(54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-шпоночное соединение | 1979 |
|
SU868148A2 |
Шпоночное соединение | 1991 |
|
SU1788349A1 |
Пружинно-шпоночное соединение | 1978 |
|
SU750155A2 |
Пружинно-шпоночное соединение | 1977 |
|
SU673767A1 |
Устройство для фиксации вала отно-СиТЕльНО КОРпуСА | 1979 |
|
SU846811A1 |
Шпоночное соединение | 1990 |
|
SU1793113A1 |
Быстроразъемное замковое соединение деталей | 1978 |
|
SU771365A1 |
Высечные ножницы | 1989 |
|
SU1712081A2 |
Устройство для соединения деталей | 1978 |
|
SU775424A1 |
Аксиально-регулируемая жесткая муфта (ее варианты) | 1980 |
|
SU964292A1 |
; Изобретение относится к мгшмйостр ению и может быть использовано для передачи крутящего момента от детале закрепленных на конце вала, в механиэмах при наличии вибраций и трясок а также гфи скачкгис нагрузок,прегаава ющих максимёшьно допустимые. Известно шпоночное соединение, , состоящее из плоской пружинной шпонк в виде пластины, встановленной в сквозное продольное отверстие вгша. Отверстие имеет двухсторонние призма тические скосял под углом, а кошвы пластины выходят, за пределы гша (И располагаются в продольных пазах сту пииы сопряженной детали LlJ. Однако данное соединение харажтеризуется отсутствием регулировочных и предохранительных средств. Наиболее близким к предпагаемс у rto техническеЛ сущности и достигаемому результату является шпоночное соединение, содержащее установленную в сквозной пазу вала пружинную шпонку прямоугольного сечения с концами, расположенными в пазах охватываогаей вала детали, при этом в сопряженной с вашом поверхности охватывающей деталн выполнена кольцевая кананка, .соо&цающаяся с радиальными пазами., Соединение также снабжено упругим кольцевым элементом, имеющим продольные пазы, в которых размещены выступающие -за поверхность ваша концы шпонки, а в валу выполиеные резьбовые отверстия, ,вКОТОРЫХ размещены регулировочные винты Недостатками данного соединения являются его низкие эксплуатационные характеристики, малая нагрузочная способность соединения, так как крутящий момент передается на вал через БИНТЫ, относительно сложный процесс регулировки, так как он осуществляется несколькими элементами и требует их точного симметричного .расположения относительно оси вгша. Цель изобретения - повьшюние эксплуатационных качеств соединения. Указанная цель достигается тем, что шпоночное соединение, содержащее пружинную шпонку, установленную на конце вала в сквозном пазу и в пазах охватывеамчей вал деталн, регулировочный резьбовой элемент, снабжено клиновым сухарем, а шпонка выполнена из двух пластин с клиновыми скосами на поверхностях, контактирующих с выше упомянуть гКЛИНОВЫМ сухарем, при этом пластины подпружинены навстречу одна другой, а в торце вала выполнено осевое отверстие для разме щения регулировочного элемента. Кроме трго, клиновый сухарь подпр жинен в сторону регулировочного элемента. На фиг. 1 представлено шпоночное соединение, общий вид. Соединение содержит упругую шпонку, выполненную в виде двух пластин 1 и 2, установленных в поперечном сквозном пазу 3 на конце вала 4. На обращенных друг к другу поверхнос тях пластин 1 и 2 выполнены клиновые скосы, между которыми установлен.кли новый сухарь 5. Со стороны торца вала выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен регулировочный винт 6, взаимодействующий с сухарем 5. Пластины 1 и 2 подпружинены навстречу друг другу, а сухарь - в сто рону винта б. Концы пластин 1 и 2 выступают за поверхность вала 4 и установлены в пазах 7, в которые переходит кольцевая поверхность 8 расточки, выполненная в ступице, устано ленной на конце вала 4, охватывающей вал детали- 9. Работа конструкции осуществляется следукидим образом. При внезапных нагрузках, превышаю щих максимально допустимые, пластины изгибаются и их концы выходят из зацепления с пазами 7 и начинают проскальзывать по кольцевой поверхности 8 расточки. При нагрузках ниже макси мально допустимых, пластины 1 и 2, упираясь в стенки пазов 7, передают крутящий момент. Регулировка заданного крутящего момента осуществляетс радиальным перемещением пластин 1 и 2 посредством винта 6, воздействующего на сухарь 5. Данная конструкция шпоночного соединения позволяет превысить нагрузочную способность соединения, так как крутящий момент передается с вала на охватывающую деталь непосредственно через шпонку, а не через винты,при упрощении процесса регулировки, так как она осуществляется поворотом лишь одного винта. Формула изобретения 1.Шпоночное соединение, содержащее пружинную шпонку, установленную на конце вала в его сквозном пазу и в пазах охватывающей вал детали, регулировочный резьбовой элемент отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств соединения, оно снабжено клиновым сухарем, а шпонка выполнена из двух пластин с клиновыми скосами на поверхностях, контактирующих с упомянутым клиновым сухарем, при этом пластины подпружинены навстречу одна другой, а в торце вала выполнено осевое отверстие для размещения регулировочного элемента. 2.Соединение по п.1, о т л ича ю щ е е с я тем, что клиновой сухарь подпружинен в сторону регулировочного элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 673767, кл. F 16 В 3/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2687544/25-27, кл. F 16 В 3/00, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-05—Подача