Рельсовая цепь Советский патент 1983 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1049317A1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через один дроссель-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на другом конце - фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочукствительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компгнсирующий блок 1. Недостатком известной рельсовой цепи является нежелательное воздействие на фазочувствительные приемники при частоте тока кодирования, близкой к частоте тока рельсовой цепи, что снижает надежность. Цель изобретения - повыщение наде:: кности устройства. Цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей подключенный к рельсам на одном конце через дросс ль-трансформатор иограничитель тока источник питания, а на другом конце - фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого под; ключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевь1х реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувствительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий блок, одна обкладка компенсирующего конденсатора соединена с одним выходом одного блока защиты, другой выход которого через один замыкающий контакт управляющего реле подключен к другим выводам других обмоток фазочувствительных путевых реле, к которым через размыкающий контакт указанного реле подключена другая обкладка компенсирующего конденсатора, .а другой блок защиты включен через другой замыкающий контакт управляющего реле параллельно развязывающему дросселю. На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит подключенный на одном ее конце к рельсовой линии 1 по одну сторону от изолирующих стыков 2 дроссель-трансорматор 3, к которому через ограничитель тока 4 подключен источник 5 питания. Рельсовая цепь содержит также подключенный на другом ее конце к рельсам 1 по одну сторону от изолирующих стыков 2 дроссель-трансформатор 6 с обмотками 6.1 и 6.2, первая из которых соединена непосредственно с рельсами, а другая 6.2 соединена с развязывающим дросселем 7, который соединен с обмотками фазочувствительных путевых реле 8 и 9, параллельно которым через замыкающий контакт 10 управляющего реле (не показано) подключен блок 11 защиты, состоящий из последовательно включенных дросселя 12 и конденсатора 13, а через размыкающий контакт 14 управляющего реле параллельно обмоткам реле 8 и 9 включен компенсиру1ощий конденсатор 15, причем к развязывающему дросселю 7 параллельно через замыкающий контакт 16 подключен другой блок 17 защиты, состоящий из последовательно соединенных дросселя 18 и конденсатора 19, причем к развязывающему дросселю 7 подключен блок 20 компенсации, к которому подключен генератор 21 автоматической локомотивной сигнализации. Рельсовая цепь работает следующим образом. На питающем конце сигнал рельсовой цепи от зажимов источника 5 питания через ограничитель 4 поступает на дроссель-трансформатор 3 питающего конца и далее в рельсовую линию 1. При свободности и исправности рельсовой линии этот сигнал достигает релейного конца и через дроссель-трансформатор 6 релейного конца и развязывающий дроссель 7 возбуждает фазочувствительные реле 8 и 9. При наличии щунта на рельсовой-линии 1 или ее неисправности сигнал от источника питания поступает на реле 8 и 9 в уровне, недостаточном для возбуждения реле. Сигналы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), обеспечивающие передачу на поезд инормации о допустимой скорости движения, поступают в рельсовую линию от генератора 21 через блок 20 компенсации, развязывающий дроссель 7, замыкающий контакт 10 управляющего реле и блок 11 или размыкающий контакт 14 того же реле и компенсирующий конденсатор 15 и дроссель-трансорматор 6 релейного конца. Наличие двух возможных путей для протекания сигнального тока АЛС через замыкающий 10 и размыкающий 14 контакты управляющего реле связано с необходимостью рещения следующего вопроса. В качестве сигнальных частот АЛС на метрополитене используются следующие частоты 75, 125, ,225 и 275 Гц, которые определяют допустимую величину скорости движения поезда. Попадание сигнальной частоты 75 Гц в значительном уровне на путевую обмотку « азочувствительного приемника (выше10 В при использовании в качестве фазочувствительного приемника реле ДСШ-2) вызывает дрожание сектора реле, т.е. для нормальной работы недопустимо, чтобы уровень сигнала АЛС частотой 75 Гц на путевой обмотке фазочувствительного реле превышал 10 В. В то же время сигнал на частотах 125 Гц и выше в уровне до 40 В на обмотке фазочувствительного реле не вызывает нежелательного воздействия на него. Поэтому при подаче в рельсовую линию сигнала частотой 75 Гц ток на этой частоте протекает через замыкающий контакт 10 управляющего реле и блок 11, представляющий собой последовательный контур, состоящий из дросселя 12 и конденсатора 13, настроенный на частоту 75 Гц и имеющий на этой частоте низкое сопротивление. Следовательно, при подаче частоты АЛС 75 Гц , напряжение сигнала этой частоты на обмотках фазочувствительных реле невелико (ниже 10 В). При подаче же более высоких частот 125-275 Гц ток АЛС поступает в рельсовую линию через размыкающий контакт 14 управляющего реле и ко.мпенсирующий конденсатор 15. Напряжение на сигн альных частотах АЛС 125-275 Гц на компенсирующем конденсаторе 15 менее 20 В, -поэтому мешающего воздействия сигналы АЛС этих частот на фазочувствительные. реле не оказывают. Компенсирующий конденсатор 15 и блок 11 обеспечивают на частоте рельсовой цепи 50 Гц настройку релейного конца в резонанс с целью повышения входного сопротивления релейного конца и оогспечения условий выполнения шунтового режима. Замыкающий контакт 16 управляющего реле подключает при подаче частоты АЛС 75 Гц параллельно развязывающему дросселю 7 блок 17 защиты, представляющий собой последовательный контур, состоящий из дросселя 18 и конденсатора 19 и настроенный на третью гармонику частоты 75 Гц, т.е. на 225 Гц. Необходимость подключения этого контура при подаче в рельсовую линию частоты 75 Гц определяется тем, что генератор 20 АЛС вырабатывает на своем- выходе сигнал прямоугольной формы, имеющий высокий уровень третьей гармоники. Таким образом, при подаче в рельсовую линию частоты АЛС 75 Гц одновременно генератор выдает сигнал значительного уровня на частоте 225 Гц способный вызвать возбуждение соответствующего прием.ника на поезде и сбой в работе АЛС, Для исключения этой нежелательной ситуации при подаче частоты 75 Гц параллельно развязывающему дросселю подключается блок. 17, закорачивающий сигнальную частоту третьей гармоники. Блок 20 компенсации обеспечивает настройку контура цепи генератора 20 АЛС в резонанс при подаче в рельсовую линию сигнальных частот АЛС, что необходимо из энергетических соображений. Настройка осуществляется подключением конденсаторов различной емкости при подаче соответствующих частот контактами управляющих реле, выполняющих одновременно переключения в цепи задающего контура генератора АЛС. Использование изобретения позволит повысить надежность работы рельсовой цепи, исключая ложные срабатывания локомотивных и путевых приемников.

