Изобретение относитчгя к маитностр&е 1нию и может быть иопопьэована для соединения валов с охватывакшшми нх деталями, преим оцественно, с-т)пи1ЮМи из полимер- f Ktoc материалов.5
Известно устройство для соединения вала с охватывающей его деталью, содержащее установленную мёсжду ними и закрепленную на валу втулку с наружной аксцентриковой пове ясностью ij .10
Указанное известноеустройство обладает недостаточно высокой нагрузочной
бйобобностъю и долговечностью вследствие быстрого износа центрирующего шипгндрического пояска, вьшолненнрго на 15 валу и втулке. упомянутого цилин- , дрического пояска приводит кнарастанию износа сопряжения вследствие нарастающего проскальзьшания втулки относительно охв а гывакицей детали. Замена втулки 20 не устраняет радиальных смешений в сое динении, поэтому для обеспечения реботоспособности замене подлежат вал и ох- ватывакяцая его деталь.
Кроме того, указанная конструкция . 25 требует обязательной установки только Г на вал с резьбой, а большинство серийных устройств с вращающимися деталями (валы электродвигателей, редукторов) резьбы не имеют, да и нарезка ее на та- 30 ких элементах- конструкции в большинстве случаев нецелесообразна.
Отсутствие в игжестном устройстве относительной угловой фиксации втулки и охватывающей вал детали не исключает 35 смец;.ениё последней относительно вала.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговеч, ности,
Поставленная иель достигается тем, 1ЧТО устройство для соединения вала с охватывающей его деталью, преимущественно ступицей из полимерного материала, содержашее установленную между ними 45 и закрепленнз на валу втулку с наружной эксцентриковой поверхностью, снабжено вкладышем, втулка выполнена со сквозным продольном пазом, а вкладыш размешен В упомянутом пазу с возможностью взаи- 50 мрдействия с валом и закреплен в охватьь вйкшей детали.
Кроме того, сопряженные между собой наружная поверхность, втулки и внутренная поверхность охватываюией детали вы-55 попнены шшинщзическими.
На фиг. 1 изо.фажено устройство для /соединения вала с окватываюшей его
деталью в сборе; на фиг. 2 - разрез ,А-А на фиг. 1.
/ Устройство для соединения вала 1 с охватьтаюшей его деталью 2, преимушёственно ступицей из полимерного материала, содержит втулку 3 с эксцентриковой наружной поверхностью, закрепленную на валу 1 посредством шпонки 4. Втулка 3 выполнена со сквозным продольным пазом, в котором размешен вкладыш 5, связанный с охватьтаюшей деталью 2, например, штифтов 6.
Устройство работает следующим образом..
После нагружения вала крутяшим моментом i втулка 3, пытаясь провернуться вместе с валом, испытывает со стороны .охватывающей детали силовое воздействие вызывающее возникновение в сопряжении вал-втулка сил трения, которые вместе со шпонкой передают крутящий момент . на ступицу.
Радиальная .фиксация вала со втулкой относительно ступицы осуществляется при помощи взаимодействующего с валом и связанного со ступицей вкпадьша, расположенного в продольном пазу втулки.
Реакция вкладыша уравновешивает ; радиальные усилия на валу и, как вслеД ствие, повышает его долговечность. Выполнение дат:улки из фрикционных Материалов, или введение в сопряжение вал втулка фрикционных прокладок способств; ет увеличению передаваемого крутящего | момента. Выполнение втулки упругой или введение в сопряжение эластичных прокладок способствует повышению демпфирующей способности соединения.
Такая конструкция устройства характеризуется повышенной долговечностью и ремонтоспособностью. Замене в резупьтате износа подлежит наименее материалоемкая деталь - вкладыш.
Наибольший эффект при этом будет достигаеться в соединениях со ступицей из полимерного материала, так как в данном случае срчетаютря высокие технологичное п, химстойкость, износостойкость и демпфирующая способность свойственные полимерам с повышенной нагрузочной способностью, долговечностью и ремонтоспособйостью, обусловленными особенностями констру1иии устройства.
Предлагаемое устройство для соединения вала с охватывающей его деталью по срав)яению с известным позволяет повысить нагрузочную способность И Долговеч ность.
ffuz.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Шпоночное соединение | 1987 |
|
SU1460442A1 |
Поршневой мотор | 1990 |
|
SU1788312A1 |
Шпоночное соединение | 1979 |
|
SU872804A1 |
Телескопическое соединение | 1990 |
|
SU1765557A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2230172C1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2278938C1 |
Устройство для соединения | 1978 |
|
SU783492A1 |
Конусная гирационная дробилка | 1983 |
|
SU1347975A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА С ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ЕГО ДЕТАЛЬЮ, преимущественно ступицей . из полимерного материала, содержащее установленную между ними и закрепленную на валу втулку с наружной эксцентриковой повертностью, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности путем уравновешивания радиальных негрузок ва вал, оно снабжено вкладышем, втулка вьшолнена со сквозным пазом, а вкладыш размешен в упомянутом пазу с возможностью взаимодействия с валом и закреплен в охватыва5ощей детали. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что сопряженные мeжjцy собой наружная поверхность втулки и внутренняя поверхность охватывающей детали вьшолнены цилиндрическими., «g О) Фиг1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU314006A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1980-06-04—Подача