I, Изобретение относятся к машино строению и может быть использовано в сложных машинах для получения возвратно-поступательного движения одного из звеньев, изменяемого по амплитуде и согласованного с движениями других звеньев. Известен зубчато-кулисный планетарный механизм с кардановой кулисой содержащий привод, вал, соединенный посредством водила с сателлитом, центральное зубчатое колесо и переда чу, осуществляющую поворот последнего. При вращении вала от привода кулиса совершает возвратно-поступательное движение, а при повороте пос редством передачи центрального зубчатого колеса осуществляется регулировка амплитуды движения кулисы С О Недостатком известного механизма является то, что при регулировке амплитуды движениякулисы изменяется вследствие поворота сателлита относительно водила фаза этого движения что не позволяет применить механизм в сложных м алйнах, когда регулируемо по амплитуде возвратно-поступателы ное движение одного из звеньев должно быть строго согласовано с движениями других звеньев. Цель изобретения - обеспечение фазово-независимой регулировки ампли туды движения кулисы. Указанная цель достигается тем, /что зубчато-кулисный планетарный механизм,с кардановой кулисой, содер жащий привод, вал, соединенный посредством водила с сателлитом, цент- ральное зуьчатое колесо и передачу, осуществляющую поворот последнего, снабжен трехзвенным дифференциалом, одно звено которого соединено с приводом., другое - с валом, третье связано с передачей, а передаточное от ношение от центрального зубчатого колеса к валу равно 1. На чертеже показан механизм продольный разрез. Зубчато-кулисный планетарный механизм содержит вал 1 с закрепленным на нем водилом 2, на котором ус тановлен сателлит 3, находящийся в 50 .2 зацеплении с центральным губчатым колесом А. Число зубьев колеса 4 равно удвоенному числу зубьев сател лита 3, на котором на расстоянии от оси, равном радиусу его делительной окружности, закреплен палец 5, сочлененный с кулисой 6. Для поворота центрального зубчатого колеса 4 предназначена передача, состоящая из зубчатого венца 7, шестерни 8 и вала 9. Механизм снабжен трехзвенным дифференциалом, состоящим из звена 10, шарнирно установленного на валу и соединенного с приводом (не показан ), звена 11, соединенного с валом 1, и звена 12, связанного посредством зубчатых колес 13 и 14 с передачей. При этом передаточное отношение от центРсшьного зубчатого колеса 4 к валу 1 при заторможенном звене 10 равно единице. Механизм работает следующим образом. При.вращении от привода звена 10 дифференциала вращение через звенья 12 и 11 передается на вал 1 и водило 2, которое вращает ось сателлита 3. Палец 5 при этом совершает возвратно-поступательное движение, передаваемое кулисе 6.Амплитуда возвратнопоступательного движения кулисы 6 зависит от величины угла между траекториями движения пальцев 5 и кулисы 6. При повороте вала 9 происходит поворот центрального зубчатого колеса 4 посредством шестерни 8 и зубчатого венца 7, а также дополнительнь)й поворот вала 1 посредством зубчатых колес 14 и 13 и звеньев 12 и 1Г дифференциала. Поскольку передаточное отношение от центрального зубчатого колеса 4 к валу 1 равно единице,, то поворот колеса 4 и вала 1 будет выполнен на один и тот же угол, что обеспечивает фазово-независимую регулировку амплитуды движения кулисы 6. Предлагаемый механизм может быть применен в сложных механических сис,темах,имеющих согласованно движущиеся элементы, ив ряде случаев облегчает процесс автоматизации постройки сложных механических систем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена | 1979 |
|
SU903628A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2133832C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
ГИБРИДНЫЙ МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658486C1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
Механизм распределения мощности в трансмиссии автомобиля | 2014 |
|
RU2618830C2 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2634062C1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763002C1 |
ЗУКЧАТО-КУЛИСНЬ Й ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАРДАНОВОЙ КУЛИСОЙ, содержаР1ий привод, вал, соединенный посредством водила с сателлитом, центральное зубчатое колесо и передачу, осуществляющую поворот послед.него, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения фазово-независимой регулировки амплитуды движения кулисы, механизм сиабжен трехзвенньм дифференциалом, одно звено которого соединено с приводом, другое - с валом, третье связано с передачей, а передаточное отношение от центрального зубчатого колеса к валу равно 1i /J /V сл с2 О1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С.М | |||
и др | |||
Элементы механизмов | |||
Ц., Оборонгиз, 1956, с | |||
Кладка стен из фасонного кирпича | 1922 |
|
SU542A1 |
Прибор для съемки плана и профиля маршрута | 1923 |
|
SU1706A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1980-10-08—Подача