Изобретение относится к желеэнодорожному транспорту, а именно к. ижворневым аппаратам железнодорожного подвижного состава. Известен шкворневый аппарат.транс портного средства, содержащий втулку, в которой установлена вертикаль най полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечно го перемещения на плите, между боко выми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном направлениях установлены направляющи с упругими элементами Cl Недостатком известного шкворневого аппарата является Низкая эффективнос.ть, в результате чего он не обеспечивает эффективного демпфирования продольных колебаний и уда:ров. Цель изобретения - повышение эф.фективности и улучшение демпфирующей способности шкворневого аппарат Поставленная цель достигается те что в шкворневом аппарате транспорт ного средства, содержащем втулку, в которой установлена вертикальная полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плгите, между боковы:ми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном направлениях установлены направляющие с упругими элементами, между втулкой и упругими элементами установлена клиновидная траверса, напра ленная ос.трием вниз, причем верхняя часть втулки выполнена с буртиком, охватывающим указанную траверсу. С целью ограничения деформации упругогб элемента в средней части п со стороны клиновидной траверсы выполнен упор. На фиг.1 показан шкворневый аппарат, вид сбоку в разрезе; на фиг.2 т раэрез А-А на фиг.1. Шкворневый аппарат состоит из втулки I, н которой установлена вер тикальная полая гильза 2, и плиты 3 установленной на раме 4 тележки. Вт ка 1 Э верхней части выполнена с буртиком.5, охватывающим траверсу б Между клиновидной траверсой 6, рас,положенной острием вниз, и плитой 3 находятся упругие резинометалличест кие : лементы 7. Нижцяя часть втулки опирается на фрикционный скользун 8 i плиты 3, а его наклонная поверхность с фрикционными накладками скользуна 9 контактирует с наклонной поверхностью траверсы 6. На боковой стенке плиты 3 в продольном направлении выполнен упор 10. В поперечном направлении между втулкой 1 и направляющей 11 с втулкой 12 установлен скользун 13 с фрикционной прокладкой, причем втулка 12 поджата предварительно сжатой пружиной 14, находя-, щейся.в корпусе 15. Мкворневый аппарат работает следующим образом. При движении вТулки. 1 на нее действует сила со стороны упругого резинометаллического элемента 7, сила трения на фрикционных накладках скользуна 9 траверсы б, нормальная реакция со стороны плиты 3 и сила трения в скользуме 8 плиты 3. Продольные усилия от шкворня передаются на гильзу 2 н втулку 1, а от нее через фрикционные скользуны 9 и траверсу б на упругие резинометаллические элементы 7 и плиту 3 рамы 4 тележки. Прижатие втулки 1 к фрикционному скользуну 8 происходит при возникновении продольных усилий и ударов, в результате чего упругие резинометаллические элементы 7 сжимаются и втулка 1 получает перемещение. В случае, когда продольная сила превышает величину упругих демпфирующих сил, происходит непосредственная .передача усилий от траверсы 6 на боковую стенку плиты 3 через ее упор 10. Буртик 5 в верхней .части втулки 1 препят ствует выдавливанию клиновидной траверсы 6 вверх, а резинометаллический элемент 7 возвращает клин в первоначальное положение после прекращения действия силы продольно,го удара. Пружина 14 обеспечивает возврат втулки 1 в первоначальное положение при ее поперечном-отклонении . Предлагаемое конструктивное выполнение шкворневого аппарата позволяет повысить его эффективность и снизить ударные нагрузки на кузов транспортного средства.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Шкворневое устройство | 1985 |
|
SU1382717A1 |
Тележка для экипажей рельсового транспорта | 1975 |
|
SU536077A2 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2248286C2 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Упругий шкворневой аппарат | 1982 |
|
SU1017561A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
1. ШКВОРНЕИЛЙ АППАРАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий втулку, в которой установлена вертикально полая гильза, смонтированную с возможностью продольного и поперечного перемещения на плите, между боковыми стенками которой и указанной втулкой в продольном и поперечном направлениях установлены направляющие с упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повыления эффективности и улучшения демпфирующей способности, между втулкой и упругими элементами установлена клиновидная траверса, направленная острием вниз, причем верхняя часть втулки выполнена с буртиком, охватывающим указанную 1 аверсу. 2. Аппарат поп.1, отличающ и и с я тем, что, с целью ограничения деформации упругого элемента, в средней части плиты со стороны клиновидной траверсы выполнен упор.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке №3383582, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-17—Подача