1
Изобретение отиооится к рельсовым цепям, используемым в станцио1Н НЫ. устройствах электрической централизации.
Известны устройства для контроля питания и кадирова1ния рельсовы.х цепей переменното тока, содержащие два преобразователя частоты, входы которых подключены к перемен;;1ого тока, 1выходы одного лреобразователя частоты соединены с местными обмотками контрольного фазочувствителыного реле и путевого реле 1нецосредстве«но и с выходами другого преобразователя через тыловые контакты контрольного фазочувствительного реле, выходы другого нреобразователя подключены к путевой обмотке контрольного фазочувствительного реле черезконденсатор, а путевая обмотка путевого реле подключена через автотрансформатор к релейному концу рельсовой цепи.
Однако известные устройст)ва не обеспечьвают предварительного «оэтлроваиия, что может являться пр1ИЧ|Н,ной сбоев в работе авто.матической локомотивной сигнализации ненрерывного типа при следовании поездов по ста1нц(иям. Кро-ме этого, рельсовые цепи таких устройств, работающие на частоте 50 Гц, «е защищены от случайных попаданий тока промышленной частоты и чувствительны « 1изме,нен:иям сопротивления балласта.
Цель (изобретения - обеспечение предварительного коднроватеия рельсовой цеп1н током частоты, ОТЛИЧ1НОЙ от 25 Гц.
Это достигается тем, что устройство снабжено блоком питания и кодирования, один из входов которого подключен через фронтовой контакт ко нтрольного ф а зочувствител ьн ог о реле к выходу второго преобразователя частоты, другой-к 1источ«11ику кодирования, а выход - к питающему рельсовой цепи неременного тока.
На чертеже представлен-а электр1ическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит рельсовую линию 1; блок 2 (питаиия и кодирования, состоящий нз трансформатора 3, регулирующего напряжение на частоте 25 Гц в рельсовой цепи, дросселя 4 и ко;нденсатор1а 5, образующих с нутевы.м дросселем 6 резонансный конту.р на частоте 25 Гц, дросселя 7 и конденсатора 8, образующих резонансный контур на частоте 25 Гц, и трансформатора 9, регулирующего напряжение на частоте 50 Гц; автотрансформатор 10, два преобразователя 11 и 12 частоты 50/25 Гц. Входы преобразователей подключены к сети переменного тока частоты 50 Гц. Выходы преобразователя }2 соединены с местнЫ:Ми обмотками контрольного фазочувствительного реле 13 и путевого реле 14 непосредственно 1И с выходаани преобразователя // через тыловые контакты /5 и 16 реле 13. Выходы преобразователя // подключелы к путевой обмот1ке реле 13 через ;ко1нде11сатор 17, & путевая реле 14 подключена через автотра нсфор. 10 к релейному концу рельсовой neniH. Один o-ia БХОДОВ блока 2 пятал ия и кодирования подключен с п01МО1Цью контакта 18 к источнику кодирования, а выход к витающему концу .рельсовой цепи переменного тока.
Устройство работает следующим образом. Связь Между выходамн преобразователей // и 12. осуществляемая в момент запуска через включенные н. з. тыловые контакты 15 и 16 на параллельную работу прн частоте тока 25 Гц, после срабатывания реле 13, контролирующего правильность фазираваиия преобразователей частоты 50/25 Гц, обрывается и преобразо1ватель // ш. р. ф.р:0 нтовым1и контакта.м;и /5 1И 16 подключается к блоку 2 пнтания н кодирО|Ва(Н1ия, а Преобразователь 12 по пзо.шровагнной непИ пнтает .местные обмотки путевого реле 14.
Получои ие .максимального вращающего момента сектора реле 13 и требуемый сдвнг 4)аз между напряжениями :на об.мотках реле обеспечи:вает канденсато.р /7. Прн непра вшльной фазнровке илИ (ненспрарности одного из преобразователей сектор реле 13 /не притягивается 1и перемен.ный ток частоты 25 Гц не поступает ;в рельсовую цепь через н. р. ко.нтакты 15 1Н .16.
Резонансный .контур блока Ш1та;иия и 1шднрова иия, состоящий из д/росселя 4 и ко нденсатОра 5, обеспечивает требуемый для работы рельоавой цепи фаэовый одвиг по току частоты 25 Гц 1и одноврвмен-но является опра1ничивающим сопротивлением .питающего конца рельсовой цепи. Второй резонансный контур, Состоящ1ий из дросселя 7 и канденсатора 8, настроен На частоту 25 Гц и предназначен для зап:и.ран1ия тока этой частоты.
П р е д м е т изобретен и я
УСтройст.во для контроля иитаиия и код ировашия рельсовой цепи перемекного тока, содержащее два (разователя частоты, входы которых подключены к. сети леременного
тока, выходы о.дного преобразователя частоты соедннены с местны мн обмотками ко1итрольного фазочу1ВСтвительного реле и путевого реле непосредст1вен1но IK с выхода.ми другого преобразователя через тыловые контакты кОНтрольного фазочувствительного реле, выходы другого преобразователя подключены к путевой обмотке контрольного фазочувствнтельного реле через конденсатор, а путевая об.мотка путевого реле подключена
через автотрансформатор к релейному концу рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью предварительного ко.днроваиня рельсовой цепи током частоты, отличной от 25 Гц, оно снабжено блоком питания и кодирования,
одни нз входов которого подключен через фронтовой контакт контрольного фазочувствнтелыюго реле к выходу второго преобразователя частоты, другой-к источнику кодЯрова.ния, а выхо.д - к питающему рельсовой цепи переменного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство контроля занятости участков приближения к станции | 1980 |
|
SU882807A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1999 |
|
RU2173275C2 |
Устройство для передачи кодовых сигналов в рельсовую линию | 1988 |
|
SU1632847A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
ДТЕНПШ-ТЕККН^ЕШШ! | 1972 |
|
SU333089A1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-03-02—Подача