Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через один дроссель-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на другом конце - фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочукствительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компгнсирующий блок 1. Недостатком известной рельсовой цепи является нежелательное воздействие на фазочувствительные приемники при частоте тока кодирования, близкой к частоте тока рельсовой цепи, что снижает надежность. Цель изобретения - повыщение наде:: кности устройства. Цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей подключенный к рельсам на одном конце через дросс ль-трансформатор иограничитель тока источник питания, а на другом конце - фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого под; ключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевь1х реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувствительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий блок, одна обкладка компенсирующего конденсатора соединена с одним выходом одного блока защиты, другой выход которого через один замыкающий контакт управляющего реле подключен к другим выводам других обмоток фазочувствительных путевых реле, к которым через размыкающий контакт указанного реле подключена другая обкладка компенсирующего конденсатора, .а другой блок защиты включен через другой замыкающий контакт управляющего реле параллельно развязывающему дросселю. На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит подключенный на одном ее конце к рельсовой линии 1 по одну сторону от изолирующих стыков 2 дроссель-трансорматор 3, к которому через ограничитель тока 4 подключен источник 5 питания. Рельсовая цепь содержит также подключенный на другом ее конце к рельсам 1 по одну сторону от изолирующих стыков 2 дроссель-трансформатор 6 с обмотками 6.1 и 6.2, первая из которых соединена непосредственно с рельсами, а другая 6.2 соединена с развязывающим дросселем 7, который соединен с обмотками фазочувствительных путевых реле 8 и 9, параллельно которым через замыкающий контакт 10 управляющего реле (не показано) подключен блок 11 защиты, состоящий из последовательно включенных дросселя 12 и конденсатора 13, а через размыкающий контакт 14 управляющего реле параллельно обмоткам реле 8 и 9 включен компенсиру1ощий конденсатор 15, причем к развязывающему дросселю 7 параллельно через замыкающий контакт 16 подключен другой блок 17 защиты, состоящий из последовательно соединенных дросселя 18 и конденсатора 19, причем к развязывающему дросселю 7 подключен блок 20 компенсации, к которому подключен генератор 21 автоматической локомотивной сигнализации. Рельсовая цепь работает следующим образом. На питающем конце сигнал рельсовой цепи от зажимов источника 5 питания через ограничитель 4 поступает на дроссель-трансформатор 3 питающего конца и далее в рельсовую линию 1. При свободности и исправности рельсовой линии этот сигнал достигает релейного конца и через дроссель-трансформатор 6 релейного конца и развязывающий дроссель 7 возбуждает фазочувствительные реле 8 и 9. При наличии щунта на рельсовой-линии 1 или ее неисправности сигнал от источника питания поступает на реле 8 и 9 в уровне, недостаточном для возбуждения реле. Сигналы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), обеспечивающие передачу на поезд инормации о допустимой скорости движения, поступают в рельсовую линию от генератора 21 через блок 20 компенсации, развязывающий дроссель 7, замыкающий контакт 10 управляющего реле и блок 11 или размыкающий контакт 14 того же реле и компенсирующий конденсатор 15 и дроссель-трансорматор 6 релейного конца. Наличие двух возможных путей для протекания сигнального тока АЛС через замыкающий 10 и размыкающий 14 контакты управляющего реле связано с необходимостью рещения следующего вопроса. В качестве сигнальных частот АЛС на метрополитене используются следующие частоты 75, 125, ,225 и 275 Гц, которые определяют допустимую величину скорости движения поезда. Попадание сигнальной частоты 75 Гц в значительном уровне на путевую обмотку « азочувствительного приемника (выше10 В при использовании в качестве фазочувствительного приемника реле ДСШ-2) вызывает дрожание сектора реле, т.