(21)3994473/27-11
(22)23.12.85
(46) 23.03.88. Бюл. № 1I
(71)Ворошиловградский машиностроительный институт
(72)А.А.Андреев, А.Н.Коняев, Е.В.Михайлов и В.Ю.Бутко
(53)625.2(088.8)
(56)Заявка Японии № 58-22383, кл. В 61 F 5/16, 1983.
(54)ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции шкворневых устройств подвижного состава. Цель - повышение надежности и улучшение динамических качеств. Устройство содержит шкворень 1 с конусной гильзой 2 и резиновую втулку 3, помешенную в направляющий стакан 4. Предварительное напряженное состояние втулки 3 создано при помощи нажимного болта 5, пропущенного через отверстие в торце стакана 4 и ввернутого в торец шкворня 1. Болт 5 проходит через отверстие в стакане 4 с зазором 7. Между головкой болта 5 и торцом стакана 4 помещен плоский резиновый элемент 6, снизу закрытый крьппкой 8, прикрепленной к стакану 4. На наружную поверхность стакана 4 насажена гильза 10, помещенная в запрессованную в ппсворневой камень II втулку 12. Шкворневой камень 11 и корпус 15 устройства на сопряженных поверхностях имеют фрикционные накладки 13, 14 и 16, 17. В поперечном направлении шкворневой камень 11 подпружинен. Продольные усилия от шкворня 1 передаются через втулку 3, стакан 4, гильзу 10, втулку 12 на камень 11, накладки 13, 16 и на корпус 15 устройства. Поперечные усилия от щкворня 1 передаются через втулку 3, стакан 4, гильзу 10, втулку 12, камень 11 и упругий поперечный упор на раму тележки. При вертикальных перемещениях кузова стакан 4 с гильзой 10 перемещаются во втулке 12. 3 ил.
г
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789392A1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1985 |
|
SU1344662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2007 |
|
RU2355594C2 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2472658C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU176947A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
п гг ю
2 3 If ГЗ к
I III Г
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции шкворневого устройства подвижного состава.
Цель изобретения - повьппение надежности и улучшение динамических качеств.
На фиг.1 показано шкворневое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - се чение А-А на фиг.1; на фиг.З - шкворневое устройство, вид сбоку для случая углового перемещения тележки относительно кузова.
Шкворневое устройство включает в себя шкворень 1 с насаженной на него конусной гильзой 2, резиновую конусн то втулку 3, помещенную в направляющий стакан А с внутренней конусной и наружной цилиндрической поверхностями и торцовой поверхность снизу.
Предварительное напряженное состояние втулки 3 создается при помо ап1 ввернутого в торец шкворня 1 на- жи)ного болта 5. Между торцами стакана 4 и головки болта 5 установлен плоск 11 т резинов)1й элемент 6. Стержен болта S проходит через отверстие тордопого диска стакана 4 с зазором 7. Снизу плоский резиновый элемент 6 закрыт крышкой 8, прикрепленной пол глми 9 снизу к стакану 4. На на- p ; KH Tfl поверхность стакана 4 насажена ильча 10, помещенная в запрессо- ваннун Е пкворневой камень 1 1 втулку 2 . Пкпорневой камень 1 1 имеет Фрик1П1О1 1шге накладки 13 и 14, а корпус устройства 15 - cooTBETCTByromjie им иаклпдки 16 и 17. Между шкворневы камнем 11 и направляющей 8 с втул- Koti 19 установлен скользун 20 с фрик шюнно нак:шдкой, причем втулка 19 поджата предварительно сжатой пружиной 21, помещенной в корпусе 22.
кворневое устройство работает следутопагм образом.
Продольные усилия от шкворня 1 с гильзой 2 передаются на резиновую втулку 3, от нее через стакан 4, гильзу 10 и .втулку 12 на шкворневой
камень 11, а затем через фрикционные накладки -13 и 16 на корпус 15 шкворневого устройства.
Поперечные усилия от шкворня 1 с гильзой 2 передаются на резиновую втулку 3, направляющий стакан 4, гильзу 10, втулку 12 и шкворневой камень 11, а затем через скользун 20, направляющую 18, втулку 19 на пружину 21 и корпус 22, жестко связанный с рамой тележки.
При вертикальных перемещениях кузова относительно тележки стакан 4 с гильзой 10 перемещаются во втулке 12 без деформации втулки 3. Угловые перемещения тележки относительно кузова воспринимаются и демфируют- ся за счет деформации резиновой втулки 3 и плоского резинового элемента 6 благодаря наличию зазора 7.
Таким образом, благодаря конструктивному исполнению шкворневого устройства резиновая втулка не воспринимает нагрузок при вертикальных перемещениях кузова относительно тележки и при влиянии тележки, а при поперечных перемещениях ее деформация ограничена упругими упорами, что способствует повьщ1ению долговечности устройства.
Формула изобретения
Шкворневое устройство, содержащее шкворень, размещенный в гильзе, взаимодействущей через упругую втулку с установленным в шкворневом камне стаканом, связанным своим дном посредством болта с торцом шкворня, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения динамических качеств, внешняя поверхность гильзы и внутренняя поверхность стенок стакана вьтолнены коническими с вершинами конусов, направленными вниз, пжворень и болт установлены с зазорами соответственно относительно дна стакана и в выполненном в нем отверстии, а между головкой болта и дном стакана установлен упругий элемент.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-12-23—Подача