(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1976 |
|
SU678203A1 |
Сцепная муфта | 1987 |
|
SU1506198A1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
Болтовое соединение | 1985 |
|
SU1298436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
Вытяжной запор для соединения двух валов | 1986 |
|
SU1457818A3 |
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2078183C1 |
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ | 1999 |
|
RU2168661C2 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2000 |
|
RU2193810C2 |
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД | 2007 |
|
RU2356775C2 |
Изобретение относится к области машиностроения в частности к узЛаь. крепления ступицы детгши на валу и может быть широко использовано в раз личных соединениях типа втулка-вал. Известно устройство для разборног соединения вала со втулкой, в частности в роторе, закрепленном .на валу циркуляционного насоса, в котором соединительным элементом- служит вхо дящее в паз вала распорное кольцо, выполненное из круглого стержня и имеющее на конце осепараллельный фиксатор, входящий в осепараллельны паз втулки I1J. Известно крепление детали на кон це вала с помощью цилиндрических шпонок, установленных на окружности в ссэвременных цилиндрических пазах, выпо лненных на валу и на детали, пр этом используют шайбу с винтом для прижима -детали к торцу вала (2. Указанные конструкции крепления ступицы на валу не обеспечивают надежности работы соединений в услови воздействия знакопеременных, вибрацион.ных и температурных нагрузок. Известно также устройство для со динения деталей посредством резьбового стержня и гайки, зафиксированной на стержне подпружиненным стопорным элементом, выполненным в виде пластины одновременно западающей в диаметральные прорези стержня, гайки и соединяемых деталей 3, Это соединение может быть реализовано только лишь посредством резьбового соединения, что не всегда возможно по конструктивным соображениям. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции соединения втулки с концом вала. Для этого устройство снабжено фиксатором, а вал и втулки выполнены со сквозными радиальными отверстиями, в которых установлен этот фиксатор с возможностью контактирования со стопорным элементом. Фиксатор может быть выполнен в виде цилиндрического штифта с пазом на боковой поверхности, охватывающим толщину подпружиненного стопорного элемента и элементами на торцах под отвертку или ключ, а стопорный элемент может быть выполнен в виде плоской пружины сжатия. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный раэрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксатор; на фиг. 4 - разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - стопорный элемент.
Предлагаемое соединение солерхсит вал 1 и втулку 2 или ступицу детали, соединенные между собой посредством стопорного устройства, выполненного в виде стопорной пластины 3, плоской пружины 4 и фиксатора 5. Для размещения элементов стопорного устройств BJui 1 имеет диаметральную прорезь б (Открытую со стороны торца вала л), в втулке 2 выполнена по меньшей мере одна диаметральная прорезь 7, вале 1 и втулке 2 выполнено перп4ндикулярно к общей оси вала 1 и 2 общее радиальное отверстие
1 Для малонагруженных coeдинeни S njjiacTHHa 3 и пружина 4 могут бытьЧвып |злнены в виде цельного пружинй Д€ го стопорного элемента, например, плоскЬй пружины, снабженной элементами 9 дЛя одновременной фиксации ее в диаметральных прорезях 6 и 7 соответcl BeHHO вала 1 и втулки 2.
Фиксатор 5 выполнен в виде цилиндрического штифта, установленного в .общее для вала 1 и втулки 2 отверсти 8и имеющего на боковой поверхности 10 для охвата стопорного элемента по толщине,
,1ля выполнения удобства демонтажа срединения фиксатор 5 может иметь с обеих сторон пазы 11 или многогранник 12.
В зависимости от компоновки соединфния фиксатор 5 может быть установлен соосно или эксцентрично соединению. При этом фиксатор 5 выполняет нф только функцию фиксатора стопорного элемента, но и функцию нагрузочного элемента, надежно замыкающего совместно между собой вал 1, йтулку 2 и стопорный элемент, выполняющий для нагруженных соединений функцию диаметральной шпонки. Кроме того., .фиксатор 5 предотвращает осевое смещение втулки 2 на валу 1,
Монтаж предлагаемого соединения осуществляют, следующим образом.
На вал 1 одевают втулку 2 и, сов местив их диаметральные прорези 6 и 7, устанавливают стопорный элемент После чего, утапливая посредством штыря стопорный элемент, устанавливают фиксатор 5 в отверстие 8 и при совпадении паза 10 на фиксаторе 5 с толщиной стопорного элемента убирают нажатие иггыря на стопорный элемент, При этом последний западает в паз 10 на фиксаторе 5, образуя надежное сое- динение элементов предлагаемого устройства.
Дяя демонтажа соединения необходимо вывести стопорный элемент из сцепления с фиксатором 5 посредством
0 утапливания стопорного элемента штырем или поворотом посредством отверт ки или ключа,а затем вытолкнуть освобожденный фиксатор 5 из отверстия 8. После чего легко снимают втулку 2 с
5 вала 1,
Предлагаемое устройство для соединения втулки с валом посредством стопорного устройства обеспечивает повышение надежности, упрощение конструкции путем введения в стопорное устройство фиксатора, связывающего одновременно все элементы соединения.
Формула изобретения
Устройство для соединения втулки с валом, содержащее подпружиненный стопорный элемент, установленный в диаметральные прорези втулки и вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено фиксатором, а втулка и вал выполнены со сквозными радиальными отверстиями, в которых установлен этот фиксатор с возможностью контактирования со стопорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ №2256750,. кл. F 16 D 1/06, 1975,
3,Авторское свидетельство по
заявке № 239302: /25-21 .кл, F 16 3/00, 22,07.76.
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-12-26—Подача