е. для нормальной работы недопустимо, чтобы уровень сигнала АЛС частотой 75 Гц на путевой обмотке фазочувствительного реле превышал 10 В. В то же время сигнал на частотах 125 Гц и выше в уровне до 40 В на обмотке фазочувствительного реле не вызывает нежелательного воздействия на него. Поэтому при подаче в рельсовую линию сигнала частотой 75 Гц ток на этой частоте протекает через замыкающий контакт 10 управляющего реле и блок 11, представляющий собой последовательный контур, состоящий из дросселя 12 и конденсатора 13, настроенный на частоту 75 Гц и имеющий на этой частоте низкое сопротивление. Следовательно, при подаче частоты АЛС 75 Гц , напряжение сигнала этой частоты на обмотках фазочувствительных реле невелико (ниже 10 В). При подаче же более высоких частот 125-275 Гц ток АЛС поступает в рельсовую линию через размыкающий контакт 14 управляющего реле и ко.мпенсирующий конденсатор 15. Напряжение на сигн альных частотах АЛС 125-275 Гц на компенсирующем конденсаторе 15 менее 20 В, -поэтому мешающего воздействия сигналы АЛС этих частот на фазочувствительные. реле не оказывают. Компенсирующий конденсатор 15 и блок 11 обеспечивают на частоте рельсовой цепи 50 Гц настройку релейного конца в резонанс с целью повышения входного сопротивления релейного конца и оогспечения условий выполнения шунтового режима. Замыкающий контакт 16 управляющего реле подключает при подаче частоты АЛС 75 Гц параллельно развязывающему дросселю 7 блок 17 защиты, представляющий собой последовательный контур, состоящий из дросселя 18 и конденсатора 19 и настроенный на третью гармонику частоты 75 Гц, т.е. на 225 Гц. Необходимость подключения этого контура при подаче в рельсовую линию частоты 75 Гц определяется тем, что генератор 20 АЛС вырабатывает на своем- выходе сигнал прямоугольной формы, имеющий высокий уровень третьей гармоники. Таким образом, при подаче в рельсовую линию частоты АЛС 75 Гц одновременно генератор выдает сигнал значительного уровня на частоте 225 Гц способный вызвать возбуждение соответствующего прием.ника на поезде и сбой в работе АЛС, Для исключения этой нежелательной ситуации при подаче частоты 75 Гц параллельно развязывающему дросселю подключается блок. 17, закорачивающий сигнальную частоту третьей гармоники. Блок 20 компенсации обеспечивает настройку контура цепи генератора 20 АЛС в резонанс при подаче в рельсовую линию сигнальных частот АЛС, что необходимо из энергетических соображений. Настройка осуществляется подключением конденсаторов различной емкости при подаче соответствующих частот контактами управляющих реле, выполняющих одновременно переключения в цепи задающего контура генератора АЛС. Использование изобретения позволит повысить надежность работы рельсовой цепи, исключая ложные срабатывания локомотивных и путевых приемников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2006 |
|
RU2328400C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока | 1972 |
|
SU439431A1 |
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1995 |
|
RU2098302C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2013 |
|
RU2538471C2 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU691332A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце через один дроссель-трансформатор и ограничитель тока источник питания, а на другом конце - фазочувствительные путевые реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие связаны с одной обмоткой другого дроссель-трансформатора, другая обмотка которого подключена к рельсам, компенсирующий конденсатор, управляющее реле, один блок защиты, один выход которого соединен с одними выводами других обмоток фазочувствительных путевых реле, другой блок защиты, блок компенсации, к которому подключен генератор автоматической локомотивной сигнализации, включенный между одной обмоткой другого дроссель-трансформатора и другими обмотками фазочувстБительных путевых реле, развязывающий дроссель, к которому подключен компенсирующий, блок, отличающее яся тем, что, с целью повыщения надежности, одна обкладка компенсирующего конденсатора соединена с одним выходом одного блока защиты, другой выход которого через один замыкающий контакт управляющего реле подключен к другим выводам других обмоток фазочувствительных путевых реле, к которым через размыкающий контакт указанного реле подключена другая обкладка компенсирующего конденсатора, а другой блок защиты включен через другой замыкающий контакт управляющего реле параллельно развязывающему дросселю.
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-16—Подача