Шкворневый аппарат транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61F5/20 B61F5/16 

Описание патента на изобретение SU1050943A1

Изобретение относится к желеэнодорожному транспорту, а именно к. ижворневым аппаратам железнодорожного подвижного состава. Известен шкворневый аппарат.транс портного средства, содержащий втулку, в которой установлена вертикаль най полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечно го перемещения на плите, между боко выми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном направлениях установлены направляющи с упругими элементами Cl Недостатком известного шкворневого аппарата является Низкая эффективнос.ть, в результате чего он не обеспечивает эффективного демпфирования продольных колебаний и уда:ров. Цель изобретения - повышение эф.фективности и улучшение демпфирующей способности шкворневого аппарат Поставленная цель достигается те что в шкворневом аппарате транспорт ного средства, содержащем втулку, в которой установлена вертикальная полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плгите, между боковы:ми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном направлениях установлены направляющие с упругими элементами, между втулкой и упругими элементами установлена клиновидная траверса, напра ленная ос.трием вниз, причем верхняя часть втулки выполнена с буртиком, охватывающим указанную траверсу. С целью ограничения деформации упругогб элемента в средней части п со стороны клиновидной траверсы выполнен упор. На фиг.1 показан шкворневый аппарат, вид сбоку в разрезе; на фиг.2 т раэрез А-А на фиг.1. Шкворневый аппарат состоит из втулки I, н которой установлена вер тикальная полая гильза 2, и плиты 3 установленной на раме 4 тележки. Вт ка 1 Э верхней части выполнена с буртиком.5, охватывающим траверсу б Между клиновидной траверсой 6, рас,положенной острием вниз, и плитой 3 находятся упругие резинометалличест кие : лементы 7. Нижцяя часть втулки опирается на фрикционный скользун 8 i плиты 3, а его наклонная поверхность с фрикционными накладками скользуна 9 контактирует с наклонной поверхностью траверсы 6. На боковой стенке плиты 3 в продольном направлении выполнен упор 10. В поперечном направлении между втулкой 1 и направляющей 11 с втулкой 12 установлен скользун 13 с фрикционной прокладкой, причем втулка 12 поджата предварительно сжатой пружиной 14, находя-, щейся.в корпусе 15. Мкворневый аппарат работает следующим образом. При движении вТулки. 1 на нее действует сила со стороны упругого резинометаллического элемента 7, сила трения на фрикционных накладках скользуна 9 траверсы б, нормальная реакция со стороны плиты 3 и сила трения в скользуме 8 плиты 3. Продольные усилия от шкворня передаются на гильзу 2 н втулку 1, а от нее через фрикционные скользуны 9 и траверсу б на упругие резинометаллические элементы 7 и плиту 3 рамы 4 тележки. Прижатие втулки 1 к фрикционному скользуну 8 происходит при возникновении продольных усилий и ударов, в результате чего упругие резинометаллические элементы 7 сжимаются и втулка 1 получает перемещение. В случае, когда продольная сила превышает величину упругих демпфирующих сил, происходит непосредственная .передача усилий от траверсы 6 на боковую стенку плиты 3 через ее упор 10. Буртик 5 в верхней .части втулки 1 препят ствует выдавливанию клиновидной траверсы 6 вверх, а резинометаллический элемент 7 возвращает клин в первоначальное положение после прекращения действия силы продольно,го удара. Пружина 14 обеспечивает возврат втулки 1 в первоначальное положение при ее поперечном-отклонении . Предлагаемое конструктивное выполнение шкворневого аппарата позволяет повысить его эффективность и снизить ударные нагрузки на кузов транспортного средства.

11

Похожие патенты SU1050943A1

название год авторы номер документа
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Шкворневое устройство 1985
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Бутко Владимир Юрьевич
SU1382717A1
Тележка для экипажей рельсового транспорта 1975
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Трубицкая Елена Юрьевна
SU536077A2
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Губарев Ю.М.
  • Соловьев В.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Вирич В.Д.
RU2248286C2
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Упругий шкворневой аппарат 1982
  • Жданов Сергей Александрович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Шурова Ирина Евгеньевна
SU1017561A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 943 A1

Реферат патента 1983 года Шкворневый аппарат транспортного средства

1. ШКВОРНЕИЛЙ АППАРАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий втулку, в которой установлена вертикально полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плите, между боковыми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном направлениях установлены направляющие с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повыления эффективности и улучшения демпфирующей способности, между втулкой и упругими элементами установлена клиновидная траверса, направленная острием вниз, причем верхняя часть втулки выполнена с буртиком, охватывающим указанную 1 аверсу. 2. Аппарат поп.1, отличающ и и с я тем, что, с целью ограничения деформации упругого элемента, в средней части плиты со стороны клиновидной траверсы выполнен упор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050943A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке №3383582, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 050 943 A1

Авторы

Андреев Александр Александрович

Голубенко Александр Леонидович

Горбунов Николай Иванович

Коняев Алексей Николаевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-17Подача