 6. На оси 3 закреплен ограничитель 7 поворота с возможностью перемещения в пазу 6. В нижней части двери с внутренней ее стороны закреплена скоба 8. которая при необходимости перемещается в направляющих 9, На верхнем конце поворотный рычаг снабжен Г-образной пластиной 10 для взаимодействия со скобой 8. В транспортном положении подножка прижата дверью к порогу кабины и пластина 10 взаимодействует со скобой 8. Однако, переместив скобу 8 по направляющим 9 в сторону, можно вывести ее из зацепления с пластиной 10 и открыть дверь, не опуская подножки. При открывании двери скоба 8 через пластину 10 воздействует на ось 3 подножки, которая при этом поворачивается против часовой стрелки, так как жестко соединенный с ней ограничитель 7 пере.мещается в винтовом пазу 6. Одновременно с поворотом ось 3 выдвигается из втулки 5. В определенный момент при неполном раск|)ытии двери пластина 10 отойдет от скобы 8 и поворотный рычаг 1 под собственным весом опустится и займет рабочее положение под дверным )емом. Огрании1Г1е.и / поворота при этом, упираясь в торец паза 6 втулки 5, О1ран11чит дальнейшее перемещение подножки. При закрывании двс-рь 4 пажи.1ает на поворотный рычаг 1, ось 3 которого вдвн|астся во втулку ,5. С облегчения iKXUjeMa подножки в трансп())тпое положеinie ось 3 подпружинена. При поступательном движени) оси 3 ограничитель поворота, перемещаясь в пазу 6, поворачивает рычаг 1 по часовой стрелке до упора его в порог кабины транспортного средства (пунктирная линия на чертеже). Предлагаемая подножка надежно защиuiena от механических повреждений, так как в транспортном положении она находится в кабине и прикрыта дверью. прощен механизм управления работой подножки по сравнению с прототипом. Отсутствует постоянная кннематпческая связь поворотного рычага с две)ью, что позво.чяет открыть дверь и выйти из кабины даже при опоре подножки в грунт и поднятом ее положении. Формул а изобретения . Убираюпхаяся подножка транспортного средства, содержащая поворотный рычаг, несущий на 1щжпем конце опорную площадку и жестко закрепленный на горизонтальной оси, расположенной в проеме двери кабины транспортного средства перпендикулярно его продольной оси, и ограничитель поворота рычага, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства и надежности в эксплуатации за счет расположения нодпожки в транспортном положении внутри кабины, горизонтальная ось установлена во втулке, и.меющей винтовой паз, ограничитель поворота рычага закреплен на горизонтальной оси с возможностью перемещения в это.м пазу, в пижней части двери с внутренней ее стороны закреплена скоба, а поворотный рычаг снабжен на верхнем конце Г-образпой пластиной для взаимодействия в транспортном положе1ши с этой скобой: Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР ..N 520281, кл. В 60 R 3/02, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР .Vo 385773. кл. В 60 R 3/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
ОТКИДНАЯ ПОДНОЖКА ГУСЕНИЧНОГО ТРЕЛЕВОЧНОГО | 1973 |
|
SU385773A1 |
Подножка транспортного средства | 1988 |
|
SU1636271A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU662389A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1978 |
|
SU783097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1980 |
|
SU935342A1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1976-12-27—Подача