Похожие патенты SU1049317A1

название год авторы номер документа
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2006
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2328400C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока 1972
  • Талыков Александр Андреевич
  • Корчагин Николай Алексеевич
  • Пенкин Николай Федорович
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Можаев Сергей Степанович
SU439431A1
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ 1979
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU812630A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2098302C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ 2005
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чехолин Алексей Иванович
RU2280578C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2013
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2538471C2
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU691332A1

Реферат патента 1983 года Рельсовая цепь

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через один дроссель-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на другом конце - фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувстБительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий, блок, отличающее яся тем, что, с целью повыщения надежности, одна обкладка компенсирующего конденсатора соединена с одним выходом одного блока защиты, другой выход которого через один замыкающий контакт управляющего реле подключен к другим выводам других обмоток фазочувствительных путевых реле, к которым через размыкающий контакт указанного реле подключена другая обкладка компенсирующего конденсатора, а другой блок защиты включен через другой замыкающий контакт управляющего реле параллельно развязывающему дросселю.

SU 1 049 317 A1

Авторы

Дмитриев Валентин Степанович

Гусев Феликс Вениаминович

Кравцов Юрий Александрович

Куксов Николай Васильевич

Махмутов Камиль Махмутович

Скороходов Владимир Ильич

Степенский Борис Михайлович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-07-16Подача